6-й этап

Но истинным героем баталий в Монте-Карло стал Макс Ферстаппен, сумевший занять третье место в судьбоносной квалификации (после машин Mercedes). Вес отборочных субботних баталий, конечно, связан со спецификой уличной трассы в Монако, где обгоны максимально затруднены. Об этом голландец узнает позже, а на старте гонки лидеры сохранили свои позиции. И внутри элитного квартета сформировались безопасные отрывы, которые точно не менялись бы до первой волны пит-стопов.
Почти все пилоты стартовали на мягкой резине Soft, планируя единственную встречу с механиками в районе 20-го круга. Однако процедуру замены шин пришлось ускорить, виной чему атака Шарля Леклера на Нико Хюлкенберга. Монегаск хотел себя проявить на домашнем этапе, но немец просто так дарить позицию не хотел, вынудив оппонента задним правым колесом зацепить стену. Потеряв скорость, Леклер пропустил вперед сразу нескольких соперников, но основная проблема заключалась в проколе злосчастного колеса. Пока Шарль добрался до боксов, та самая правая задняя покрышка превратилась в жесткую тряпку, которая повредила хрупкие элементы днища машины Ferrari. Отсюда и обломки на асфальте, спровоцировавшие появление машины безопасности.
Произошло это на 11-м круге, когда лидеры дружно поехали к механикам, воспользовавшись моментом. Хэмилтон остался лидером, переобувшись в Medium, тогда как конкуренты отдали предпочтение более выносливой резине Hard. Но главное, что непосредственно на пит-стопе команда Red Bull сработала максимально быстро, выпустив Ферстаппена перед Боттасом. Вот только этот дерзкий шаг оказался слишком рискованным – пилоты столкнулись, из-за чего Валттери получил медленный прокол, что привело к повторному пит-стопу. Таким вот образом финн потерял аж две позиции, но стюарды оштрафовали Макса на пять секунд за опасный маневр.
А поскольку остановки в боксах уже не планировались, то это время просто добавилось к итоговому результату голландца. Понимая сложность ситуации, Ферстаппен стремился на те самые пять секунд отъехать от Феттеля и Боттаса, но проблема заключалась в том, что перед пилотом команды Red Bull ехал Хэмилтон, мягкая резина которого быстро изнашивалась. Следовательно, голландец застрял за Льюисом, а позади спокойно ехали Себастьян и Валттери, понимавшие, что атаки не нужны, ведь после финиша пять секунд штрафа приведут к падению Макса на четвертое место.
Ферстаппен приблизительно 60 кругов находился в непосредственной близости от Хэмилтона, но это же Монако – обгоны возможны только при наличии большого преимущества в скорости. Время шло, ничего не менялось, но разве мог горячий и амбициозный Ферстаппен так просто сдаться? Нет! Макс за три круга до финиша пошел в решительную атаку на выходе из тоннеля, но скорости не хватило, чтобы занять внутренний радиус перед 90-градусным поворотом. Поэтому и произошло легкое столкновение, к счастью, не сказавшееся на состоянии резины и болидов. Тогда интрига и умерла. Макс вторым увидел клетчатый фланг, но штрафные пять секунд переместили голландца только на четвертое место.

Савелий СТУС

6-й этап. Гран-при Монако
Монте-Карло. 23–26.05.2019
Длина трассы – 260,286 км (78 кругов по 3,337 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:43.28,437
2 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +2,602
3 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +3,162
4 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +5,537
5 (8). Пьер Гасли (Франция, Red Bull)    +9,946
6 (9). Карлос Сайнс (Испания, McLaren)    +53,454
7 (7). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +54,574
8 (10). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso)    +55,200
9 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault)    +1.00,894
10 (13). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1.01,034
11 (12). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)    +1.06,801
12 (5). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
13 (16). Серхио Перес (Мексика, Racing Point)     +1 круг
14 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
15 (19). Джордж Расселл (Великобритания, Williams)    +1 круг
16 (17). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point)     +1 круг
17 (14). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo)    +1 круг
18 (20). Роберт Кубица (Польша, Williams)    +1 круг
19 (18). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo)    +2 круга
НФ (15). Шарль Леклер (Монако, Ferrari)    сход (17-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    137
2. Валттери Боттас (Mercedes)    120
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    82
4. Макс Ферстаппен (Red Bull)    78
5. Шарль Леклер (Ferrari)    57
6. Пьер Гасли (Red Bull)    32
7. Карлос Сайнс (McLaren)    18
8. Кевин Магнуссен (Haas)    14
9. Серхио Перес (Racing Point)    13
10. Кими Райкконен (Alfa Romeo)    13
11. Ландо Норрис (McLaren)    12
12. Даниил Квят (Toro Rosso)    9
13. Даниэль Риккардо (Renault)    8
14. Александр Албон (Toro Rosso)    7
15. Нико Хюлкенберг (Renault)    6
16. Лэнс Стролл (Racing Point)    4
17. Ромен Гросжан (Haas)    2
18. Тони Джовинацци (Alfa Romeo)    0
19. Джордж Расселл (Williams)    0
20. Роберт Кубица (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    257
2. Ferrari    139
3. Red Bull    110
4. McLaren    30
5. Racing Point    17
6. Haas    16
7. Toro Rosso    16
8. Renault    14
9. Alfa Romeo    13
10. Williams    0