За три гонки до завершения «формульного» первенства 2020 года Льюис Хэмилтон стал семикратным чемпионом мира (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020), сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером.
Легендарный немец провел 18 лет в Формуле-1 (1992–2006, 2010–2012), сумев за это время семь раз подняться на вершину (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004). Два трофея на старте пути Шумахер взял на машине Benetton, после чего была великолепная карьера и пять титулов в составе команды Ferrari. Долгое время казалось, что никто не сможет перекрыть достижение Михаэля, но Хэмилтон недавно превзошел немца по количеству выигранных гонок (94 против 91), а теперь британец встал в один ряд с представителем Германии по завоеванным чемпионским званиям. И по эффективности Льюис обскакал немца, ведь Хэмилтон только сейчас завершает свою 14-ю кампанию, то есть в среднем каждый второй год нынешний герой возглавлял итоговую классификацию первенства. Первую большую победу Льюис добыл за рулем болида McLaren, а еще шесть наград наивысшего качества парень взял на машине Mercedes.
Победу на турецком этапе первенства-2020 британский пилот ковал с большим трудом. Дождевую квалификацию, которая дважды прерывалась и растянулась почти на два часа (вместо стандартных 60 минут), Хэмилтон завершил только с шестым результатом. Уже в воскресенье британец исправился, сумев шикарно пройти всю дистанцию на мокрой трассе с одним пит-стопом, тогда как почти все конкуренты минимум два раза меняли резину.
Отсюда и первое место по итогам Гран-при, а Валттери Боттас на такой же технике приехал за пределами элитной десятки. Почувствуйте разницу… Впереди у Хэмилтона еще один сезон в чемпионской команде Mercedes с тем же финским напарником, поэтому велика вероятность того, что по итогам 2021 года Льюис возьмет рекордный восьмой титул, став самым успешным пилотом Формулы-1 всех времен и народов. Правда, у британца пока нет нового контракта с немецкой командой, но также нет сомнений, что в ближайшее время стороны подпишут соглашение на следующий сезон.
Вторую строчку в Стамбуле занял Серхио Перес, который также ограничился одним визитом к механикам и перед финишной чертой отбил неистовые атаки двух машин Ferrari, оставив за спиной Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера. Но мексиканец в полной мере остается в подвешенном состоянии. В следующем году его место в Racing Point, которая тогда будет называться Aston Martin, займет именно Феттель, а последний шанс Переса на продолжение карьеры в Формуле-1 – это команда Red Bull, где крайне вяло выглядит Александр Албон.
Савелий СТУС
14-й этап. Гран-при Турции
Стамбул. Автодром «Стамбул-Парк». 13–15.11.2020
Длина трассы – 309,396 км (58 кругов по 5,338 км)
Гонка
1 (6). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:42.19,313
2 (3). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +31,633
3 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +31,960
4 (12). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +33,858
5 (15). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +34,363
6 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +44,873
7 (4). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +46,484
8 (14). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.01,259
9 (1). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1.12,353
10 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +1.35,460
11 (7). Эстебан Окон (Франция, Renault) +1 круг
12 (16). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +1 круг
13 (18). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1 круг
14 (9). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +1 круг
15 (8). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (20). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
НФ (13). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (56-й круг, колесо)
НФ (17). Ромен Грожан (Франция, Haas) сход (50-й круг, мотор)
НФ (19). Николас Латифи (Канада, Williams) сход (40-й круг, мотор)
НФ (10). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) сход (12-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Ландо Норрис (+1 очко) – 1.36,806 (63-й круг, с/с – 199 км/ч).
Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 307
2. Боттас (Mercedes) 197
3. Ферстаппен (Red Bull) 170
4. Перес (Racing Point) 100
5. Леклер (Ferrari) 97
6. Риккардо (Renault) 96
7. Сайнс (McLaren) 75
8. Норрис (McLaren) 74
9. Албон (Red Bull) 70
10. Гасли (AlphaTauri) 63
11. Стролл (Racing Point) 59
12. Окон (Renault) 40
13. Феттель (Ferrari) 33
14. Квят (AlphaTauri) 26
15. Хюлкенберг (Racing Point) 10
16. Райкконен (Alfa Romeo) 4
17. Джовинацци (Alfa Romeo) 4
18. Грожан (Haas) 2
19. Магнуссен (Haas) 1
20. Латифи (Williams) 0
21. Расселл (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 504
2. Red Bull 240
3. Racing Point 154
4. McLaren 149
5. Renault 136
6. Ferrari 130
7. AlphaTauri 89
8. Alfa Romeo 8
9. Haas 3
10. Williams 0