Сезон-2020, стартовавший с четырехмесячным опозданием, моментально заставил забыть о коронавирусной паузе. Гран-при Австрии по интриге и лихим поворотам событий превзошел даже самые смелые ожидания, а героем ожесточенных и непредсказуемых баталий стал Валттери Боттас.
Пожалуй, только финский пилот команды Mercedes провел гонку без каких-либо потрясений, за что парень должен благодарить сам себя. Валттери, выиграв квалификацию, стабильно держался на первом месте и в гонке, так что его не зацепили события, происходившие за спиной. Но именно в этих перипетиях была истинная красота воскресной схватки, которую действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон начинал только с пятой позиции. Британец на самом деле по итогам отборочных заездов занял второе место, но в квалификации лидер «серебряных стрел» превысил скорость под желтыми флагами, а за такое принято наказывать – минус три позиции на старте.
Но во время основной гонки Льюис на быстрой машине оперативно выскочил на вторую позицию, но пройти напарника никак не удавалось, а команда в начале сезона традиционно не делает ставку на того или иного пилота, так что Боттас не получал указание, что необходимо пропустить условного первого номера Mercedes. Ребята в такой приятной последовательности могли и финишировафть, но технические проблемы Джорджа Расселла, которому пришлось остановиться на трассе, привели к выезду машины безопасности. Этим воспользовались почти все пилоты, поменявшие резину, тогда как Боттас и Хэмилтон остались на старых шинах.
Это обстоятельство позволило Александру Албону совершить атаку на Льюиса, который в отчаянии пошел на контакт. Пилот Red Bull, оказавшись за пределами асфальта, потерял кучу позиций, а британец получил пять секунд штрафа – стюарды закономерно признали чемпиона виновником столкновения. Хэмилтон вторым пересек финишную черту, но пять секунд, добавленные к итоговому результату, вынудили Льюиса упасть на четвертую позицию. Британец выпал из призовой тройки в последний момент, когда феноменальный заключительный круг выдал Ландо Норрис, опередивший конкурента приблизительно на 0,2 секунды. Это лучший результат в карьере Ландо!
Отметим, что Шарль Леклер поднялся с седьмого места на второе, а Себастьян Феттель провел скромную гонку, будто продолжая провальный прошлый сезон. Атаковал немец не очень убедительно, став виновником контакта с Карлосом Сайнсом, причем позиции из-за этого потерял сам Феттель, только из-за этого избежавший дополнительного наказания.
По итогам дебютной гонки можно говорить о том, что Mercedes остается доминирующей силой в Формуле-1, но невдалеке располагаются машины Red Bull (в Австрии «быки» пострадали из-за технических проблем). А далее идет уже не одинокая Ferrari, на один уровень с которой поднялись McLaren и Racing Point. Следующая гонка на том же австрийском автодроме может оказаться еще более непредсказуемой, поскольку синоптики прогнозируют на 10–12 июля дождь вблизи деревни Шпильберг.
Валерий ВОЛОШИН
1-й этап. Гран-при Австрии
Шпильберг. Автодром «Ред Булл». 03–05.07.2019
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)
Гонка
1 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) 1:30.55,739
2 (7). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +2,700
3 (3). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +5,491
4 (5). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +5,689
5 (8). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +8,903
6 (6). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +15,092
7 (12). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +16,682
8 (14). Эстебан Окон (Франция, Renault) +17,456
9 (18). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +21,146
10 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +24,545
11 (20). Николас Латифи (Канада, Williams) +31,650
НФ (13). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) сход (68-й круг, авария)
НФ (4). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) сход (68-й круг, мотор)
НФ (19). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) сход (54-й круг, авария)
НФ (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (50-й круг, мотор)
НФ (15). Ромен Грожан (Франция, Haas) сход (50-й круг, тормоза)
НФ (16). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (25-й круг, тормоза)
НФ (9). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) сход (21-й круг, мотор)
НФ (10). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) сход (18-й круг, мотор)
НФ (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (12-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Ландо Норрис (+1 очко) – 1.07,475 (71-й круг, с/с – 230 км/ч).
Личный зачет
1. Боттас (Mercedes) 25
2. Леклер (Ferrari) 18
3. Норрис (McLaren) 16
4. Хэмилтон (Mercedes) 12
5. Сайнс (McLaren) 10
6. Перес (Racing Point) 8
7. Гасли (AlphaTauri) 6
8. Окон (Renault) 4
9. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
10. Феттель (Ferrari) 1
11. Латифи (Williams) 0
12. Квят (AlphaTauri) 0
13. Албон (Red Bull) 0
14. Райкконен (Alfa Romeo) 0
15. Расселл (Williams) 0
16. Грожан (Haas) 0
17. Магнуссен (Haas) 0
18. Стролл (Racing Point) 0
19. Риккардо (Renault) 0
20. Ферстаппен (Red Bull) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 37
2. McLaren 26
3. Ferrari 19
4. Racing Point 8
5. AlphaTauri 6
6. Renault 4
7. Alfa Romeo 2
8. Williams 0
9. Haas 0
10. Red Bull 0