Наша песня хороша…

За два месяца до старта нового сезона Формулы-1 опять начинается история с переносом гонок. Пока пострадали два этапа, но никто не может гарантировать, что удастся ограничиться этими локальными потерями.

СДВИГ МЕЛЬБУРНА!
Прошлая соревновательная кампания, завершившаяся ближе к экватору декабря, запомнилась максимально сжатыми сроками. Пилоты сражались лишь чуть больше пяти месяцев, хотя обычно мировое первенство растягивается на восемь-девять месяцев. Виной тому, конечно, пандемия COVID-19, поэтому сезон-2020 стартовал не на экваторе марта, а в первых числах июля. Отсюда и усеченный список гонок: не 22, а 17… Понятно, что с тех пор коронавирусная инфекция не перестала быть актуальной, но казалось, что мир автоспорта научился с этим жить…
Приятные подозрения усилились, когда в первый день 2021 года появился календарь грядущего сезона, в который вошли рекордные 23 гонки – настолько насыщенной Формулы-1 не было никогда! Особая прелесть заключалась в том, что сезон должен был стартовать в стандартной Австралии в привычные сроки – в середине марта! Увы, это были лишь красивые планы, а суровая реальность пришла максимально быстро. Уже через несколько дней сами австралийцы усомнились в возможности проведения гонки на трассе в Мельбурне, причем факт отсутствия зрителей никого не успокаивал.
Проблема заключалась в жестких правилах приема приезжих на «зеленом континенте». Главная беда же сейчас – это новый штамм коронавируса, который успел разгуляться на Туманном Альбионе. А сразу семь команд Формулы-1 из десяти базируются именно в Великобритании, так что преимущественно австралийцам придется иметь дело с потенциально опасными англичанами. Нерадушные подозрения оказались истинными, так что ближе к экватору января боссы Формулы-1 сообщили, что сезон откроется не в Мельбурне, но гонку не отметили, а лишь перенесли на ноябрь.
Казалось, что такая же судьба настигнет Китай, ведь в эту страну попросту запрещен въезд, конечно, за исключением форс-мажорных обстоятельств, но в этот ряд явно не входят события спортивного характера. Однако даже перенос не удалось реализовать, поэтому гонки в Шанхае в 2021 году не будет. Учитывая эти два аспекта, пришлось немного изменить стартовый и заключительный отрезок календаря, который стал длиннее на одну неделю.
Китайский этап заменила гонка в Италии. На Апеннинах без изменений осталась сентябрьская схватка в Монце, а бонусный Гран-при получила симпатичная трасса в Имоле, с которой мы успели познакомиться в прошлой кампании. Так что открываться чемпионат будет не в середине, а ближе к завершению марта – в Бахрейне, после которого команды переберутся в эксклюзивную Имолу, в пока еще загадочный третий Гран-при сезона запланирован на конец апреля и начало мая. Кстати, велика вероятность того, что неназванная гонка состоится в Португалии. Автодром в Портимане мы также успели увидеть в сезоне-2020, причем и он никоим образом не разочаровал. Еще один вариант – Турция (автодром возле Стамбула в прошлом году все видели).
Сдвиг Австралии на конец года вынудит чуть раньше провести Гран-при Бразилии, который пройдет не в середине, а в начале ноября. После Сан-Паулу и состоится перелет в Мельбурн, если к тому моменту решатся коронавирусные проблемы. Закрываться сезон будет гонкой в Саудовской Аравии, куда Формула-1 заедет впервые, и классическим этапом в Абу-Даби, где традиционно будет поставлена точка. Добавим, что привычные предсезонные тесты пройдут не в Испании (Барселона всегда их принимала), а в Бахрейне – 12–14 марта, поскольку, как отмечалось, именно в этой стране пройдет дебютная гонка чемпионата мира. Так что все команды совершат затяжной визит в Бахрейн почти на три недели.

СДВИГ РЕГЛАМЕНТА?
Параллельно с переносом гонок на базе коронавирусной инфекции возникли подозрения, что и новый регламент Формулы-1, подразумевающий глобальные изменения в конструкции машин, придется подвинуть с 2022 на 2023 год. Проблема здесь заключается в необходимости разработки болидов, а эта история затруднена в связи с уменьшившимися бюджетами в элитной гоночной серии. Да, ведущие команды найдут деньги на новые технологии, а вот середняки и аутсайдеры попросту не смогут решить поставленную задачу.
Однако руководители Формулы-1 оперативно выпустили заявление, подтверждая, что новые технические нормы станут реальностью именно в 2022 году: «Любые предположения, что намеченный на 2022 год переход на новый технический регламент будет отложен, не соответствуют действительности. Такая возможность не обсуждалась. Революционный регламент разработан для того, чтобы улучшить соревновательную составляющую на трассе и дать болельщикам возможность наблюдать более плотные сражения в гонках».
Верить ли этой позиции? Да! В то же время надо понимать, что консультации по поводу нового регламента продолжаются на уровне команд. Поэтому есть вероятность того, что на определенном этапе команды могут выступить с коллективным заявлением, которое Формула-1 не захочет игнорировать. Разве что возникнет попытка поиска компромисса, но в чем он будет заключаться – загадка. В общем, сейчас в силе остается решение по обновлению технического регламента в 2022 году, однако в обозримом будущем ситуация может измениться.
К примеру, относительная стабильность недавно нарушилась в команде Renault, которая в 2021 году будет называться Alpine F1 Team. В этой структуре незыблемыми казались позиции управляющего директора Сириля Абитебуля (он 20 лет работал в команде!), однако один из важнейших функционеров ушел. На его место прибыл Лоран Росси, который тесно связан с руководством всего концерна Renault, а гоночным директором команды Alpine стал Давиде Бривио. В этих перестановках можно увидеть попытку более тесной связи концерна Renault и ее «формульной» команды, а результатом этого процесса станет оптимизация расходов в столь непростое время.

СДВИГ КОНТРАКТА…
Немного сэкономить собирается и чемпионская команда. Именно в Mercedes осталась последняя гоночная вакансия, ведь контракт на 2021 год пока подписал только Валттери Боттас. Переговоры с действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном продолжаются, но логика подсказывает, что новое соглашение максимально необходимо как раз британскому пилоту. Как уже уточнялось, в случае срыва переговоров у Льюиса не будет других вариантов продолжения карьеры в Формуле-1, поскольку все места в других командах заняты. Да и Хэмилтон стремится к абсолютному величию и статусу лучшего гонщика всех времен и народов, а это событие станет реальностью лишь в случае завоевания рекордного восьмого чемпионского титула. Напомним, что семь раз поднимался на вершину легендарный немец Михаэль Шумахер, к обновлению достижения которого и стремится британец.
Что касается команды Mercedes, то у нее всегда есть запасной вариант с привлечением Джорджа Расселла (из Williams), который в одной гонке прошлого сезона успел показать, что созрел для самой быстрой машины в чемпионате. Суть дилеммы, судя по всему, заключается в финансовом факторе: Льюис хочет получать 50 миллионов долларов за сезон, а команда готова платить максимум 40 «лимонов». Хэмилтон теоретически может согласиться на эти деньги, но вдобавок к этому он хочет в перспективе получить одну из серьезных должностей в команде Mercedes, дабы заранее иметь хорошие стартовые бонусы после завершения гоночной карьеры. Дебаты по этому вопросу продолжаются…

Савелий СТУС

Составы команд-2021
Williams Николас Латифи (Канада), Джордж Расселл (Великобритания)
Haas Мик Шумахер (Германия), Никита Мазепин (Россия)
Alfa Romeo Кими Райкконен (Финляндия), Антонио Джовинацци (Италия)
AlphaTauri Пьер Гасли (Франция), Юки Цунода (Япония)
Ferrari Шарль Леклер (Монако), Карлос Сайнс (Испания)
Alpine Фернандо Алонсо (Испания), Эстебан Окон (Франция)
Aston Martin Себастьян Феттель (Германия), Лэнс Стролл (Канада)
McLaren Даниэль Риккардо (Австралия), Ландо Норрис (Великобритания)
Red Bull Макс Ферстаппен (Нидерланды), Серхио Перес (Мексика)
Mercedes Валттери Боттас (Финляндия), вакантное место