Семикратный Mercedes

За четыре гонки до завершения сезона полноценно умерла одна из двух главных интриг года: Mercedes досрочно завоевал седьмой Кубок конструкторов (2014–2020).

Понятно, что о таком развитии событий можно было догадываться давно, но с точки зрения арифметики Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас лишь по итогам прошедшего уик-энда принесли своей команде чемпионский титул. Mercedes седьмой раз в истории и седьмой раз подряд выиграл Кубок конструкторов, продемонстрировав завидную стабильность с 2014 года. Никто и никогда в истории Формулы-1 не мог похвастаться столь качественной работой несколько лет подряд, а лучшим показателем ранее отметилась легендарная команда Ferrari во времена Михаэля Шумахера, выигравшая шесть Кубков без перерывов (1999–2004).
Итальянская «конюшня» удерживает лидерство в общем «конструкторском» споре, имея 16 титулов, а дальше располагаются Williams (9), McLaren (8), Lotus (7) и самый свежий триумфатор Mercedes (7). До гегемонии немецкой команды, напомним, четыре года блистали машины Red Bull (2010– 2013), которые занимают шестое место в исторической иерархии обладателей Кубка конструкторов.
Дальше по плану досрочный чемпионский титул Хэмилтона, к которому британец приблизился в Имоле. Льюис не лучшим образом начал прошедшую гонку, переместившись со второго места на третье, но в дальнейшем своевременный пит-стоп позволил лидеру команды Mercedes взлететь на первую строчку. А Боттас, допустив ошибку, казалось, потеряет серебряную строчку, где довольно долго восседал Макс Ферстаппен. Однако за двенадцать кругов до финиша на машине голландца неожиданно взорвалась задняя правая шина, из-за чего пришлось прекратить борьбу. А вакантное место в призовой тройке занял пилот команды Renault Даниэль Риккардо, второй раз в текущем сезоне заполучивший «бронзу». Вынужденный сход Макса, судя по всему, убил интригу и в споре за второе место по итогам кампании-2020, хотя вряд ли это обстоятельство сильно радует Боттаса, который опять без вариантов проиграл напарнику.

Савелий СТУС

13-й этап. Гран-при Эмилии-Романьи (Италии)
Имола. Автодром Энцо и Дино Феррари. 31.10–01.11.2020
Длина трассы – 309,049 км (63 круга по 4,909 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:28.32,430
2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +5,783
3 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +14,320
4 (8). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +15,141
5 (7). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +19,111
6 (11). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +19,652
7 (10). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +20,230
8 (9). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +21,131
9 (18). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +22,224
10 (20). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +26,398
11 (19). Николас Латифи (Канада, Williams) +27,135
12 (14). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +28,453
13 (15). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +29,163
14 (16). Ромен Грожан (Франция, Haas) +32,935
15 (6). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +57,284
НФ (13). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (52-й круг, авария)
НФ (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (51-й круг, прокол)
НФ (17). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (48-й круг, мотор)
НФ (12). Эстебан Окон (Франция, Renault) сход (28-й круг, мотор)
НФ (4). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) сход (9-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.15,484 (63-й круг, с/с – 234 км/ч).

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 282
2. Боттас (Mercedes) 197
3. Ферстаппен (Red Bull) 162
4. Риккардо (Renault) 95
5. Леклер (Ferrari) 85
6. Перес (Racing Point) 82
7. Норрис (McLaren) 69
8. Сайнс (McLaren) 65
9. Албон (Red Bull) 64
10. Гасли (AlphaTauri) 63
11. Стролл (Racing Point) 57
12. Окон (Renault) 40
13. Квят (AlphaTauri) 26
14. Феттель (Ferrari) 18
15. Хюлкенберг (Racing Point) 10
16. Райкконен (Alfa Romeo) 4
17. Джовинацци (Alfa Romeo) 4
18. Грожан (Haas) 2
19. Магнуссен (Haas) 1
20. Латифи (Williams) 0
21. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 479
2. Red Bull 226
3. Renault 135
4. McLaren 134
5. Racing Point 134
6. Ferrari 103
7. AlphaTauri 89
8. Alfa Romeo 8
9. Haas 3
10. Williams 0