Спортивна газета "Вболівальник"

Знойная Бразилия

Единственная гонка сезона в Южной Америке запомнилась головокружительной интригой, скандальной развязкой и неожиданным пьедесталом почета, где расположились пилоты команд Red Bull, Toro Rosso и McLaren.

Бразильский уик-энд еще в субботу запомнился технической неудачей Шарля Леклера, который из-за нерегламентированной замены мотора изначально знал о потере десяти позиций на стартовой решетке. По этой причине монагеску пришлось начинать воскресную гонку четырнадцатым, а его напарник по Ferrari Себастьян Феттель имел более комфортную стартовую позицию – вторую. Несмотря на впечатляющую разницу, ребята все равно пересеклись непосредственно на трассе, чему точно не были рады поклонники легендарной итальянской команды.
Встреча партнеров произошла на 66-м круге, когда Леклер в споре за четвертую позицию красиво прошел Феттеля, но немец нашел возможность для контратаки – менее красивой. Результатом столкновения стал вылет пилотов Ferrari: у Шарля сломалась подвеска на передней части болида, а Себастьян получил прокол заднего левого колеса. Повтор четко показал, что молодой Леклер в злосчастном эпизоде двигался прямо, не меняя заданную траекторию, тогда как опытный немецкий пилот преднамеренно или случайно повернул в сторону напарника. По этой причине и не возникает сомнений в том, что именно Феттель стал виновником двойного схода, но Себастьян так и не признал свою ошибку, уклонившись от неприятного журналистского вопроса.
После такого инцидента, есть подозрения, и без того напряженные отношения между пилотами в команде Ferrari могут выйти на уровень определенной вражды. Разве что в личной беседе Себ извинится перед напарником, но, зная амбиции четырехкратного чемпиона мира, сложно поверить в такой вариант развития событий. Поэтому Шарль точно затаит обиду на напарника, что может негативно отразиться на успехах команды уже в следующем сезоне. Данный инцидент стал венцом всего соревновательного года, который Феттель планировал провести в споре за победу в общей зачете первенства, но уже нет особых сомнений в том, что немцу придется завершить сезон на пятой строчке классификации.
Льюис Хэмилтон, ставший шестикратным чемпионом мира во время прошлой гонки в США, сражение в Бразилии также провел не лучшим образом. За полтора круга до финиша британец пытался выйти на второе место, но амбициозный Александр Албон грамотно защищался. Пришлось Льюису рисковать, а этот шаг оказался ошибочным. Произошло столкновение по вине Хэмилтона, из-за чего Албон потерял кучу позиций, а пилот команды Mercedes на последнем круге стремился обойти Пьера Гасли, но тот чудом удержался на «серебряной» строчке. После финиша Льюис признал свою ошибку, публично извинившись перед Албоном. При этом стюарды все равно оштрафовали британца на 5 секунд, что привело к падению на седьмую позицию, а третьим стал Карлос Сайнс.
Скромный штраф и большие потери были связаны с аварией машин Ferrari, после чего выехал автомобиль безопасности, нивелировавший все отрывы. Зато никакие события на трассе не повлияли на Макса Ферстаппена, который по ходу гонки терял лидерство, но возвращал первую строчку путем жаркой, но корректной борьбы на дистанции. Особо отметим, что голландец дважды обгонял Хэмилтона, лишний раз напомнив, что в следующем сезоне болиды Red Bull обязательно бросят вызов командам Mercedes и Ferrari. Самое время сказать, что впервые с 2013 года на пьедестале почета не было представителей ни немецкой, ни итальянской команд, а счастливые Гасли и Сайнс впервые доехали до призовой тройки, правда, испанец не отведал вкусного шампанского, поскольку стюарды набросили Хэмилтону 5 секунд уже после торжественной церемонии награждения призеров Гран-при Бразилии. Нынешний сезон финиширует через две недели в Абу-Даби (гонка назначена на 1 декабря).

Савелий СТУС

20-й этап. Гран-при Бразилии
Сан-Паулу. 15–17.11.2019
Длина трассы – 305,909 км (71 круг по 4,309 км)

Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:33.14,678
2 (6). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) +6,077
3 (20). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +8,896
4 (8). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +9,452
5 (12). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +10,201
6 (11). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +10,541
7 (3). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +11,139
8 (10). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +11,204
9 (15). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +11,529
10 (16). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +11,931
11 (9). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +12,732
12 (18). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +13,599
13 (7). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +14,247
14 (5). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +14,927
15 (13). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +18,059
16 (19). Роберт Кубица (Польша, Williams) +1 круг
НФ (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) сход (66-й круг, авария)
НФ (14). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) сход (66-й круг, авария)
НФ (17). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) сход (66-й круг, подвеска)
НФ (4). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) сход (52-й круг, мотор)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Валттери Боттас – 1.10,698 (43-й круг, с/с – 219 км/ч).

Личный зачет

  1. Хэмилтон (Mercedes) 387
  2. Боттас (Mercedes) 314
  3. Ферстаппен (Red Bull) 260
  4. Леклер (Ferrari) 249
  5. Феттель (Ferrari) 230
  6. Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 95
  7. Сайнс (McLaren) 95
  8. Албон (Toro Rosso/Red Bull) 84
  9. Риккардо (Renault) 54
  10. Перес (Racing Point) 46
  11. Норрис (McLaren) 45
  12. Райкконен (Alfa Romeo) 43
  13. Хюлкенберг (Renault) 37
  14. Квят (Toro Rosso) 35
  15. Стролл (Racing Point) 21
  16. Магнуссен (Haas) 20
  17. Джовинацци (Alfa Romeo) 14
  18. Гросжан (Haas) 8
  19. Кубица (Williams) 1
  20. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов

  1. Mercedes 701
  2. Ferrari 479
  3. Red Bull 391
  4. McLaren 140
  5. Renault 91
  6. Toro Rosso 83
  7. Racing Point 67
  8. Alfa Romeo 57
  9. Haas 28
  10. Williams 1
Макс ФЕРСТАППЕН
Exit mobile version