Третий – не лишний

Шестой этап «формульного» чемпионата неожиданно выиграл Серхио Перес, тогда как лидеры общего зачета Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон остались без набранных очков.

Команды проводили вторую подряд городскую гонку, но если в Монако обгоны находятся в отделе фантастики, то на азербайджанской трассе есть длиннющая стартовая прямая, где пилоты имеют почти два километра дистанции и отрытое заднее антикрыло, чтобы совершить обгон. Эту задачу на старте воскресной гонки решили Хэмилтон, Ферстаппен и Перес, которые еще до первой волны пит-стопов обошли неожиданного обладателя поула Шарля Леклера. Монегаск выиграл вторую квалификацию подряд, но если в Монте-Карло пилот команды Ferrari не стартовал из-за проблем с болидом, то в Азербайджане парень отчаянно боролся, однако возможности «красной» машины на данном этапе ограничены.
Лидеры тем временем прошли первую и единственную волну пит-стопов, причем ребята заезжали к механикам с интервалом в один круг: Льюис на 12-м круге – первый, Макс – второй, Серхио – третий. Вполне возможно, замена резины не повлияла бы на расстановку сил внутри первой тройки, однако британец невольно потерял две секунды, когда на пит-лейн пришлось пропустить Пьера Гасли, который также посещал механиков. Легкий простой привел Хэмилтона к потере двух позиций, так что в дальнейшем условия диктовали два пилота команды Red Bull.
За пределами призового трио велась нешуточная борьба, правда, менялись позициями гонщики только на стартовой прямой, которая также стала местом аварии Лэнса Стролла, который все делал правильно, но прокол левого заднего колеса привел к моментальному контакту со стеной. Пришлось немного покататься за машиной безопасности, а рестарт с хода ничего не изменил, если вновь говорить только о лидерах.
Казалось, что спокойствие на вершине классификации сохранится, но по неутешительному пути Стролла пошел лидер гонки Ферстаппен, у которого также на скорости под 300 км/ч неожиданно умерла резина на левом заднем колесе. Голландец, как и полагается в таких случаях, врезался в стену, пострадав не физически, а морально. Макс ведь собирался нарастить отрыв от Льюиса в общем зачете, а пришлось остаться у разбитого корыта, тогда как конкурент уверенно двигался к завоеванию минимум второго места, а это 18 баллов!
Дирекция гонки, дабы не пришлось финишировать за машиной безопасности, решила приостановить разборки, чтобы оставить два круга после рестарта, причем в данном случае был рестарт с места. Хэмилтон по радио сказал гоночному инженеру, что чемпионат – это не спринт, а марафон, который требует распределения сил. В общем, британец намекал, что не планирует сильно рисковать, пытаясь обогнать лидирующего Переса… Как оказалось позже, пилот команды Mercedes лукавил, пытаясь ввести в заблуждение мексиканца, который на самом деле стартовал не лучшим образом, но при этом Льюис, вырвавшись на первое место, пропустил точку торможения перед первым поворотом, поэтому пришлось ехать прямо в «карман» безопасности, тогда как другие пилоты спокойно прошли и стартовый вираж, и два заключительных круга.
Быстрейший круг оставил у себя Ферстаппен, однако один дополнительный балл взять не удалось, поскольку такой бонус дается только пилоту, который показал быстрейший круг, финишировав в первой десятке. В общем, лидеры первенства получили по «баранке» в Баку: Макс пострадал из-за стечения обстоятельств, а Хэмилтон сам допустил грубую ошибку.
Эти проблемы обошли стороной Валттери Боттаса, но второй номер «мерсов» все равно ничего не смог сделать. Да, статус второго номера финн получил еще раньше… Кстати, в квалификации Гран-при Азербайджана, когда шел последний сегмент сессии, Валттери предоставил себя для разгона Льюиса, который, использовав слипстрим, взобрался на вторую промежуточную строчку. После этого, когда дело дошло до решающей отборочной попытки, Боттас предполагал, что теперь Хэмилтон подставит свою спину, отдав долг, но британец не собирался этого делать, поэтому второй пилот Mercedes по радио лишь вяло спросил у гоночного инженера, почему так происходит, на что не было конкретного ответа.
И можно было бы пожалеть финна, но если посмотреть на его результат в гонке, то становится понятно, почему команда откровенно плюет на интересы гонщика. Боттас сейчас пребывает в статусе «свой среди чужих или чужой среди своих», но сначала было наплевательское отношение со стороны команды или провал самого Валттери – вопрос непростой. Да и не нужен здесь ответ, поскольку важен сам факт распределения ролей внутри команды. С этим и придется жить финскому пилоту, а следующее испытание назначено на 18–20 июня, когда команды будут сражаться во Франции.

Савелий СТУС

6-й этап. Гран-при Азербайджана
Баку. Автодром «Баку-Сити». 04–06.06.2021
Длина трассы – 306,049 км (51 круг по 6,003 км)

Гонка
1 (6). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) 2:13.36,410
2 (11). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1,385
3 (4). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +2,762
4 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +3,828
5 (9). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +4,754
6 (8). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +6,382
7 (7). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +6,624
8 (5). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +7,709
9 (13). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +8,874
10 (14). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +9,576
11 (20). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +10,254
12 (10). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +11,264
13 (17). Мик Шумахер (Германия, Haas) +14,241
14 (18). Никита Мазепин (Россия, Haas) +14,315
15 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +17,668
16 (16). Николас Латифи (Канада, Williams) +42,379
НФ (15). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (49-й круг, мотор)
НФ (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (46-й круг, авария)
НФ (19). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) сход (30-й круг, авария)
НФ (12). Эстебан Окон (Франция, Alpine) сход (4-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Макс Ферстаппен – 1.44,481 (44-й круг,
с/с – 207 км/ч)

Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 105
2. Хэмилтон (Mercedes) 101
3. Перес (Red Bull) 69
4. Норрис (McLaren) 66
5. Леклер (Ferrari) 52
6. Боттас (Mercedes) 47
7. Сайнс (Ferrari) 42
8. Гасли (AlphaTauri) 31
9. Феттель (Aston Martin) 28
10. Риккардо (McLaren) 26
11. Алонсо (Alpine) 13
12. Окон (Alpine) 12
13. Стролл (Aston Martin) 9
14. Цунода (AlphaTauri) 8
15. Райкконен (Alfa Romeo) 1
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
17. Шумахер (Haas) 0
18. Расселл (Williams) 0
19. Мазепин (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Red Bull 174
2. Mercedes 148
3. Ferrari 94
4. McLaren 92
5. AlphaTauri 39
6. Aston Martin 37
7. Alpine 25
8. Alfa Romeo 2
9. Haas 0
10. Williams 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *