Из-за опасной ситуации в горах с 10-го этапа исключили несколько вершин, но, несмотря на это, проходным его назвать было сложно. Данный этап является самым длинным в итальянской веломногодневке, а сложнее него, по оценкам экспертов, уже не будет. Стефано Гарцелли решил уйти в отрыв, долгое время работая в нем один. Гонщики ISD Андрей Гривко и Джованни Висконти последовали примеру итальянца. На последнюю гору они уже подымались вместе, но измученные и уставшие не смогли удержать свой перевес. Первым из трио выпал Гривко, быстро поглощенный основной группой. Затем та же участь постигла и Висконти. Грацелли, удобно пристроившись на колесе у Франко Пеллицотти, смог еще некоторое время лидировать. Но счастье его продолжалось недолго. Лидер генеральной классификации Данило Ди Лука, стараясь упрочить свое положение перед гонкой с раздельным стартом, бросился в атаку, прихватив с собой нескольких гонщиков. Однако попутчики друг за другом отваливались и на финиш итальянец приехал в гордом одиночестве.
Радость победы омрачило известие о гибели 69-летнего мотоциклиста Фабио Саккани, нанятого возить фотографа. По дороге к старту этапа он врезался в автомобиль. «Странный день, – говорит директор LPR Brakes – Farnese Vini Фабио Бардонали. – Я потерял очень хорошего друга, с которым познакомился 25 лет назад. Он наслаждался гонками, делал это со страстью. Когда мы узнали об этом известии, было очень тяжело. Победа Данило получилась очень эмоциональной. Мы посвятили ее Фабио».
Именно 10-й этап и третье место на финише обеспечили Денису Меньшову вторую строчку генеральной классификации.
В следующей гонке Ди Луку в отрыв уже не пустили. Внимательно работала Astana, в которой Лэнс Армстронг все больше входит в форму и постепенно улучшает свое положение в генеральной классификации. Кстати, команда прогнозировала отрыв Данило на предыдущем этапе, но сдержать его тогда не смогла. Верхушка общего зачета осталась без изменений. Большинство гонщиков финишировали плотной группой. Спортсмены пытались уходить в отрыв, но группа быстро их нагоняла. Среди них были и украинцы: сначала Ярослав Попович, а позже и Андрей Гривко. Но если Поповичу хоть немного удалось проехать впереди, то Гривко группа приструнила почти сразу.
Теперь болельщики с нетерпением ждут «разделку», которая может преподнести немало сюрпризов. Маршрут пройдет между Сестри Леванте и Риомаджоре.
9–31 мая
10-й этап. Кунео – Пинероло, 262 км
1. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 6:30.43
2. Франко Пеллицотти (Италия, Liquigas) +0.10
3. Денис Меньшов (Россия, Rabobank) +0.10
…21. Ярослав Попович (Украина, Astana) +1.34
…30. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +1.39
…42. Дмитрий Грабовский (Украины, ISD) +3.29
…51. Андрей Гривко (Украина, ISD) +6.35
…143. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +35.12
11-й этап. Турин – Арензано, 206 км
1. Марк Кавендиш (Великобритания, Team Columbia – Highroad) 4:51.17
2. Тайлер Фаррар (США, Garmin – Slipstream) +0.00
3. Алессандро Петакки (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) +0.00
…36. Андрей Гривко (Украины, ISD) +0.00
…49. Ярослав Попович (Украина, Astana) +0.00
…83. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +0.00
…108. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +3.47
…109. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +3.47
Генеральная классификация после 11-ти этапов
1. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 48:51.28
2. Денис Меньшов (Россия, Rabobank) +1.20
3. Майкл Роджерс (Австралия, Team Columbia – Highroad) +1.33
4. Леви Лейфаймер (США, Astana) +1.40
5. Франко Пеллицотти (Италия, Liquigas) +1.53
6. Карлос Састре (Испания, Cervelo Test Team) +1.54
7. Иван Бассо (Италия, Liquigas) +2.03
8. Томас Левквист (Швеция, Team Columbia – Highroad) +2.12
9. Давил Арройо (Испания, Caisse d’Epargne) +2.35
10. Джилберто Симони (Италия, Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli) +2.58
…13. Ярослав Попович (Украина, Astana) +4.32
…35. Владимир Густов (Украина, Украина, Cervelo Test Team) +15.24
…39. Андрей Гривко (Украина, ISD) +19.27
…54. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +34.50
…146. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +1:48.38
Лучший спринтер
1. Жанило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 97
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия, Team Columbia – Highroad) 78
3. Алессандро Петакки (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 76
…34. Андрей Гривко (Украина, ISD) 13
…46. Ярослав Попович (Украина, Astana) 8
…64. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) 4
Горный король
1. Стефано Гарцелли (Италия, Acqua & Sapone – Caffe Mokambo) 48
2. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 27
3. Андрей Гривко (Украина, ISD) 16
…34. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) 1
Лучший молодой гонщик
1. Томас Левквист (Швеция, Team Columbia – Highroad) 48:53.40
2. Кевин Зельдрайерс (Бельгия, Quick Step) +2.39
3. Джэксон Родригес (Венесуэла, Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli) +4.05
…8. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +32.38
Командная классификация
1. Astana 45:57.44
2. Team Columbia – Highroad +2.04
3. Serramenti PVC Diquigiovanni – Androni Giocattoli +2.50
…7. Cervelo Test Team +17.01
…12. ISD-Neri +39.27
…15. AG2R La Mondiale +58.00