Художественнная гимнастика

Еще в квалификации самые страшные прогнозы подтвердились: на первое место открыто будут протягивать россиянок; Анне Бессоновой, в лучшем случае, достанется «бронза», о Наталье Годунко и вовсе говорить не приходилось.
Победил в Пекине тот, кто меньше ошибался. Хотя и с этим можно поспорить. Нечетко зафиксированные позиции, недодержанные равновесия… Но Евгении Канаевой все сходило с рук. Хотя нужно отдать должное Евгении и ее тренеру Вере Штельбаумс, которые сумели сделать программы максимально сложными, что также обуславливало высокие баллы россиянки. Штельбаумс смогла сделать с Канаевой то, что ей не удалось с Чащиной, – выиграть Олимпиаду.
Если с первым местом все было ясно, то вот за второе развернулась нешуточная борьба. Пока все взгляды были прикованы к Ольге Капрановой и Анне Бессоновой, ситуацией умело воспользовалась белоруска Инна Жукова. Спокойно выступая во всех видах, допуская мелкие неточности, она смогла выйти на второе место. Помогли ей в этом и низкие оценки украинки в первых трех видах, и потери россиянки в упражнении с булавами. Что и говорить, хорошим получился реванш Инны за неудачи на всех чемпионатах мира Европы на протяжении всей ее карьеры.

«Лебедя» Капрановой «убили» булавы

После первых двух видов судьи уверенно держали на пьедестале Капранову, закрывая глаза на все неточности, некую вялость, не всегда органичность с музыкой… Хотя Ольге нужно отдать должное: в упражнении со скакалкой по сравнению с квалификацией уже более заметен был переход от медленной части программы к быстрой не только в музыке, но и в первых движениях.
Любительница революционных мотивов и русских народных песен решила удивить всех своим видением «Лебединого озера». Не секрет, что возьмись за эту музыку непрофессионал, из танца получилась бы пародия. А тут еще в голове шедевр Анны Бессоновой с обручем также под музыку из этого балета на Олимпиаде в Афинах! Но Оля все же решилась на этот шаг, и именно здесь ее и ждала главная неудача. Две грубейшие ошибки (в самом начале она смогла удержать равновесие и едва не упала, а потом потеряла булавы) повлекли за собой другие погрешности и привели к тому, что Ольга не смогла исполнить все задуманные элементы.

Живущая в музыке

По жребию Аня во всех ротациях выходила после Капрановой. Своими выступлениями она устроила настоящий мастер-класс. На ковер выходила настоящая чемпионка и гимнастка-«художница». Такая органичность с музыкой, как у Бессоновой, была разве что у Альмудены Сид. С первой же композиции на музыку из кинофильма «Война» украинка показала свой настрой на победу, воинственно и драматично исполнив программу. Не меньшую драматичность, но уже переплетенную с лирикой, зрители увидели в упражнении с обручем – одной из самых красивых программ на протяжении последних лет. И если в этих двух видах у Ани были хоть какие-то погрешности, то с булавами она выступила просто блестяще. Но за оценки пришлось сражаться действительно по-гладиаторски.

Пять сотых ценой в триста долларов

Судьи оценили Аню в 17,850 балла. Незамедлительно последовала апелляция, которая, как оказалось, стоила триста долларов. Как под микроскопом рассматривая выступление Бессоновой, ей добавили всего 0,05 балла, что позволила украинке набрать одинаковую сумму баллов с Капрановой, опустившейся на третье место. Однако именно после этого эпизода Амбруцини тесно приобщилась к судейскому процессу.
«Лента» Капрановой под «Катюшу» впечатлила значительно меньше, чем выступление Ани. Как украинке удалось собраться и после такой несправедливости выйти и так четко и задорно выполнить свою композицию под народные мотивы, знает только она и тренеры. Как ни старалась Виннер, активно жестикулируя около Амбруцини, еще больше опустить Аню и вытянуть на пьедестал Капранову ей так и не удалось. Россиянка осталась лишь четвертой, а Бессоновой, как и в в 2004-м, досталась «бронза».

Четыре кувырка и «Цыганочка»

Потеря скакалки в первом же выходе окончательно перечеркнула надежды Натальи Годунко на медаль. И так не особо благосклонные к нашей гимнастке судьи не могли простить ей такую грубую ошибку, наказав весьма низкими баллами. Остальные три упражнения Наташа провела как на одном дыхании: весело, живо, в высочайшем темпе. Свои выступления на Олимпийском турнире она завершала прекрасной «Цыганочкой», венцом которой стали четыре кувырка под лентой в конце упражнения. В Пекине Годунко стала седьмой, пропустив вперед также Алию Гараеву из Азербайджана и Алию Юсупову из Казахстана.

«Групповички» без медалей

В групповых упражнениях украинские гимнастики замкнули финальную восьмерку. А победили россиянки. Вторым стали китаянки, отодвинув на третье место белорусок и совсем сместив с пьедестала итальянок, ставших уже традиционно одними из сильнейших в мире. В Пекине девушки демонстрировали упражнения с пятью скакалками, а также с тремя обручами и двумя булавами.

Ольга Николаенко

23 августа
Индивидуальные соревнования, многоборье
Финальные результаты
1. Канаева (Россия) 75,500
2. Жукова (Беларусь) 71,925
3. Бессонова (Украина) 71,875
…7. Годунко (Украина) 68,850
Скакалка
1. Канаева (Россия) 18,850
2. Капранова (Россия) 18,200
3. Жукова (Беларусь) 18,125
4. Бессонова (Украина) 17,975
…8. Годунко (Украина) 16,700
Обруч
1. Канаева (Россия) 18,850
2. Капранова (Россия) 18,500
3. Жукова (Беларусь) 18,125
…5. Бессонова (Украина) 17,775
…7. Годунко (Украина) 17,500
Булавы
1. Канаева (Россия) 18,950
2. Бессонова (Украина) 17,900
3. Жукова (Беларусь) 17,850
…5. Годунко (Украина) 17,525
Лента
1. Канаева (Россия) 18,850
2. Бессонова (Украина) 18,225
3. Капранова (Украина) 18,050
…5. Годунко (Украина) 17,125
24 августа
Финал
Групповые упражнения
1. Россия 35,550
2. Китай 35,225
3. Беларусь 34,900
…8. Украина 31,100