Последний бой – он важный самый

Максимально напряженную гонку в Саудовской Аравии выиграл Льюис Хэмилтон, догнавший Макса Ферстаппена в общем зачете первенства, так что лидеры сезона к судьбоносной гонке в Абу-Даби подходят с одинаковым очковым балансом.

Формула-1 впервые в своей истории посетила Саудовскую Аравию, где еще в начале года даже намека на автодром не было. Однако местные миллиардеры буквально за восемь месяцев успели построить трассу, которая реально была сдана в эксплуатацию всего за несколько дней до старта отчетного уик-энда. По формату круг на берегу Красного моря напоминал классическую уличную трассу, но в Джидде было много быстрых поворотов, а минимальные зоны безопасности четко говорили о том, что ошибаться нельзя. Любой промах приводил к контакту со стеной, а на высокой скорости подобные оплошности могли закончиться не только проблемами с техникой…
Сразу следует сказать, что обойтись без аварий в Саудовской Аравии не удалось, но физически никто из пилотов не пострадал, ограничившись только поврежденными машинами. Весь список участников серьезных инцидентов можно заметить невооруженным взглядом, взглянув на перечень болидов, которые не дотянули до финиша. Несколько раз пилотам приходилось ехать в режиме виртуальной машины безопасности, чтобы удалось убрать многочисленные обломки с асфальта, но этот аспект глобально на гонку не повлиял.
Главной особенностью уик-энда, конечно, стала борьба лидеров сезона, в споре которых перед визитом в Саудовскую Аравию голландец имел восемь очков преимущества над британцем. Субботняя квалификации проходила с переменным успехом, но в решающей попытке, когда Хэмилтон уже сказал свое слово, Ферстаппен продемонстрировал высочайшую скорость. По ходу круга Макс выигрывал приблизительно 0,2 секунды у конкурента, но перед входом в последний поворот пилот команды Red Bull перестарался, пропустив точку торможения, так что произошел легкий контакт со стеной. Голландцу повезло, что удалось отделаться поврежденной подвеской, которую механики спокойно отремонтировали, а самое главное, что не пострадала коробка передач – ее не пришлось менять, что привело бы к потере пяти позиций на старте.
Однако начало воскресной гонки с третьего места явно не радовало Макса, который ничего не смог сделать на старте, а на первом месте шел Хэмилтон с тылом в виде Валттери Боттаса. Без особой интриги лидеры ехали, причем довольно быстро стало понятно, что Ферстаппен даже в теории не может рассчитывать на обгон, в чем можно проследить преимущество моторов Mercedes перед аналогичными агрегатами Honda, которые используют «быки».
Интригу в гонку невольно привнес Мик Шумахер, «поцеловавший» стену. На трассу выехала машина безопасности, чем воспользовались пилоты Mercedes, чтобы провести двойной пит-стоп. Макс же остался на дистанции, понимая, что для победы нужны нестандартные тактические ходы. Через несколько минут голландец получил настоящий бонус – красные флаги, говорившие о том, что машины должны остановиться на пит-лейн, пока будет идти восстановление барьера безопасности, к которому прислонился Шумахер.
А на пит-лейн можно без проблем поменять резину, так что Макс остался на первом месте с уже новым комплектом шин hard, на которых можно ехать до финиша. Рестарт планировался с места, когда блеснул Льюис, обогнавший соперника, но тот, выехав за пределы трассы, остался впереди, а между лидерами успел вклиниться Эстебан Окон. Никто не успел понять, все ли законно сделал голландец, а тут произошел большой завал: в двух авариях пострадали Джордж Расселл, Никита Мазепин и Серхио Перес.
На трассе опять появились красные фланги, позволившие дирекции гонки спокойно оценить поступок Ферстаппена. Понятно, что Макс нарушил правила, поэтому надо было отдать позицию Льюису. Но что делать с Оконом, который оказался между претендентами на чемпионский титул? Дирекция гонки, посоветовавшись с командами Mercedes и Red Bull, приняла компромиссное решение: Окон на рестарте будет первым, Хэмилтон – вторым, а Ферстаппен – третьим.
Уже третий старт с места, ставший реальностью на 17-м круге, принес неожиданный успех Максу, который обошел двух конкурентов на входе в первый поворот, причем в данном случае голландец все сделал правильно. Секрет Ферстаппена заключался в переходе на более мягкую резину medium, которая сработала на рестарте лучше, чем жесткий hard Хэмилтона. Долго Льюис преследовал оппонента, получив возможность для атаки на 37-м круге. Макс защитился, но опять некорректно, поэтому уже в гоночных условиях пришлось пропустить конкурента на первое место, причем в этом процессе ребята умудрились столкнуться, когда британец неадекватно среагировал на замедлившегося противника.
На этом интрига умерла, поскольку попутно умерла мягкая резина на машине голландца, который получил 10 секунд штрафа за свои деяния, он они ни на что не повлияли. Макс остался вторым, Льюис к победе добавил одно очко за быстрейший круг, так что перед заключительной гонкой ребята сравнялись по количеству баллов. Кто финиширует выше в Абу-Даби (10–12 декабря), тот и станет чемпионом мира! А если вдруг оба пилота не доедут до финиша, то такой вариант устроит Макса, который при очковом равновесии окажется выше по показателю побед в сезоне (девять против восьми).

Савелий СТУС

21-й этап. Гран-при Саудовской Аравии
Джидда. Автодром «Джидда-Корниш». 03–05.12.2021
Длина трассы – 308,450 км (50 кругов по 6,174 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 2:06.15,118
2 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +21,825
3 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +27,531
4 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +27,633
5 (11). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +40,121
6 (6). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +41,613
7 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +44,475
8 (15). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +46,606
9 (10). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +58,505
10 (7). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.01,358
11 (18). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1.17,212
12 (16). Николас Латифи (Канада, Williams) +1.23,249
13 (13). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1 круг
14 (8). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
15 (12). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
НФ (17). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) сход (45-й круг, авария)
НФ (5). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) сход (15-й круг, авария)
НФ (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) сход (15-й круг, авария)
НФ (14). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (15-й круг, авария)
НФ (19). Мик Шумахер (Германия, Haas) сход (9-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 369,5
2. Хэмилтон (Mercedes) 369,5
3. Боттас (Mercedes) 218
4. Перес (Red Bull) 190
5. Леклер (Ferrari) 158
6. Норрис (McLaren) 154
7. Сайнс (Ferrari) 149,5
8. Риккардо (McLaren) 115
9. Гасли (AlphaTauri) 100
10. Алонсо (Alpine) 77
11. Окон (Alpine) 72
12. Феттель (Aston Martin) 43
13. Стролл (Aston Martin) 34
14. Цунода (AlphaTauri) 20
15. Расселл (Williams) 16
16. Райкконен (Alfa Romeo) 10
17. Латифи (Williams) 7
18. Джовинацци (Alfa Romeo) 3
19. Шумахер (Haas) 0
20. Мазепин (Haas) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 587,5
2. Red Bull 559,5
3. Ferrari 307,5
4. McLaren 269
5. Alpine 149
6. AlphaTauri 120
7. Aston Martin 77
8. Williams 23
9. Alfa Romeo 13
10. Haas 0