Первый такой этап, растянувшийся на 200 км, мог считаться лишь разминкой перед настоящей воскресной «жестью» – последние километры заезда сулили гонщикам подъем на вершину первой категории и дальнейший спуск с нее же. Однако Канчелларе, откатывавшему свой последний этап с желтой майкой на плечах, не нужно было пика высшей сложности – для того, чтобы потерять связь с реальностью «раздельщику» Фабиану хватило и трех вершин третьей-четвертой категории. К середине дистанции лидер CSC начал вываливаться из пелотона, в который его возвращали только товарищи по команде. Когда же швейцарец попытался возглавить основную группу, перспектива утраты первого места была уже неминуема – в далекий отрыв ушли несколько беглецов, среди которых оказался опытный испанский горняк Де ла Фуэнте и надежда
«Т-Мобиле» Линус Гердеманн. В конце концов, молодой немец и вовсе решил пуститься в одиночное плавание, за 20 км до финиша(!), рванув на штурм последней, сложнейшей вершины заезда. Риск оказался оправданным – Гердеманн справился с сумасшедшей нагрузкой, и, взяв пик Коль де Коломбьер, понесся на спуск, привозя пелотону три с половиной минуты, а ближайшему преследователю сорок секунд. «Безумство храбрых» принесло Линусу сразу две новые майки – белую (лучшему молодому гонщику) и желтую. Ведь Фабиан Канчеллара уже давно отказался от борьбы, и, бросив пелотон, присоединился к группе выдохшихся «грегари». В результате швейцарец пришел к финишу лишь через 22 минуты после Гердеманна. Жертвой этих гор стал и Андрей Гривко, отдавший себя работе на команду. Ярослав Попович пересек финишную черту, находясь в голове пелотона.
Но уже день спустя и Поповичу пришлось показать, как он умеет работать на своих партнеров. Один из самых изматывающих заездов всего сезона вместил сразу три вершины высшей степени сложности. Из «Дискавери» наиболее комфортно себя в таких условиях чувствует испанец Альберто Контадор, на вывод которого к финишу и растратил последние силы наш соотечественник. Можно считать, что молодой испанец не подвел ривненчанина – финальный подъем он взял восьмым, отстав от лидера на три с половиной минуты. Превзойти же героя 8-го этапа в тот день не смог бы никто. Михаэль Расмуссен – выдающийся горняк из «Рабобанка» – покинул всех еще за 40 километров до финиша, и, работая в одиночку четверть гонки, самостоятельно взял главные вершины дня, разом завоевав первое место в зачете «горного короля» и в генеральной классификации – уставший Гердеманн не пытался совершить подвиг и отстоять свое лидерство. Этот этап лишил «Тур де Франс-2007» еще одного гиганта: на вираже не справившись с управлением, австралийский лидер «Т-Мобиле» Майкл Роджерс упал на асфальт и с повреждением коленей и рук был вынужден ретироваться с многодневки. А ведь в момент падения Роджерс отставал от Расмуссена всего на минуту, и даже после аварии пытался зацепиться за преследование…
14 июля. 7-й этап. 197 км.
1. Гердеманн (Германия, CSC) – 4:53.13, 2. Ландалузе (Испания, «Эскатель») – 0.40, 3. Де ла Фуэнте (Испания, «Саньер Дюваль») – 1.39… 13. Попович (Украина, «Дискавери ченел») – 3.38… 88. Гривко (Украина, «Милрам») – 13.07.
15 июля. 8-й этап. 165 км.
1. Расмуссен (Дания, «Рабобанк») – 4:49.40, 2. Майо (Испания, «Саньер-Дюваль») – 2.47, 3. Вальверде (Испания, «Кассе Депарнье») – 3.12… 29. Попович (Украина, «Дискавери ченел») – 7.40… 121. Гривко (Украина, «Милрам») – 39.07.
Общий зачет.
1. Расмуссен (Дания, «Рабобанк») – 39:37.42, 2. Гердеманн (Германия, CSC) – 0.43, 3. Майо (Испания, «Саньер-Дюваль») – 2.39… 28. Попович (Украина, «Дискавери ченел») – 7.32… 102. Гривко (Украина, «Милрам») – 49.33.