3-й этап

Первая страница «формульной» истории была написана на легендарном британском автодроме в Сильверстоуне, где выиграл будущий чемпион мира того же 1950 года Джузеппе «Нино» Фарина (1906– 1966). Итальянец тогда управлял доминирующим болидом Alfa Romeo. И вот спустя 69 лет Формула-1 отпраздновала большой юбилей – 1000-й Гран-при, который символично выиграл лучший пилот современности Льюис Хэмилтон.
Действующий чемпион мира в Китае не сумел выиграть квалификацию, однако уже в первый поворот воскресной гонки британец входил первым, сумев воспользоваться плохим стартом Валттери Боттаса. Финский пилот навредил не только себе, но и Себастьяну Феттелю, который застрял за Боттасом, а на третью строчку тем временем выскочил другой представитель команды Ferrari Шарль Леклер. В такой последовательности ребята и двигались без вопросов, но вскоре появились претензии к Леклеру, которого команда поставила перед выбором: либо надо ехать быстрее, либо пропустить вперед Феттеля. Шарль, не имея возможности выполнить первый пункт, вынужден был уступить немцу. Но затем оказалось, что Себастьян вовсе не быстрее напарника, ведь Леклер не отставал.
Тогда-то юный пилот предложил организовать повторную рокировку, чтобы восстановить справедливость. Но к тому времени уже нужно было делать пит-стоп, чем команда Ferrari и воспользовалась. Она поменяла резину на машине Феттеля, тогда как Леклеру было велено оставаться на трассе. Только через четыре круга, потеряв кучу времени на изношенных шинах, Шарлю разрешили заехать в боксы. Понятное дело, что в гонку он вернулся не третьим и не четвертым, а аж пятым, довольно много уступив Ферстаппену. Таким образом в Ferrari решили командную проблему – теперь между двумя пилотами «вклинился» представитель Red Bull, так что Шарль уже не имел возможности говорить о каких-то рокировках.
Вторая «волна» пит-стопов прошла по тому же сценарию. Теперь поздний заезд Леклера в боксы привел к тому, что он не мог бороться даже с Ферстаппеном. В общем, Шарлю лишний раз показали, кто в команде является первым номером, а кому пока придется довольствоваться ролью «второй скрипки». Хэмилтон же выиграл без проблем, добыв уже 75-ю победу в своей карьере. До рекорда Михаэля Шумахера (91 победа), который казался вечным, осталось не так уж много. Теоретически уже в следующем сезоне Льюис может побить достижение легендарного немца. И вероятность такого развития событий достаточно высока, если учесть, что существенные изменения в технический регламент не будут вноситься до 2021 года. В общем, в текущем и следующем сезонах можно рассчитывать на то, что Mercedes продолжит доминировать, а вместе с этим свое превосходство над конкурентами должен показывать и Хэмилтон.

Савелий СТУС

3-й этап. Гран-при Китая
Шанхай. 12–14.04.2019
Длина трассы – 305,066 км (56 кругов по 5,451 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:32.06,350
2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +6,552
3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +13,744
4 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +27,627
5 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari)    +31,276
6 (6). Пьер Гасли (Франция, Red Bull)    +1.29,307
7 (7). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault)    +1 круг
8 (12). Серхио Перес (Мексика, Racing Point)    +1 круг
9 (13). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo)    +1 круг
10 (20). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso)    +1 круг
11 (10). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
12 (16). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point)    +1 круг
13 (9). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
14 (14). Карлос Сайнс (Испания, McLaren)    +1 круг
15 (19). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo)    +1 круг
16 (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams)    +2 круга
17 (18). Роберт Кубица (Польша, Williams)    +2 круга
НФ (15). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)    сход (51-й круг, мотор)
НФ (11). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    сход (42-й круг, мотор)
НФ (8). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    сход (17-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    68
2. Валттери Боттас (Mercedes)     62
3. Макс Ферстаппен (Red Bull)    39
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    37
5. Шарль Леклер (Ferrari)    36
6. Пьер Гасли (Red Bull)    13
7. Кими Райкконен (Alfa Romeo)    12
8. Ландо Норрис (McLaren)    8
9. Кевин Магнуссен (Haas)    8
10. Нико Хюлкенберг (Renault)    6
11. Даниэль Риккардо (Renault)    6
12. Серхио Перес (Racing Point)    5
13. Александр Албон (Toro Rosso)    3
14. Лэнс Стролл (Racing Point)    2
15. Даниил Квят (Toro Rosso)    1
16. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)    0
17. Ромен Гросжан (Haas)    0
18. Карлос Сайнс (McLaren)    0
19. Джордж Расселл (Williams)    0
20. Роберт Кубица (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    130
2. Ferrari    73
3. Red Bull    52
4. Renault    12
5. Alfa Romeo    12
6. Haas    8
7. McLaren    8
8. Racing Point    7
9. Toro Rosso    4
10. Williams    0