Гран-при Малайзии. Куала-Лумпур. Автодром «Сепанг»

Квалификация

Состоявшийся неделю назад дебют новой системы вызвал исключительно положительные эмоции. Однако произошедшее на Сепанге не смогли объяснить даже представители FIA, запутавшиеся в ими же придуманных правилах. Когда начались массовые замены моторов, выяснилось, что никто точно не знает, как и за что наказывать проштрафившихся пилотов! Комедия, да и только.

Уже второй год действует правило, по которому один мотор должен выдерживать два гран-при. Если двигатель выходит из строя, гонщика наказывают смещением на 10 стартовых позиций назад. Так, Шумахера, показавшего в квалификации 4 время, передвинули на 14 место. По той же причине были оштрафованы и стартовали с задних рядов Фелипе Масса («Феррари»), Дэвид Култхард («Ред Булл») и Рубенс Баррикелло («Хонда»).

Но окончательно стартовое поле приобрело приемлемый вид лишь перед самым стартом гонки, когда функционеры пришли к консенсусу относительно того, откуда должны стартовать Шумахер-старший, Култхард, Баррикелло, Масса и Шумахер-младший. Причем расположение пилотов на старте никак не связано с показанными ими в квалификации результатами. Поэтому с 8 стартовой позиции и стартовал Клин с результатом 1.38, а позади него те, кто проехал круг за 1.34. В результате пострадала зрелищность самой гонки, а ее исход был предрешен практически еще до старта.

Гонка

Из-за тропической жары и влажности гонка на автодроме «Сепанг» считается одной из самых трудных в сезоне, поскольку для победы здесь нужна не только надежная техника, но и физическая выносливость. Главным героем второго этапа сезона стал Джанкарло Физикелла, которому так не повезло в Бахрейне, где он не смог финишировать из-за проблем с двигателем. На этот раз все для него складывалось как нельзя более удачно начиная с субботы. Он выиграл поул-позишин, на какие-то доли секунды опередив Дженсона Баттона. Во время гонки создавалось впечатление, что у Физикеллы и Алонсо просто нет конкурентов. Правда, большую часть гонки на втором месте держался Дженсон Баттон, но все же это было временное явление. В ходе гонки было отчетливо заметно, что «Хонда» значительно медленнее, чем болиды «Рено».

С точки зрения зрелищности малазийская гонка заметно уступала своей предшественнице. Уже на первом круге ее покинул герой Бахрейна Кими Райкконен. Болид финна получил повреждение задней подвески после того столкновения с «Красным быком» Кристиана Клина. Судя по всему, австрийские болиды гораздо прочнее английских, потому что Клин продержался на трассе до 27 круга.

– Страшно расстроен, потому что у моего «Макларена» были отличные настройки, да и стратегию на гонку мы разработали классную, – сетовал после неудачи Кими. – И вот все это пошло коту под хвост из-за грубейшей ошибки Клина, который врезался в меня сзади в пятом повороте. В подобных случаях больше всего раздражает то, что от тебя ничего не зависит!

А самым интересным на малазийском этапе оказался старт. Физикелла выполнил его безошибочно, а вот позади него разыгралась настоящая баталия, которая позволила Алонсо уже ко входу в первый поворот переместиться с седьмого места на третье! Нико Росберг резко взял вправо, оттирая с нужной ему траектории «Уильямс» своего напарника по команде Марка Уэббера. Этой междоусобицей и воспользовался Алонсо, успевший протиснуться между Монтойей и Райкконеном. Маневр испанца был ювелирно точен, но и на этом яркие события были исчерпаны. А потому призовые места на подиуме были разыграны при помощи пит-стопов.

– Превосходная вышла гонка! – торжествовал после финиша Физикелла, выигравший в карьере третий поул и третью гонку. – Очень трудная физически и психологически (здесь очень жарко и влажно), но все равно великолепная. На последних кругах мне оставалось лишь сохранять концентрацию, а в остальном не было никаких проблем.

– Думаю, результат гонки мог быть иным, не случись мелких неприятностей в квалификации, – вторил более удачливому партнеру Алонсо. – С учетом своей стартовой позиции сделал максимум возможного. Лучше всего у меня получился старт. Хотя моя машина была явно тяжелее машины Уэббера, мне удалось не только опередить его, но и удерживать позади себя. Счастлив, что отправляюсь в Австралию с 18 очками из 20 возможных!

Что ж, первые два этапа Королевских гонок прошли за явным преимуществом французского «Рено». Дубль на гран-при Малайзии заставил даже расчувствоваться невозмутимого босса команды Флавио Бриаторе. Впрочем, оно и неудивительно: последний раз в истории «Рено» подобный триумф был занесен в анналы в уже далеком 1982 году, когда Рене Арну и Ален Прост отличились во Франции.

Однако, стоя на подиуме и слушая Гимн Италии, победитель не был счастлив. Даже триумф в гонке не смог заглушить боль утраты. Недавно в дорожной аварии погиб очень близкий друг Джанкарло.

Куала-Лумпур. Автодром «Сепанг». 18–19 марта.

Температура воздуха +33ОС, асфальт +37ОС

Квалификация

1. Физикелла  1.33,840

2. Баттон        1.33,986

3. Росберг      1.34,626

4. М. Шумахер  1.34,668*

5. Уэббер       1.34,672

6. Монтойя    1.34,916

7. Райкконен 1.34,983

8. Алонсо       1.35,747

9. Клин          1.38,715

10. Р. Шумахер  без времени

…11. Култхард  1.34,614

12. Баррикелло  1.34,683

13. Трулли     1.34,702**

14. Вильнев   1.35,391**

15. Хайдфельд  1.34,783

16. Масса  1.35,091

…17. Спид    1.36,297

18. Лиуцци    1.36,581

19. Альберс    1.37,426

20. Монтейро  1.37,819

21. Сато 1.39,011

22. Иде 1.40,720

Личный зачет

1. Алонсо 18 очков

 

 2. Баттон  11

 3. М. Шумахер  11

 4. Физикелла   10

 5. Монтойя   9

 6. Райкконен 6

 7. Масса  4

 8. Уэббер 3

 9. Вильнев  2

10. Росберг  2

11. Клин   1

12. Р. Шумахер  1

Кубок конструкторов

1. «Рено» 28

 

 2. «Макларен»  15

 3. «Феррари»  15

 4. «Хонда» 11

 5. «Уильямс» 5

 6. БМВ  2

 7. «Ред Булл»  1

 8. «Тойота» 1

Гонка

1. Джанкарло Физикелла (Италия, «Рено»)  1:30.40,529

 

 2. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено»)   +4,585

 3. Дженсон Баттон (Великобритания, «Хонда»)   +9,631

 4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Макларен-Мерседес»)    +39,351

 5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)  +43,254

 6. Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари») +43,854

 7. Жак Вильнев (Канада, «БМВ-Заубер»)   +1.20,461

 8. Ральф Шумахер (Германия, «Тойота») +1.21,288

 9. Ярно Трулли (Италия, «Тойота») +1 круг

10. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Хонда»)  +1 круг

11. Витантонио Лиуции (Италия, «Торо Россо-Косворт») +2 круга

12. Кристиан Альберс (Голландия, «Мидлэнд-Тойота»)  +2 круга

13. Тьяго Монтейро (Португалия, «Мидлэнд-Тойота»)  +2 круга

14. Такума Сато (Япония, «СуперАгури-Хонда»)  +3 круга

Александр НОВОСИБИРЦЕВ