Обновленная вершина

Шестой отрезок «формульного» сезона кардинально изменил положение фаворитов: в личном зачете Макс Ферстаппен обошел Шарля Леклера, а вместе с этим Red Bull захватил лидерство в Кубке конструкторов, потеснив на вторую строчку Ferrari.

Текущее первенство стартовало под знаком легендарной «красной» команды, которая активно набирала очки, а неоспоримым фаворитом сезона стал Леклер, превосходивший всех конкурентов. Однако после третьего этапа ситуация начала меняться. Четвертый и пятый Гран-при выиграл Ферстаппен, который постепенно приближался к лидеру общей классификации. Заранее следует сказать, что голландец добыл третью победу подряд, хотя еще в субботу казалось, что все козыри на руках у монегаска…
Шарль в третьем сегменте квалификации допустил ошибку, загубив предпоследний шанс в споре за первую строчку на стартовой решетке, однако судьбоносный круг Леклер прошел безупречно, обогнав всех конкурентов. Макс планировал огорчить главного противника, но в ключевой момент на машине Red Bull не сработала система DRS, а без этого ускорения победить в отборочной сессии не представляется возможным, поэтому пришлось начинать воскресную гонку со второй позиции.
Механики перед главным стартом уик-энда поработали с болидом Ферстаппена, постановив, что теперь с DRS проблем не будет… К этому умозаключению мы еще вернемся, а первые метры дистанции не повлияли на позиции в лидирующем дуэте, тогда как Карлос Сайнс умудрился потерять две позиции, пропустив вперед Серхио Переса и Джорджа Расселла. Испанец к этой беде еще и ошибся на седьмом круге, вылетев в гравий. Вернуться на трассу удалось, но это еще минус шесть мест. Машина позволила хозяину автодрома пройти всех слабых конкурентов, однако совершить хотя бы один реальный подвиг Карлос не сумел, завершив гонку на четвертой строчке классификации.
С бедой на девятом круге столкнулся Ферстаппен, которого также развернуло между восьмым и десятым поворотами. Голландский пилот вернулся в борьбу, но лишь на четвертой позиции. Вскоре Перес, следуя указаниям команды, пропустил напарника, который бросился прессинговать Расселла. На автодроме в Барселоне защищаться довольно легко, поскольку здесь есть только одно место для обгона – стартовая прямая, где и необходимо сохранять концентрацию внимания. Британец успешно сдерживал конкурента, но при этом казалось, что Джордж вскоре дрогнет…
И тут к Максу вернулась старая проблема – DRS вновь отказался работать. Надо напомнить, что DRS позволяет менять угол наклона элемента заднего антикрыла, благодаря чему на прямых участках пилот получает серьезное ускорение, когда тот самый элемент открывается. У голландца поначалу ничего не открывалось, а потом DRS работал по лотерейному принципу: хочет – открывается, не хочет – не открывается. Вот и пришлось страдать довольно долго, но вскоре команда решила раньше проводить пит-стопы, чтобы Макс, отыгрывая время, прошел конкурента без борьбы, когда тот в менее подходящий момент поедет к механикам. Адская жара в Испании сделала асфальт огненным, поэтому резина быстро изнашивалась, что привело почти всех пилотов к тактике трех пит-стопов.
План Red Bull сработал, хотя нельзя забывать, что Пересу команда еще раз велела пропустить более авторитетного напарника. Мексиканца это обстоятельство взволновало, но Серхио уступил, сказав по радио, что этот момент еще придется обсудить без свидетелей. Вероятно, непростой разговор уже был, а его результаты мы увидим в следующих гонках. Но все-таки хочется сказать «быкам», что не надо чрезмерно угнетать Переса, ведь в самый важный момент он станет не помощником в команде, а вредителем… По этому неприятному пути пошел Mercedes в прошлой кампании, когда команда буквально издевалась над Валттери Боттасом. Вот финн в решающие мгновения не захотел помогать Льюису Хэмилтону, который также из-за этого проиграл чемпионскую гонку.
Но как же Макс оказался на первой строчке? Леклер же был далеко впереди… Это правда, но ближе к серединке гонки у монегаска отказала силовая установка, ресурса которой хватило лишь для того, чтобы припарковаться возле родных механиков, а те постановили, что на этом гонка для Шарля закончилась. С нехваткой везения в Испании столкнулся Хэмилтона, которому на стартовом круге проколол колесо Кевин Магнуссен. Контакт с датчанином вынудил британца совершить внеплановую замену резины, после чего Льюис хотел остановиться, не видя перспектив, но команда настояла, что есть шанс побороться за очки.
Руководители Mercedes оказались правы, причем на определенном этапе Хэмилтон пребывал на четвертом месте, но ближе к финишу его прошел Сайнс. Но и пятая строчка – хороший результат, учитывая беду пилота на первом круге. Да и сам «мерс» постепенно подтягивается к двум фаворитам сезона, так что вскоре мы можем увидеть большое трио ведущих команд и элитную шестерку пилотов, внутри которой будет вестись ожесточенная борьба. Пока же, как уточнялось, Ферстаппен стал лидером первенства, а команда Red Bull в Кубке конструкторов прилично оторвалась от Ferrari. Оторвалась, поскольку Перес пока выглядит лучше, чем Сайнс.

Савелий СТУС

6-й этап. Гран-при Испании
Барселона. Автодром «Каталунья». 20–22.05.2022
Длина трассы – 308,424 км (66 кругов по 4,675 км)

Гонка
1 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:37.20,475
2 (5). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +13,072
3 (4). Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) +32,927
4 (3). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +45,208
5 (6). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +54,534
6 (7). Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo) +59,976
7 (12). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1.15,397
8 (11). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.23,235
9 (20). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1 круг
10 (13). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
11 (16). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1 круг
12 (9). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1 круг
13 (14). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1 круг
14 (10). Мик Шумахер (Германия, Haas) +1 круг
15 (17). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1 круг
16 (19). Николас Латифи (Канада, Williams) +2 круга
17 (8). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +2 круга
18 (18). Алекандр Албон (Таиланд, Williams) +2 круга
НФ (15). Чжоу Гуаньюй (Китай, Alfa Romeo) сход (29-й круг, мотор)
НФ (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) сход (28-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 110
2. Леклер (Ferrari) 104
3. Перес (Red Bull) 85
4. Расселл (Mercedes) 74
5. Сайнс (Ferrari) 65
6. Хэмилтон (Mercedes) 46
7. Норрис (McLaren) 39
8. Боттас (Alfa Romeo) 38
9. Окон (Alpine) 30
10. Магнуссен (Haas) 15
11. Цунода (AlphaTauri) 11
12. Риккардо (McLaren) 11
13. Гасли (AlphaTauri) 6
14. Феттель (Aston Martin) 4
15. Алонсо (Alpine) 4
16. Албон (Williams) 3
17. Стролл (Aston Martin) 2
18. Гуаньюй (Alfa Romeo) 1
19. Шумахер (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Red Bull 195
2. Ferrari 169
3. Mercedes 120
4. McLaren 50
5. Alfa Romeo 39
6. Alpine 34
7. AlphaTauri 17
8. Haas 15
9. Aston Martin 6
10. Williams 3