Повтор с поправкой

Вторая подряд гонка на австрийском автодроме завершилась победой пилота команды Mercedes, но теперь на вершине протокола оказался Льюис Хэмилтон, подвинувший на второе место Валттери Боттаса.

По ходу дебютного уик-энда сезона самым стабильным пилотом был Боттас, без проблем лидировавший всю гонку. Повторная схватка на трассе возле деревни Шпильберг, которая называлась Гран-при Штирии (федеральная земля на юго-востоке Австрии), в теории должна была стать повторением предыдущей гонки на том же автодроме, но синоптики утверждали, что «изюминкой» прошлого уик-энда станет дождь. Осадки на самом деле оказали влияние на распределение сил в первенстве, но только в квалификационной сессии.
Отборочные заезды, состоявшиеся в субботу, выиграл Хэмилтон, который неоднократно доказывал, что дождевые условия его нисколько не смущают. Ничего не изменилось и в этот раз, тогда как Боттас показал только четвертое время, не сумев в полной мере совладать с мокрым асфальтом. Финский гонщик, правда, уже в воскресенье быстро прошел Карлоса Сайнса, оказавшись за спиной Макса Ферстаппена. Голландец демонстрировал хороший темп, но постепенно оппонент подъезжал все ближе и ближе…

Льюис ХЭМИЛТОН выиграл, но пока не обошел напарника
в общем зачете чемпионата мира

К тому моменту подошло время единственного пит-стопа – на 25-м круге Макс посетил механиков, когда преимущество над Валттери измерялось двумя секундами. Казалось, что команда Mercedes попытается поменять резину на один или два круга позже, чтобы финн получил возможность на базе более позднего пит-стопа обойти соперника. Однако Боттас сменил мягкий soft на более жесткий medium только на 35-м круге. И на тот момент отставание пилота Mercedes от Ферстаппена возросло до восьми секунд. Задумка «мерсов» стала понятна ближе к завершению гонки, когда резина на машине Валттери оставалась в нормальном состоянии, а Макс на изношенных шинах начал терять темп. Тогда Боттас и совершил комфортный обгон – на 67-м круге.
Лидирующий квартет финишировал без проблем, а дальше развязалась настоящая война за другие места в топ-10. Серхио Перес, организовав неудачную атаку на Александра Албона, повредил переднее антикрыло, из-за чего соперники начали быстро настигать мексиканца. Ландо Норрис сумел воспользоваться проблемами пилота команды Racing Point, но Лэнс Стролл и Даниэль Риккардо не смогли пойти тем же путем. Им не хватило самой малости – 0,066 и 0,204 секунды. Эта тройка почти одновременно пересекла финишную черту.
Главным конфузом гонки стало столкновение двух машин Ferrari на первом круге. Себастьян Феттель, стартовавший не очень уверенно, подпустил к себе Шарля Леклера, а тот проявил запредельный оптимизм, когда решил пройти напарника по внутреннему радиусу, где в обильной толкотне попросту не было места. Итог контакта, виновником которого стал молодой Леклер, серьезно озадачил руководителей команды: Феттель сошел из-за сломанного заднего антикрыла, а Шарль остановился на базе поврежденного днища. Кошмарный сезон «красных», который предсказывали букмекеры, похоже, становится реальностью…

Валерий ВОЛОШИН

2-й этап. Гран-при Штирии (Австрии)
Шпильберг. Автодром «Ред Булл». 10–12.07.2019
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:22.50,683
2 (4). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +13,719
3 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +33,698
4 (6). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +44,400
5 (9). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.01,470
6 (17). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +1.02,387
7 (12). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1.02,453
8 (8). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +1.02,591
9 (3). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +1 круг
10 (13). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +1 круг
11 (16). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
12 (15). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +1 круг
13 (20). Ромен Грожан (Франция, Haas) +1 круг
14 (19). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
15 (7). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1 круг
16 (11). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +2 круга
17 (18). Николас Латифи (Канада, Williams) +2 круга
НФ (5). Эстебан Окон (Франция, Renault) сход (26-й круг, мотор)
НФ (14). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) сход (5-й круг, авария)
НФ (10). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) сход (2-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Сайнс (+1 очко) – 1.05,619 (68-й круг, с/с – 237 км/ч).

Личный зачет
1. Боттас (Mercedes) 43
2. Хэмилтон (Mercedes) 37
3. Норрис (McLaren) 26
4. Леклер (Ferrari) 18
5. Перес (Racing Point) 16
6. Ферстаппен (Red Bull) 15
7. Сайнс (McLaren) 13
8. Албон (Red Bull) 12
9. Гасли (AlphaTauri) 6
10. Стролл (Racing Point) 6
11. Окон (Renault) 4
12. Риккардо (Renault) 4
13. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
14. Квят (AlphaTauri) 1
15. Феттель (Ferrari) 1
16. Латифи (Williams) 0
17. Райкконен (Alfa Romeo) 0
18. Магнуссен (Haas) 0
19. Грожан (Haas) 0
20. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 80
2. McLaren 39
3. Red Bull 27
4. Racing Point 22
5. Ferrari 19
6. Renault 8
7. AlphaTauri 7
8. Alfa Romeo 2
9. Williams 0
10. Haas 0