Максимальный Макс

Седьмую гонку сезона выиграл Макс Ферстаппен, сумевший во Франции справиться сразу с двумя непростыми задачами, огорчив своего главного конкурента Льюиса Хэмилтона.

Лидер команды Red Bull, возглавляющий общий зачет первенства, отлично провел квалификацию, сумев опередить всех конкурентов, а результат другого «быка» Серхио Переса, занявшего четвертое место на стартовой решетке, показывает, что Макс выжал из своего болида абсолютно все ресурсы. Мексиканец, кстати, тоже наработал на комплименты в воскресенье, но об этом позже, поскольку главным событием на старте основной гонки стала неожиданная ошибка Ферстаппена… Голландец хорошо рванул с места, когда казалось, что никаких проблем быть не может, но парень немного не вписался в первый поворот, слегка вывалившись за пределы трассы. К счастью, на автодроме имени Поля Рикара широкие зоны безопасности, поэтому о сходе пилота речь не шла. Но помаркой конкурента блестяще воспользовался Льюис Хэмилтон, выскочивший на первое место фактически без реальной борьбы.
Приблизительно в таком же стиле Макс планировал вернуть утраченную позицию, а если говорить конкретнее, то речь шла о возможной рокировке во время первой и единственной волны пит-стопов, когда почти все пилоты собирались менять мягкую резину medium на более жесткий hard. Сложно сказать, когда «быки» планировали заниматься этой операцией, но пит-стоп на 18-м круге Валттери Боттаса вынудил Ферстаппена на 19-м круге ехать к механикам. Понятно, что тут же по стопам соперников пошел Хэмилтон, имевший приблизительно три секунды преимущества над голландцем. Казалось, что этого хватит для сохранения первого места, но Макс феноменально прошел круг на уже новой резине, сумев выскочить на лидирующую строчку.
Льюис отчаянно атаковал, пытаясь на трассе пройти Ферстаппена, но машины Red Bull славятся отличной скоростью на прямых участках, так что на дистанцию атаки британец так и не вышел. При этом Максу приходилось выжимать из своей машины максимальную скорость, а из-за этого наблюдался повышенный износ резины, так что пилот сразу сообщил команде, что с одним пит-стопом завершить гонку будет чрезвычайно сложно или невозможно…
В столь неоднозначной ситуации, держа в руках первое место, голландец рискнул еще раз посетить механиков на 32-м круге, после чего на свежей резине началась отчаянная погоня за тремя конкурентами, которые не пошли по стопам Ферстаппена. Понятно, что Перес не сопротивлялся, а Боттас в самый важный момент допустил ошибку, не сумев притормозить конкурента, чего требовала команда, переживавшая за позицию Хэмилтона. Льюиса лидер Red Bull достал перед финишем, а ключевой обгон состоялся за полтора круга до клетчатого флага.
Британец, следует отметить, не выиграл уже третью гонку подряд, что с ним произошло впервые с сентября 2019 года. В то же время Ферстаппен впервые в своей карьере оформил гоночный хет-трик: выигранная квалификация, победа в гонке и быстрейший круг. Макс еще немного оторвался от Хэмилтона в общем зачете, а команда Red Bull также упрочила лидерство в Кубке конструкторов, ведь ближе к финишу Перес одолел Боттаса.

Савелий СТУС

7-й этап. Гран-при Франции
Ле-Кастелле. Автодром им. Поля Рикара. 18–20.06.2021
Длина трассы – 309,690 км (53 круга по 5,842 км)

Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:27.25,770
2 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +2,904
3 (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +8,811
4 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +14,618
5 (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.04,032
6 (10). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1.15,857
7 (6). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1.16,596
8 (9). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1.17,695
9 (12). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1.19,666
10 (19). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1.31,946
11 (5). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +1.39,337
12 (14). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
13 (20). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
14 (11). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1 круг
15 (13). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (7). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +1 круг
17 (17). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
18 (16). Николас Латифи (Канада, Williams) +1 круг
19 (15). Мик Шумахер (Германия, Haas) +1 круг
20 (18). Никита Мазепин (Россия, Haas) +1 круг
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.36,404 (35-й круг, с/с – 218 км/ч).

Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 131
2. Хэмилтон (Mercedes) 119
3. Перес (Red Bull) 84
4. Норрис (McLaren) 76
5. Боттас (Mercedes) 59
6. Леклер (Ferrari) 52
7. Сайнс (Ferrari) 42
8. Гасли (AlphaTauri) 37
9. Риккардо (McLaren) 34
10. Феттель (Aston Martin) 30
11. Алонсо (Alpine) 17
12. Окон (Alpine) 12
13. Стролл (Aston Martin) 10
14. Цунода (AlphaTauri) 8
15. Райкконен (Alfa Romeo) 1
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
17. Расселл (Williams) 0
18. Шумахер (Haas) 0
19. Мазепин (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Red Bull 215
2. Mercedes 178
3. McLaren 110
4. Ferrari 94
5. AlphaTauri 45
6. Aston Martin 40
7. Alpine 29
8. Alfa Romeo 2
9. Williams 0
10. Haas 0