Игры Ferrari

Очередную победу в соседней стране добыла команда Mercedes, но отчетный триумф стал заслугой не столько Льюиса Хэмилтона, сколько стечения обстоятельств.

Прошедшие баталии на трассе в Сочи, где обгоны являются крайне сложной задачей, запомнились двумя ключевыми аспектами. Сначала на первый план вышли разборки внутри итальянской команды, которые уже не впервые становятся главной темой уик-энда. К примеру, предыдущая гонка в Сингапуре запомнилась победой Себастьяна Феттеля, который из-за более раннего пит-стопа обошел напарника, хотя изначально именно Шарль Леклер должен был первым ехать к механикам. В прошлое воскресенье монегаск опять пострадал на старте, несмотря на все те же предварительные договоренности…
Леклер традиционно блеснул в квалификации, тогда как Феттель оказался только третьим, пропустив вперед и Хэмилтона. Учитывая этот нюанс, команда Ferrari договорилась, что Себастьян на старте использует «воздушный мешок» Шарля, чтобы пройти представителя Mercedes. А если скорость позволит немцу обойти еще и напарника, то ребята назад поменяются местами. Свою задумку «красные» реализовали: Феттель выскочил на первое место, а за его спиной располагался Леклер, тут же напомнивший гоночному инженеру, что надо бы работать по плану, который оговаривался перед гонкой.
Себ получил соответствующее распоряжение, но следовать указаниям команды немец не захотел, прикрывшись тем умозаключением, что Хэмилтона и Леклера он бы прошел и без «воздушного мешка» напарника, так что никакой обратной рокировки не будет. Боссы Ferrari решили не скандалить, а воспользоваться своими рычагами влияния на сложившуюся ситуацию. Понятно, что подразумевается тактика пит-стопов: Шарль заехал первым, а Себастьяну разрешили поехать к механикам через четыре круга, когда было понятно, что Леклер выскочит на первое место.
Так и произошло, причем теперь возмущался Феттель, правда, довольно быстро его эмоции отошли на второй план, поскольку сразу после замены резины у немца возникли проблемы с силовой установкой, из-за чего пришлось быстро заглушить мотор. Это происшествие сказалось на итогах гонки, поскольку Хэмилтон и Валттери Боттас, поменявшие шины во время работы виртуальной машины безопасности (убирали болид Феттеля), оказались перед Леклером. Шарль пытался атаковать, но в Сочи, как уточнялось, обгонять невероятно сложно, поэтому в максимально сжатые сроки стало понятно, что Mercedes оформит дубль. Льюис добыл лишь первую победу в последних четырех гонках!
Чемпионскому титулу Хэмилтона все еще никто и ничто не угрожает, то же можно говорить о перспективах Mercedes в Кубке конструкторов, однако уже по ходу нескольких гонок машины Ferrari реально превосходят немецкую команду, что позволяет говорить о более напряженном следующем сезоне 2020 года. Но пока надо завершить текущую кампанию, в которой осталось провести пять гонок: Япония, Мексика, США, Бразилия и Абу-Даби.

Савелий СТУС

16-й этап. Гран-при России
Сочи. 27–29.09.2019
Длина трассы – 309,745 км (53 круга по 5,848 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:33.38,992
2 (4). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +3,829
3 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +5,212
4 (9). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +14,210
5 (20). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +38,348
6 (5). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +45,889
7 (11). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +48,728
8 (7). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +57,749
9 (13). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +58,779
10 (6). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +59,841
11 (14). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1.00,821
12 (19). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1.02,496
13 (15). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1.08,910
14 (16). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) +1.10,076
15 (12). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1.13,346
НФ (18). Роберт Кубица (Польша, Williams) сход (29-й круг, тормоза)
НФ (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (28-й круг, тормоза)
НФ (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) сход (27-й круг, мотор)
НФ (10). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) сход (25-й круг, мотор)
НФ (8). Ромен Гросжан (Франция, Haas) сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 322
2. Боттас (Mercedes) 249
3. Леклер (Ferrari) 215
4. Ферстаппен (Red Bull) 212
5. Феттель (Ferrari) 194
6. Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 69
7. Сайнс (McLaren) 66
8. Албон (Toro Rosso/Red Bull) 52
9. Норрис (McLaren) 35
10. Риккардо (Renault) 34
11. Хюлкенберг (Renault) 34
12. Квят (Toro Rosso) 33
13. Перес (Racing Point) 33
14. Райкконен (Alfa Romeo) 31
15. Магнуссен (Haas) 20
16, Стролл (Racing Point) 19
17. Гросжан (Haas) 8
18. Джовинацци (Alfa Romeo) 4
19. Кубица (Williams) 1
20. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 571
2. Ferrari 409
3. Red Bull 311
4. McLaren 101
5. Renault 68
6. Toro Rosso 55
7. Racing Point 52
8. Alfa Romeo 35
9. Haas 28
10. Williams 1

Льюис ХЭМИЛТОН