Классическая гонка в Монако привела к смене лидера в общем зачете «формульного» первенства: Макс Ферстаппен подвинул на вторую строчку Льюиса Хэмилтона.
Битва на узких улочках Монте-Карло традиционно отметилась минимальным количеством обгонов, которые касались только хвоста классификации, а в первой десятке, к примеру, никаких телодвижений непосредственно на трассе не было. Обгоны происходили только с помощью пит-стопов, то есть подразумеваются тактические изыски, которые помогли добиться определенного прогресса нескольким ребятам. Счастливчиками оказались Серхио Перес, Себастьян Феттель и Лэнс Стролл. Они должны благодарить не себя, а свои команды, которые рискнули отложить единственную замену резины. Обычно более поздний визит к механикам приводит только к неприятным последствиям, но в Монако дела обстояли совсем иначе.
Возмущался по этому поводу Льюис Хэмилтон, без стеснения критиковавший команду за решение сделать пит-стоп вместе с большинством пилотов. Британца, который и без того находился в незавидном положении, понять можно, ведь непосредственно в борьбе никаких шансов на обгон попросту не было. Все 78 кругов действующий чемпион мира сидел за спиной Пьера Гасли, но даже шанса на атаку у Льюиса не было. В Монако выиграть позицию можно лишь при огромном преимуществе в скорости или в случае грубой ошибки конкурента, но оплошностей в воскресенье пилоты не допускали.
А вот в субботу, когда закрывалась квалификационная сессия, Шарль Леклер поцеловал домашнюю стену, сломав подвеску. Решить эту беду, имея почти сутки в запасе, удалось. Но главная проблема заключалась в некотором повреждении коробки передач. Команда понимала, что нерегламентированная замена этого элемента силовой установки приведет к потере пяти позиций, а монегаск еще до своей аварии показал в отборочных заездах лучшее время. Менять лидерство на шестую строчку, когда обгоны тотально затруднены?.. В Ferrari решили этого не делать, уповая на то, что на одну гонку полуживой коробки передач хватит… Но непосредственно перед началом гонки, когда Шарль добирался до своего места на стартовой решетке, стало понятно, что сразу три передачи «вылетели», а в такой ситуации невозможно ехать. Поэтому пришлось Леклеру вернуться в боксы – гонка для него закончилась еще до старта.
По этой причине лидером и фаворитом стал Макс Ферстаппен, который безупречно прошел всю дистанцию, а за его спиной спокойно финишировали Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Погодите… Куда же Валттери Боттас подевался? С финном приключилась беда по ходу пит-стопа, когда механики банально не смогли снять правое переднее колесо. Почти минуту ребята мучились, дергая колесо руками и используя запасной гайковерт, но тщетно. Ехать всю гонку на одной и той же резине попросту запрещено, поэтому из боксов Боттас не вернулся.
Что касается Хэмилтона, то он ближе к финишу получил возможность провести пит-стоп без потери позиции, что и было сделано ради установки быстрейшего круга. Таким вот образом британец, взяв одно бонусное очко, слегка минимизировал потери, но Ферстаппен все равно выскочил на первое место сезонного зачета, причем в Кубке конструкторов команда Red Bull подвинула в сторону Mercedes. И это прекрасное подспорье для интриги!..
Савелий СТУС
5-й этап. Гран-при Монако
Монте-Карло. Автодром «Монте-Карло-Сити». 20–23.05.2021
Длина трассы – 260,286 км (78 кругов по 3,337 км)
Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:38.56,820
2 (3). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +8,968
3 (4). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +19,427
4 (8). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +20,490
5 (7). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +52,591
6 (5). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +53,896
7 (6). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +1.08,231
8 (12). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1 круг
9 (10). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1 круг
10 (9). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
11 (13). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
12 (11). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1 круг
13 (16). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1 круг
14 (14). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
15 (17). Николас Латифи (Канада, Williams) +1 круг
16 (15). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
17 (18). Никита Мазепин (Россия, Haas) +3 круга
18 (19). Мик Шумахер (Германия, Haas) +3 круга
НФ (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) сход (30-й круг, колесо)
НС (-). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) Не стартовал
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.12,909 (69-й круг, с/с – 165 км/ч).
Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 105
2. Хэмилтон (Mercedes) 101
3. Норрис (McLaren) 56
4. Боттас (Mercedes) 47
5. Перес (Red Bull) 44
6. Леклер (Ferrari) 40
7. Сайнс (Ferrari) 38
8. Риккардо (McLaren) 24
9. Гасли (AlphaTauri) 16
10. Окон (Alpine) 12
11. Феттель (Aston Martin) 10
12. Стролл (Aston Martin) 9
13. Алонсо (Alpine) 5
14. Цунода (AlphaTauri) 2
15. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
16. Райкконен (Alfa Romeo) 0
17. Расселл (Williams) 0
18. Латифи (Williams) 0
19. Шумахер (Haas) 0
20. Мазепин (Haas) 0
Кубок конструкторов
1. Red Bull 149
2. Mercedes 148
3. McLaren 80
4. Ferrari 78
5. Aston Martin 19
6. AlphaTauri 18
7. Alpine 17
8. Alfa Romeo 1
9. Williams 0
10. Haas 0