Тактические чудеса Red Bull

Впервые в текущем сезоне команда Mercedes не смогла выиграть гонку, которую безупречно провел Макс Ферстаппен, лишний раз доказавший, что только он может бросить вызов Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу.

Второй подряд гоночный уик-энд на «Сильверстоуне», который теперь был посвящен 70-летию Формулы-1. Тогда, в 1950 году, солировали машины Alfa Romeo, но на данном этапе эта команда считается одной из самых слабых в первенстве. Ничего удивительного в такой тенденции нет, поскольку уже не первый год на вершине элитной гоночной индустрии пребывают Mercedes, Red Bull и Ferrari.
Хотя «красная» команда в нынешней кампании встала в один ряд с Racing Point, Renault и McLaren. Несмотря на это, Шарль Леклер продолжает демонстрировать феноменальные результаты. Да, четвертое место на таком агрегате – это серьезное достижение. Себастьян Феттель, который после завершения текущего сезона покинет Ferrari, попросту забил на все, даже не пытаясь бороться на трассе. Такая пассивность может объясняться только тем, что у немца уже есть договоренность с одной из команд на следующую кампанию. Только в таком случае немец без опасения может делать себе такую антирекламу, вчистую проигрывая напарнику и оставаясь за спиной конкурентов, с которыми можно и нужно бороться.

Льюис ХЭМИЛТОН (слева) и Макс ФЕРСТАППЕН

Главной же звездой прошлого воскресенья стал Ферстаппен, который был единственным пилотом в первой десятке, стартовавшим на жесткой резине hard. Конкуренты сделали ставку на более мягкий medium, из-за чего всем пришлось довольно быстро ехать на пит-стоп, тогда как Макс сумел продержаться аж до 26-го круга. При этом голландец не терял темп, сумев после визита к механикам выскочить на второй строчке, причем моментально непосредственно на трассе пилот команды Red Bull прошел Боттаса.
До финиша Макс доехал без проблем – на первой строчке, а финский пилот даже «серебро» отдал напарнику, вновь показав, что навязать реальную борьбу Льюису – это бесперспективная затея. В классификации сезона Валттери также опустился на «бронзовую» строчку, а главным преследователем чемпиона мира теперь является Ферстаппен.

Валерий ВОЛОШИН

5-й этап. Гран-при 70-летия Формулы-1 (Великобритании)
Сильверстоун. Автодром «Сильверстоун». 07–09.08.2019
Длина трассы – 306,198 км (52 круга по 5,891 км)

Гонка
1 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:19.41,993
2 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +11,326
3 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +19,231
4 (8). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +29,289
5 (9). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +39,146
6 (6). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +42,538
7 (3). Нико Хюлкенберг (Германия, Racing Point) +55,951
8 (14). Эстебан Окон (Франция, Renault) +64,773
9 (10). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +65,544
10 (16). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +69,669
11 (7). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +70,642
12 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +73,370
13 (12). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +74,070
14 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +1 круг
15 (20). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (13). Ромен Грожан (Франция, Haas) +1 круг
17 (19). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
18 (15). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
19 (18). Николас Латифи (Канада, Williams) +1 круг
НФ (17). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (44-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.28,451 (43-й круг, с/с – 240 км/ч).

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 107
2. Ферстаппен (Red Bull) 77
3. Боттас (Mercedes) 73
4. Леклер (Ferrari) 45
5. Норрис (McLaren) 38
6. Албон (Red Bull) 36
7. Стролл (Racing Point) 28
8. Перес (Racing Point) 22
9. Риккардо (Renault) 20
10. Окон (Renault) 16
11. Сайнс (McLaren) 15
12. Гасли (AlphaTauri) 12
13. Феттель (Ferrari) 10
14. Хюлкенберг (Racing Point) 6
15. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
16. Квят (AlphaTauri) 2
17. Магнуссен (Haas) 1
18. Райкконен (Alfa Romeo) 0
19. Латифи (Williams) 0
20. Расселл (Williams) 0
21. Грожан (Haas) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 180
2. Red Bull 113
3. Ferrari 55
4. McLaren 53
5. Racing Point 41
6. Renault 36
7. AlphaTauri 14
8. Alfa Romeo 2
9. Haas 1
10. Williams 0