9-й этап

Внимательные поклонники «формульных» баталий наверняка помнят, что Ферстаппен выиграл в Австрии и в прошлом сезоне, однако тогда с техническими трудностями столкнулись оба гонщика команды Mercedes, не дотянувшие до финиша. А в конце прошлой недели Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас спокойно ехали на максимуме возможностей, что также делали и представители Ferrari, но настоящий максимальный результат вблизи Шпильберга показал только любимец неистовых «оранжевых» болельщиков.
Вторая стартовая позиция, конечно, давала Максу возможность бороться за победу, но уже на первых метрах дистанции планы Red Bull, казалось, накрылись «медным тазом». Голландец ужасно начал гонку, проиграв сразу несколько позиций, так что в первый поворот Ферстаппен входил, располагаясь лишь на седьмом месте. Да и в дальнейшем сложно было поверить в триумф хлопца, ведь до первого и единственного пит-стопа лидер команды Red Bull прошел только Ландо Норриса и Кими Райкконена, что нельзя считать серьезным достижением.
Только после перехода с резины Medium на Hard голландский пилот сумел реализовать истинный потенциал своего болида. Только Хэмилтона не пришлось проходить в реальной борьбе, поскольку британец потерял позицию из-за замены переднего антикрыла, на что понадобилось дополнительное время на пит-стопе. Зато с тремя прямыми конкурентами Ферстаппен справился безупречно, сначала обогнав Себастьяна Феттеля, потом – Боттаса, а на 68-м круге не устоял и Шарль Леклер. Вот только монегаска Макс прошел не очень чисто, выдавив конкурента за пределы асфальта, на что должны были обратить внимание стюарды. Если отталкиваться от регламента, то главный «бык» должен был получить пять секунд штрафа и остаться на «серебряной» строчке итоговой классификации… Но эксперты решили действовать согласно законам морали, а не они не позволили отобрать у парня эффектную победу на домашнем для команды Red Bull этапе.

Валерий ВОЛОШИН

9-й этап. Гран-при Австрии
Шпильберг. 28–30.06.2019
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)

Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.07,475 (60-й круг, с/с – 230 км/ч).

Гонка
1 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    1:22.01,822
2 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari)    +2,724
3 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +18,960
4 (9). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +19,610
5 (4). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +22,805
6 (5). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)    +1 круг
7 (8). Пьер Гасли (Франция, Red Bull)    +1 круг
8 (19). Карлос Сайнс (Испания, McLaren)    +1 круг
9 (6). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo)    +1 круг
10 (7). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo)    +1 круг
11 (13). Серхио Перес (Мексика, Racing Point)     +1 круг
12 (12). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault)    +1 круг
13 (15). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
14 (14). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point)    +1 круг
15 (18). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso)    +1 круг
16 (11). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
17 (16). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1 круг
18 (20). Джордж Расселл (Великобритания, Williams)    +2 круга
19 (10). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +2 круга
20 (17). Роберт Кубица (Польша, Williams)    +3 круга
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    197
2. Валттери Боттас (Mercedes)    166
3. Макс Ферстаппен (Red Bull)    126
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    123
5. Шарль Леклер (Ferrari)    105
6. Пьер Гасли (Red Bull)    43
7. Карлос Сайнс (McLaren)    30
8. Ландо Норрис (McLaren)    22
9. Кими Райкконен (Alfa Romeo)    21
10. Даниэль Риккардо (Renault)    16
11. Нико Хюлкенберг (Renault)    16
12. Кевин Магнуссен (Haas)    14
13. Серхио Перес (Racing Point)    13
14. Даниил Квят (Toro Rosso)    10
15. Александр Албон (Toro Rosso)    7
16. Лэнс Стролл (Racing Point)    6
17. Ромен Гросжан (Haas)    2
18. Тони Джовинацци (Alfa Romeo)    1
19. Джордж Расселл (Williams)    0
20. Роберт Кубица (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    363
2. Ferrari    228
3. Red Bull    169
4. McLaren    52
5. Renault    32
6. Alfa Romeo    22
7. Racing Point    19
8. Toro Rosso    17
9. Haas    16
10. Williams    0