Квартет, трио и квартет

Гонка, ознаменовавшая преодоление экватора чемпионата мира, отметилась большими авариями, которые, впрочем, не коснулись доминирующих машин Mercedes.

Впервые в истории Гран-при Формулы-1 принял автодром «Муджелло», расположенный недалеко от Флоренции, а это итальянская область Тоскана. Конфигурация новой трассы не является революционной, а прогнозы по поводу нехватки обгонов частично подтвердились. Непосредственно в борьбе атаковать можно было лишь на стартовой прямой (почти 1200 метров), а другие участки полотна служили подготовкой для ключевого рывка.
Именно по этой причине активная борьба в стартовых поворотах привела к тройному контакту: Кими Райкконен и Ромен Грожан с двух сторон зажали Пьера Гасли, который в такой ситуации был обречен на сход. Попутно этот «тройник» зацепил Макса Ферстаппена, опустившегося во вторую часть пелетона из-за проблем с мотором, так что голландец, судя по всему, в любом случае не мог рассчитывать на высокое место в прошлое воскресенье. В то же время потолкались Карлос Сайнс, Себастьян Феттель и Лэнс Стролл, но все они смогли продолжить борьбу. Однако самое главное, что в первом повороте изменился лидер! Крайне неожиданно Боттас обошел своего титулованного напарника, что в природе можно увидеть крайне редко.
Понятно, что из-за солидной аварии Safety Car немного покружил, а динамичный рестарт состоялся на седьмом круге. Однако уже на стартовой прямой Николас Латифи, Кевин Магнуссен, Антонио Джовинацци и Карлос Сайнс переплюнули прежних «драчунов». На сей раз произошло жесткое столкновение четырех машин с несметным количеством обломков, из-за чего вовсе пришлось приостановить гонку. Теперь пилотам предстояло стартовать с места, чем воспользовался Хэмилтон, вернувший себе первую позицию, после чего лидер в этой гонке не менялся.
Отметим лишь, что пилотам пришлось во второй половине гонки уже четвертый раз повторить процедуру старта (третий – с места), поскольку вновь состоялся получасовой антракт из-за страшной аварии Лэнса Стролла, который не пострадал, но болид можно списывать на металлолом. Еще один подвиг на рестарте Боттас не совершил, оставшись на второй строчке, а третью позицию занял Александр Албон, гордо державший знамя Red Bull после схода лидера «быков». Отрыв Льюиса в общем зачете продолжает расти… До завершения сезона осталось провести восемь гонок, в которых только чудо может помешать Хэмилтону взять чемпионский титул.

Савелий СТУС

9-й этап. Гран-при Тосканы (Италии)
Скарперия-э-Сан-Пьеро. Автодром «Муджелло». 11–13.09.2020
Длина трассы – 309,497 км (59 кругов по 5,245 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 2:19.35,060
2 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +4,880
3 (4). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +8,064
4 (8). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +10,417
5 (7). Серхио Перес (Мекиска, Racing Point) +15,650
6 (11). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +18,883
7 (12). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +21,756
8 (5). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +28,345
9 (13). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +29,770
10 (14). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +29,983
11 (18). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +32,404
12 (15). Ромен Грожан (Франция, Haas) +42,036
НФ (6). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) сход (43-й круг, авария)
НФ (10). Эстебан Окон (Франция, Renault) сход (9-й круг, тормоза)
НФ (19). Николас Латифи (Канада, Williams) сход (7-й круг, авария)
НФ (20). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (7-й круг, авария)
НФ (17). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) сход (7-й круг, авария)
НФ (9). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) сход (7-й круг, авария)
НФ (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (1-й круг, авария)
НФ (16). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.18,833 (58-й круг, с/с – 240 км/ч).

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 190
2. Боттас (Mercedes) 135
3. Ферстаппен (Red Bull) 110
4. Норрис (McLaren) 65
5. Албон (Red Bull) 63
6. Стролл (Racing Point) 57
7. Риккардо (Renault) 53
8. Леклер (Ferrari) 49
9. Перес (Racing Point) 44
10. Гасли (AlphaTauri) 43
11. Сайнс (McLaren) 41
12. Окон (Renault) 30
13. Феттель (Ferrari) 17
14. Квят (AlphaTauri) 10
15. Хюлкенберг (Racing Point) 6
16. Райкконен (Alfa Romeo) 2
17. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
18. Магнуссен (Haas) 1
19. Латифи (Williams) 0
20. Расселл (Williams) 0
21. Грожан (Haas) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 325
2. Red Bull 173
3. McLaren 106
4. Racing Point 92
5. Renault 83
6. Ferrari 66
7. AlphaTauri 53
8. Alfa Romeo 4
9. Haas 1
10. Williams 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *