Во второй половине последнего месяца весны окончательно прояснился бюджетный вопрос сезона-2021, а вердикт по грядущей кампании-2020 появится в ближайшие две недели.
В ОЖИДАНИИ ВЕРДИКТА
Напомним, что из 22-х гонок всего соревновательного цикла уже пришлось отложить или отменить аж десять этапов. В роли пострадавших оказались следующие страны: Австралия, Бахрейн, Вьетнам, Китай, Монако, Нидерланды, Испания, Азербайджан, Канада и Франция. После длительных дебатов пришло понимание того, что сезон надо запускать в Австрии 3–5 июля, поскольку дальнейшее промедление может привести к полному срыву чемпионата мира.
Осталось только получить официальное подтверждение от организаторов австрийского Гран-при, которые должны дать добро, как уже говорилось неоднократно, на проведение сразу двух гонок в максимально сжатые сроки. И именно по этой причине готовиться к двойному уик-энду надо заранее, так что окончательно и бесповоротно дата старта сезона должна появиться во второй половине мая. В Австрии постепенно снимаются карантинные ограничения, и если эпидемиологическая ситуация не ухудшится, то власти позволят провести гонку или даже две. Конечно, при пустых трибунах, что также будет касаться и последующего визита Формулы-1 в Великобританию на легендарный автодром Сильверстоун.
Излучает оптимизм руководитель McLaren Зак Браун, предполагающий, что удастся решить задачу-минимум: «Похоже, в этом году мы проведем 14–15 гонок на десяти разных трассах. Если во время гонок вновь произойдет заражение, придется сделать шаг назад. Проблема нашего спорта в том, что нам приходится путешествовать по разным странам, а это всегда риск. В такой ситуации логично рассматривать возможность проведения нескольких гонок на одной трассе, чтобы меньше путешествовать и дольше оставаться в одной стране. По крайней мере, таков сейчас план для Австрии и Великобритании».
Не согласен с Брауном президент медицинской комиссии FIA профессор Жерар Сейян, который не считает, что отдельный случай заражения одного из членов команд может послужить причиной отмены гонки: «По сравнению с мартом ситуация изменилась. Теперь у нас есть эффективные тесты для подтверждения диагноза, для тех, кто был в контакте. В случае положительного теста Гран-при не будет отменен. Подходы, которые разрабатываются для Австрии, могут отличаться от тех, что будут использоваться в Германии или Венгрии. В каждой стране свои правила, свое расположение трасс и гостиниц. Когда автодром находится в сельской местности, многое будет иначе, чем в городе.
Если мы проводим гонку в Сингапуре или Вьетнаме, там тоже все иначе – в зависимости от местных медицинских властей. Правительство Сингапура может потребовать отправить на карантин все команды на две недели, прежде чем мы сможем попасть на трассу. В Австрии все иначе. Страна выходит из кризиса, который там получился весьма умеренным. Все относительно безопасно, при соблюдении всех предложенных мер проблем не возникнет. Возможно, в июле появятся новые, более быстродействующие тесты, которые будут давать результат через несколько минут, и тысяче человек не придется ждать, пока придут все результаты».
ТОТАЛЬНОЕ СОКРАЩЕНИЕ
Тем временем спортивный директор Формулы-1 Росс Браун подтвердил, что уже согласовано уменьшение верхнего лимита бюджета до 145 миллионов долларов в 2021 году: «Мы начали говорить об ограничении бюджета с цифры в 175 миллионов. Уменьшить ее было очень непросто, но в условиях кризиса мы договорились о том, что начнем следующий сезон с ограничения в 145 миллионов. Сейчас продолжаются переговоры о том, как размер ограничений будет снижаться в следующие годы. В ближайшие дни мы сообщим командам все детали. Очень скоро все окончательно прояснится. Поначалу целью сокращения бюджетов было уравнивание конкурентоспособности, но в текущей ситуации приоритетом является экономическая стабильность Формулы-1. Думаю, это сейчас важно и для небольших, и для крупных команд».
Предполагается, что в 2022 году бюджет команд будет ограничен на уровне 140 миллионов долларов, а в сезоне-2023 придется тратить еще меньше – максимум 135 «лимонов» в год. Правда, в эту сумму входят не все расходы: к примеру, за скобки выносится зарплата пилотов.
ЛИЧНЫЕ КОНТРАКТЫ
Именно эта тема сейчас интересует Себастьяна Феттеля, у которого все еще нет контракта с Ferrari на 2021 год. Команда ранее предлагала немцу соглашение на один сезон с троекратным уменьшением зарплаты (до 10 миллионов долларов в год), но тот подобное предложение посчитал оскорблением или шуткой. «Красные» уже объявили новые условия: в плане денег ничего не изменилось, но команда готова подписать с пилотом договор на три года (2021–2023). Себастьян озадачен… Уходить после кампании-2020 особо некуда, но и соглашаться на унизительное снижение зарплаты не особо хочется…
Себастьян ФЕТТЕЛЬ озадачен
Если Феттель останется при своей позиции, то команде придется искать другого пилота. Претендентами на хорошее место в Ferrari считаются: Карлос Сайнс (McLaren), Даниэль Риккардо (Renault), Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и многоопытный Фернандо Алонсо.
Кстати, руководитель Renault Сирил Абитебул довольно холодно высказался по поводу возможного продления контракта с Риккардо: «Это непростой вопрос. Для принятия решения мы хотели оценить ход этого сезона, второго подряд для Даниэля в нашей команде, эффективность совместной работы и достигнутый прогресс. Мы наметили ключевые этапы для переговоров о контракте, но потом началась эпидемия. Сейчас времени все меньше, он уже хочет знать свои варианты на будущее. Очевидно, что для нас Даниэль – один из вариантов, но есть и другие. Отсутствие гонок осложняет принятие решений, но мы не можем ничего изменить. Мы обсуждаем вопрос контракта, поскольку он стратегически важен для будущего команды».
РЕГЛАМЕНТ-2022
Отметим, что Браун рассуждал не только о бюджетах, но и о новом техническом регламенте Формулы-1: «Некоторые команды настаивали на том, чтобы отложить новые правила еще на год. Я считаю, что была оправданная необходимость перенести переход на новый регламент с 2021-го на 2022-й, поскольку сейчас все базы команд закрыты. Это полностью оправданная мера. Но второй отсрочки не будет – до 2023 года ждать не будем.
Причиной для перехода на новый регламент стало желание сделать наш спорт более жизнеспособным экономически. Сегодняшние машины настолько сложны, что чем больше вы тратите, тем быстрее едете, и нам нужно выровнять ситуацию, сделать так, чтобы деньги были не единственным мерилом конкурентоспособности. И для этого нам нужны новые машины. Мы по-прежнему хотим, чтобы великие команды побеждали, но для поддержания целостности спорта нужно, чтобы побеждали лучшие, и я считаю, что с переходом на новый регламент и с появлением новых машин мы увидим совсем другую интригу».
Савелий СТУС