Вторую гонку в статусе шестикратного чемпиона мира Льюис Хэмилтон провел безупречно, сумев завершить триумфальный сезон убедительной победой.
Британец в обязательном порядке хотел поставить жирную чемпионскую точку в Абу-Даби, стремясь доказать всем, что прошедший сезон целиком и полностью прошел под знаком лидера команды Mercedes. Конечно, какие-то осечки одной гонкой не перекроешь, но завершил кампанию-2019 Хэмилтон на самом деле красиво. Он в субботу выиграл квалификацию, в воскресенье лидировал с первого и до последнего круга, сумев также оставить за собой быстрейший круг.
За спиной Льюиса произошла лишь одна заметная рокировка: Валттери Боттас сумел с двадцатого места прорваться на четвертую строчку классификации, а стартовал финн последним из-за нерегламентированной замены элементов силовой установки перед гоночным уик-эндом. И этот прорыв необходимо отметить, поскольку второй пилот Mercedes обскакал не только соперников второго эшелона, но и реальных конкурентов: Себастьяна Феттеля и Александра Албона. С пилотом Red Bull Боттас справился непосредственно на трассе, а представителя Ferrari удалось пройти на базе тактических решений: Себастьян дважды менял резину, а Валттери удалось пройти 55 кругов с одной остановкой в боксах.
Нельзя не отметить, что на стартовом круге Шарль Леклер вырвался на второе место, оставив за спиной Макса Ферстаппена, однако голландец после визита к механикам на более свежей резине вернул себе «серебро» также в активной борьбе на дистанции. Ближе к завершению гонки Феттель порадовал своих поклонников заездом на пятую позицию, однако успешная атака на Албона – это единственный положительный момент работы Себастьяна в отчетной гонке. А Боттас даже на пьедестал почета мог замахнуться, но Леклер удержал третью строчку классификации.
Хэмилтон, выиграв гонку в Абу-Даби, одержал 84-ю победу в карьере и 11-ю в сезоне. За его спиной на приличном расстоянии в личном зачете финишировал Боттас, тогда как Ферстаппен довольно неожиданно подвинул обоих пилотов Ferrari, в очном споре которых сенсационную победу добыл молодой Леклер, крепко огорчивший Феттеля. Лучшим бойцом во втором эшелоне Формулы-1 стал Карлос Сайнс, причем всех реальных противников испанец превзошел с большим запасом. Показатели Пьера Гасли и Албона не стоит воспринимать всерьез, поскольку они в прошедшей кампании поочередно выступали за две команды с совершенно разным техническим потенциалом. На этой констатации фактов сезон завершился, но об итогах 2019 года мы еще успеем поговорить…
Савелий СТУС
21-й этап (последний). Гран-при Абу-Даби
Абу-Даби. 29.11–01.12.2019
Длина трассы – 305,355 км (55 кругов по 5,554 км)
Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:34:05.715
2 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +16,772
3 (3). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +43,435
4 (20). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +44,379
5 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +1.04,357
6 (5). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +1.09,205
7 (10). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +1 круг
8 (6). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1 круг
9 (13). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1 круг
10 (8). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +1 круг
11 (7). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +1 круг
12 (9). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1 круг
13 (17). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
14 (14). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +1 круг
15 (15). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
16 (16). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
17 (18). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
18 (11). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) +2 круга
19 (19). Роберт Кубица (Польша, Williams) +2 круга
НФ (12). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) сход (46-й круг, тормоза)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.39,283 (53-й круг, с/с – 201 км/ч).
Итоговый личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 413
2. Боттас (Mercedes) 326
3. Ферстаппен (Red Bull) 278
4. Леклер (Ferrari) 264
5. Феттель (Ferrari) 240
6. Сайнс (McLaren) 96
7. Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 95
8. Албон (Toro Rosso/Red Bull) 92
9. Риккардо (Renault) 54
10. Перес (Racing Point) 52
11. Норрис (McLaren) 49
12. Райкконен (Alfa Romeo) 43
13. Квят (Toro Rosso) 37
14. Хюлкенберг (Renault) 37
15. Стролл (Racing Point) 21
16. Магнуссен (Haas) 20
17. Джовинацци (Alfa Romeo) 14
18. Гросжан (Haas) 8
19. Кубица (Williams) 1
20. Расселл (Williams) 0
Итоговый Кубок конструкторов
1. Mercedes 739
2. Ferrari 504
3. Red Bull 417
4. McLaren 145
5. Renault 91
6. Toro Rosso 85
7. Racing Point 73
8. Alfa Romeo 57
9. Haas 28
10. Williams 1