Renault против Racing Point

Жизнь Формулы-1 – это не только события на трассе, но и за ее пределами, что доказали недавние прецеденты кабинетного и кулуарного характера, куда были вовлечены сразу несколько команд, правда, впереди планеты всей находится Racing Point.

ПРОТЕСТ
На прошедшем Гран-при Штирии (Австрии) пилоты Racing Point Серхио Перес и Лэнс Стролл финишировали очень высоко – на шестом и седьмом местах соответственно. И этот факт удивил, ведь в прошлом сезоне команда, выделяющаяся розовой раскраской болидов, подобной прыти не демонстрировала. По ходу уик-энда по темпу тот же Перес эпизодически превосходил даже безупречные машины Mercedes, что озадачило многих…
Действовать же начала команда Renault, подавшая протест против Racing Point. Французская команда просит стюардов разобраться, используют ли соперники в своей машине только те детали, которые разработаны ими самостоятельно, что прописано в техническом регламенте. Другими словами, в Renault хотят получить официальный ответ FIA, является ли нынешний болид Racing Point RP20 копией прошлогодней машины Mercedes W10. Отметим, что во время февральских тестов многие указывали на поразительное сходство Racing Point RP20 с Mercedes W10, в шутку называя ее «розовым Mercedes».
Конечно, представители Renault не могли говорить о проверке всего болида – у работников FIA есть дела поважнее, чем до миллиметров сравнивать конструкцию машин. Поэтому французская команда акцентировала внимание только на воздуховодах передних и задних тормозов Racing Point, которые визуально являются точной копией аналогичного узла на прошлогодних машинах Mercedes. Оперативно эти элементы машины были изъяты для детального изучения, причем сразу пришло уточнение, что результаты Гран-при Штирии могут быть пересмотрены в случае удовлетворения протеста Renault.
Официально позиция команды Racing Point выглядит убедительно: «Мы крайне разочарованы тем, что результаты Гран-при Штирии поставлены под сомнение из-за ошибочного протеста, поданного по причине низкой информированности. Мы решительно отклоняем любые предположения о неправомерных действиях. Команда предпримет все необходимые шаги, чтобы обеспечить корректную трактовку регламента и фактов. До начала сезона команда полностью сотрудничала с FIA и удовлетворительно ответила на все вопросы, касающиеся происхождения конструкции болида RP20. Команда уверена, что протест будет отклонен, как только мы предоставим свои ответы».

«КРАСНЫЕ» ВЫВОДЫ
Прошедшая гонка на австрийском автодроме озадачила и с точки зрения провала Ferrari. На старте воскресной схватки пилоты итальянской команды Шарль Леклер и Себастьян Феттель столкнулись, что привело к сходу обоих пилотов: Леклер, признавший себя инициатором аварии, получил необратимые повреждения днища, а Феттель дальше не мог ехать из-за сломанного заднего антикрыла.
После этого внутри Ferrari прошло специальное совещание, посвященное прошедшему провалу. Подразумевается не только инцидент на трассе, но и катастрофически низкая скорость «красных» машин, которые реально могли бороться разве что за места во второй половине топ-10. Сообщается, что беседа на самом высоком уровне затянулась на четыре часа. Итальянские журналисты не сомневаются, что кредит доверия со стороны руководства концерна Fiat Chrysler к руководителю «формульной» Ferrari Маттиа Бинотто почти исчерпан.
А это говорит о том, что еще две или максимум три гонки без достойного результата могут привести к серьезным кадровым решениям. По слухам, Бинотто могут заменить на Антонелло Колетту, 53-летнего руководителя подразделения, занимающегося в Ferrari гонками класса GT. При этом подобное назначение многие уже сейчас считают свершившимся фактом, поскольку есть уверенность в том, что только чудо поможет «красным» машинам ехать быстрее. Главной проблемой считается именно силовая установка, а ее улучшение – задача почти нереальная.

ШАНС ФЕТТЕЛЯ
А в Германии активно обсуждается дальнейшая судьба Феттеля, который после текущего сезона покинет Ferrari. Вероятность перехода в чемпионскую команду Mercedes близка к нулю, вакантное место в Renault уже занял испанец Фернандо Алонсо, после чего, казалось, песенка немецкого пилота спета. Но есть вероятность того, что владелец Racing Point Лоуренс Стролл сделает ставку на Себастьяна, правда, при этом придется отказаться от услуг очень хорошего мексиканца Переса. Понятное дело, что другой пилот команды может не переживать: Лэнс – это ведь сын Лоуренса.
В стане команды Racing Point, которая в 2021 году будет называться Aston Martin, отрицают факт переговоров с Феттелем, но авторитетное немецкое издание Bild отмечает, что уже состоялись не только предварительные беседы, но и обстоятельные разговоры по поводу финансовых условий сотрудничества.

Валерий ВОЛОШИН