Сдвиг продолжается

Элитные гонки продолжают отдыхать, причем вынужденный антракт затягивается. Теперь дело идет к тому, что «формульный» сезон стартует только в первых числах июля.

КАЛЕНДАРЬ
Ранее «Болельщик» сообщал, что Международная автомобильная федерация (FIA) существенно сдвинула старт нового чемпионата мира, который должен был начаться еще в середине марта. Но из-за пандемии коронавируса гонки откладывались и отменялись. Известно, что Гран-при Австралии и Монако не будет в 2020 году, а разборки в Бахрейне, Вьетнаме, Китае, Нидерландах, Испании и Азербайджане отложены. Была надежда, что первенство откроется в Канаде 12–14 июня, но организаторы гонки постановили, что лимит времени для ее организации исчерпан. Формула-1 может вернуться в Монреаль, но сдвигать уик-энд придется на заключительную часть года, чтобы поставить ее рядом с США и Мексикой, что позволит избежать больших проблем с логистикой.
Далее по графику идет Франция, однако и баталии вблизи деревушки Ле-Кастелле находятся под вопросом. А если говорить с большей долей искренности, то вероятность переноса и французского этапа очень близка к 100%. Эта страна, не забываем, идет на грустном четвертом месте в списке количества зафиксированных случаев коронавирусной инфекции. Выше располагаются только США, Испания и Италия, а обогнали Китай, откуда и пришел COVID-19, также Германия и Великобритания.
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто без стеснения также говорит о том, что теперь ориентироваться надо на июль: «Как мы знаем из спортивного регламента, для проведения чемпионата мира нужно как минимум восемь гонок, но все хотят большего. Думаю, здесь нужна гибкость, особенно если учитывать тот факт, что для соблюдения спонсорских контрактов придется провести хотя бы пятнадцать Гран-при. Уверен, боссы Формулы-1 и команды смогут достойно провести сезон и в таких условиях. Со своей стороны мы готовы на все: не будем возражать против коротких гоночных уик-эндов или двух гонок за уик-энд, когда и где бы они не проводились. Сложно сказать, когда начнется сезон. Сейчас этого никто не знает. Владельцы Формулы-1 пытаются организовать сезон с начала июля, если это будет возможно, но на данный момент об этом нельзя говорить с уверенностью. Думаю, ситуация прояснится только в мае».
В общем, переходим ко второму летнему месяцу, обнаруживая на горизонте Гран-при Австрии, который запланирован на 3–5 июля. Именно эту дату можно считать обновленной точкой отсчета сезона-2020, в котором отложены и отменены уже десять гонок (46% от всей запланированной кампании!). И есть предпосылки думать, что на австрийской территории удастся начать кампанию, правда, есть вероятность того, что сражаться пилотам придется без зрителей.
Об этом сказал вице-канцлер Австрии Вернер Коглер: «В настоящий момент в Австрии действует запрет на проведение любых массовых мероприятий, объявленный до конца июня. Будет ли он снят или продлен, зависит от дальнейшего развития событий. Но я допускаю, что будет принято решение проводить Гран-при при пустых трибунах, если не будет другого выхода. Напрямую я на вынесение такого решения не влияю, но по разговорам в кулуарах можно понять, что еще дальше отодвигать начало чемпионата попросту невозможно».
Тем временем авторитетный Хельмут Марко, являющийся консультантом команды Red Bull, предположил, что отмененные этапы можно компенсировать проведением двух гонок на одном и том же автодроме. К примеру, в той же Австрии за четыре дня можно организовать два этапа. Конечно, идентичные гонки никому не нужны, но эту проблему можно решить очень легко, изменив направление старта: то есть первый Гран-при проводится по часовой стрелке, а на следующий день начинаются разборки против часовой стрелки. Конечно, идеальным такой вариант назвать нельзя, но в сложившейся ситуации придется чем-то жертвовать.
Учитывая эти нюансы, надо предположить, что впервые за продолжительное время сезон Формулы-1 стартует в Европе. Обычно для этой процедуры выбирались другие локации: Бразилия, ЮАР, США, Аргентина, а в XXI веке упор преимущественно делался на Австралию, хотя в двух случаях открывалась кампания в Бахрейне. Самый свежий случай начала чемпионата в Европы был зафиксирован еще в 1966 году, когда первая гонка проводилась в Монако.

ДЕНЬГИ
Вторая актуальная тема Формулы-1 касается сокращения бюджетов команд. Об этом давно шла речь, а в сложившейся ситуации столь важный вопрос имеет ключевое значение, ведь по итогам сезона-2020, если он состоится, команды не смогут рассчитывать на щедрые призовые выплаты. Шла речь о том, что отдельно взятая команда может за год потратить не больше 175 миллионов долларов, однако теперь надо отталкиваться от более скромной суммы – 150 «лимонов».
Правда, и это снижение не может быть окончательным. К примеру, McLaren настаивает на новой планке – 125 миллионов той же американской валюты, о чем сказал босс команды Зак Браун: «Возможно, возникшая дилемма заставит всех проснуться. Очевидно, что нам необходимы более агрессивные решения, дабы Формула-1 двигалась вперед, и ограничения бюджетов – важная часть этого процесса. Сейчас небольшие команды могут навязать борьбу лидерам, только если в гонке произойдет что-то экстраординарное – дождь или другие необычные условия. Мы должны принять решения, которые обеспечат плотную борьбу в любых условиях. Болельщики этого хотят. Лидеры не должны бояться бороться на одном уровне со скромными командами».
С этим предложением категорически не согласна Ferrari, резонно отметившая то обстоятельство, что крупные команды тратят средства на разработку и производство узлов и деталей, а небольшие команды их просто покупают без дополнительных затрат. Другие серьезные игроки на формульном рынке, а это Mercedes и Red Bull, готовы идти на определенные компромиссы, но только в случае детальной проработки итогового решения.
Также команды обсуждали грядущие изменения в техническом регламенте, которые уже были сдвинуты с 2021-го на 2022 год. Представители Red Bull, учитывая непростые финансовые времена, выступили с призывом отстрочить переход на новый регламент до 2023 года. Но категорически против этого решения выступил босс FIA Жан Тодт, а команды пока издали смотрят на этот вопрос, прекрасно понимая, что с этой проблемой можно разобраться позже.
На данном же этапе команды начали экономить, отправляя сотрудников в принудительный отпуск. Это уже успели сделать Haas, McLaren, Williams, Racing Point и Renault, которые в сложившейся ситуации получили возможность платить только часть заработной платы, правда, не самую маленькую – 80%. Конечно, рабочие места при этом сохраняются, поэтому проблем с экстренной подготовкой к старту сезона быть не должно. В Alfa Romeo и вовсе решили пойти по пути наименьшего сопротивления, уволив часть сотрудников, для которых попросту не было работы.

Савелий СТУС