Льиюс, Макс и все, все, все…

Накануне

В ближайший уик-энд стартует новый сезон с участием самых быстрых машин в мире. Главным претендентом на чемпионский титул традиционно считается Льюис Хэмилтон, а Mercedes должен лидировать в командном зачете Формулы-1.

Немецкая бригада во второй половине прошлого сезона сделала определенный шаг назад, частенько проигрывая конкурентам, поэтому инженеры команды зимой не отдыхали, а пытались улучшить машину. Конечно, о глобальных изменениях речь не идет, поскольку технический регламент с прошлого первенства почти не изменился, однако одно заметное новшество Mercedes придумал. Во время традиционных февральских тестов в Барселоне на болидах Хэмилтона и Валттери Боттаса использовался новый руль, который перемещался по оси. То есть пилот мог тянуть на себя и толкать от себя «баранку».
Предполагается, что двухосевое рулевое управление (Dual Axis Steering – DAS) поможет регулировать угол схождения колес, что позволит более эффективно работать с резиной, которая будет перегреваться меньше, чем при стандартном рулевом управлении. Конкуренты тут же обратились к регламенту, полагая, что немецкая команда могла нарушить закон, однако Международная автомобильная федерация (FIA) подтвердила, что никакого криминала в этом новшестве нет. Да, «мерсам» удалось найти «серую зону» в регламенте, но сами технические правила не были нарушены. Вполне возможно, машины с новым рулем удастся увидеть уже в Мельбурне, если команда рискнет проверить новшество не только на испанских тестах, но и в боевых условиях.
Однако полноценный межсезонный скандал все-таки имел место быть, причем неприятная дилемма родилась еще по ходу прошлого сезона. На определенном этапе Ferrari начала выдавать повышенную мощность, благодаря чему увеличилась скорость болидов на прямых участках. Представители Red Bull заподозрили конкурента в мошенничестве, обратившись за разъяснениями в FIA. «Быки» полагали, что итальянской команде удалось модернизировать систему подачи топлива, при которой датчики не видели, что в отдельные моменты превышается лимит расхода топлива.
Вместе с началом расследования та самая повышенная мощность моторов Ferrari исчезла, после чего уже никто не сомневался в том, что итальянцы нарушили регламент, а когда запахло «жареным», быстро вернулись к прежней модификации силовой установки. Однако разбирательства никто не отменял… И по итогам проверки FIA никакого внятного ответа не дала, постановив лишь, что Ferrari в дальнейшем незаконные эксперименты проводить не будет.
Конечно, почти все команды возмутились, ведь если было преступление, то где же наказание? А наказания нет! По этой причине Mercedes, Red Bull, McLaren, Renault, AlphaTauri, Racing Point и Williams обратились в FIA с откровенной претензией: либо внесите ясность в этот вопрос и накажите Ferrari, либо покажите, что итальянская команда ничего не нарушала. В стороне остались лишь Haas и Alfa Romeo, поскольку эти команды, как и «красные», используют моторы Ferrari. «Большая семерка» настаивает на публичности в этом неприятном деле! В противном случае может идти речь о решении дилеммы в суде, где ответчиком будет FIA.
Мотивация команд понятна, ведь в случае штрафных санкций поменяется зачет Кубка конструкторов прошлого сезона, что приведет к перераспределению призовых денег, а фигурируют там солидные суммы – отдельные команды могут стать богаче на несколько миллионов евро, а Ferrari, конечно, может получить болезненный финансовый удар.
Нельзя оставить в стороне и тему коронавируса, из-за которого перенесен Гран-при Китая. Баталии в Шанхае должны были состояться 17–19 апреля, но теперь этот этап, судя по всему, сдвинется на заключительный отрезок сезона (между Бразилией и Абу-Даби), но официальной информации по этому поводу нет. Зато сезон стартует вовремя и в необходимой атмосфере. Организаторы гонки в Австралии пошли на большой риск, оставив болельщиков на трибунах, но при этом всех туристов, прибывающих в страну, тщательно проверяют на предмет повышенной температуры и прочих медицинских нюансов.
По другому пути пошли организаторы Гран-при Бахрейна, которые проведут гонку без зрителей. В подвешенном состоянии остаются разборки в Ханое. Власти Вьетнама пока не определились со своим вердиктом, но велика вероятность того, что и в данном случае будет идти речь о пустых трибунах. В общем, положение очень и очень сложное, причем вопросы вызывают и последующие Гран-при, но до мая еще надо дожить… Словом, весь чемпионат оказался под угрозой срыва, но букмекеры успели назвать фаворитом сезона Хэмилтона, а его главным конкурентом должен стать вовсе не напарник, а Макс Ферстаппен. Шансы Ferrari на прорыв оценены не очень высоко, поэтому итальянцы вполне могут оказаться лишь третьей силой первенства-2020.

Савелий СТУС

Льюис ХЭМИЛТОН весело проводит время перед стартом сезона в Австралии

Календарь
1. Гран-при Австралии Мельбурн («Альберт-Парк») 13–15 марта
2. Гран-при Бахрейна Сахир («Сахир») 20–22 марта
3. Гран-при Вьетнама Ханой («Ханой-Сити») 3–5 апреля
5. Гран-при Нидерландов Зандворт («Зандворт-Парк») 1–3 мая
6. Гран-при Испании Барселона («Каталунья») 8–10 мая
7. Гран-при Монако Монте-Карло («Монте-Карло-Сити») 21–24 мая
8. Гран-при Азербайджана Баку («Баку-Сити») 5–7 июня
9. Гран-при Канады Монреаль (им. Жиля Вильнева) 12–14 июня
10. Гран-при Франции Ле-Кастелле (им. Поля Рикара) 26–28 июня
11. Гран-при Австрии Шпильберг («Ред Булл») 3–5 июля
12. Гран-при Великобритании Сильверстоун («Сильверстоун») 17–19 июля
13. Гран-при Венгрии Будапешт («Хунгароринг») 31 июля – 2 августа
14. Гран-при Бельгии Спа («Спа-Франкоршам») 28–30 августа
15. Гран-при Италии Монца («Монца») 4–6 сентября
16. Гран-при Сингапура Сингапур («Марина-Бэй») 18–20 сентября
17. Гран-при России Сочи («Сочи-Парк») 25–27 сентября
18. Гран-при Японии Сузука («Сузука») 9–11 октября
19. Гран-при США Остин («Америка») 23–25 октября
20. Гран-при Мексики Мехико (им. братьев Родригес) 30 октября – 1 ноября
21. Гран-при Бразилии Сан-Паулу (им. Хосе Карлоса Пасе) 13–15 ноября
22. Гран-при Абу-Даби Абу-Даби («Яс-Марина») 27–29 ноября
4. Гран-при Китая Шанхай («Шанхай-Парк») Даты уточняются

Составы команд:

MERCEDES
Льюис Хэмилтон (Великобритания, 07.01.1985)
Дебютный сезон: 2007.
Лучшее достижение: чемпион мира (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019).
Валттери Боттас (Финляндия, 28.08.1989)
Дебютный сезон: 2013.
Лучшее достижение: 2-е место (2019).
FERRARI
Себастьян Феттель (Германия, 03.07.1987)
Дебютный сезон: 2007.
Лучшее достижение: чемпион мира (2010, 2011, 2012, 2013).
Шарль Леклер (Монако, 16.10.1997)
Дебютный сезон: 2018.
Лучшее достижение: 4-е место (2019).
RED BULL
Макс Ферстаппен (Нидерланды, 30.09.1997)
Дебютный сезон: 2015.
Лучшее достижение: 3-е место (2019).
Александр Албон (Таиланд, 23.03.1996)
Дебютный сезон: 2019.
Лучшее достижение: 8-е место (2019)
MCLAREN
Карлос Сайнс (Испания, 01.09.1994)
Дебютный сезон: 2015.
Лучшее достижение: 6-е место (2019).
Ландро Норрис (Великобритания, 13.11.1999)
Дебютный сезон: 2019.
Лучшее достижение: 11-е место (2019).
RENAULT
Даниэль Риккардо (Австралия, 01.07.1989)
Дебютный сезон: 2011.
Лучшее достижение: 3-е место (2016).
Эстебан Окон (Франция, 17.09.1996)
Дебютный сезон: 2016.
Лучшее достижение: 8-е место (2017).
ALPHATAURI
Пьер Гасли (Франция, 07.02.1996)
Дебютный сезон: 2017.
Лучшее достижение: 7-е место (2019).
Даниил Квят (Россия, 26.04.1994)
Дебютный сезон: 2014.
Лучшее достижение: 7-е место (2015).
RACING POINT
Серхио Перес (Мексика, 26.01.1990)
Дебютный сезон: 2011.
Лучшее достижение: 7-е место (2017).
Лэнс Стролл (Канада, 29.10.1998)
Дебютный сезон: 2017.
Лучшее достижение: 12-е место (2017).
ALFA ROMEO
Кими Райкконен (Финляндия, 17.10.1979)
Дебютный сезон: 2001.
Лучшее достижение: чемпион мира (2007).
Антонио Джовинацци (Италия, 14.12.1993)
Дебютный сезон: 2017.
Лучшее достижение: 17-е место (2019).
HAAS
Ромен Грожан (Франция, 17.04.1986)
Дебютный сезон: 2009.
Лучшее достижение: 7-е место (2013).
Кевин Магнуссен (Дания, 05.10.1992)
Дебютный сезон: 2014.
Лучшее достижение: 9-е место (2018).
WILLIAMS
Джордж Расселл (Великобритания, 15.02.1998)
Дебютный сезон: 2019.
Лучшее достижение: 20-е место (2019).
Николас Латифи (Канада, 29.06.1995)
Дебютный сезон: 2020.
Лучшее достижение: дебютант Формулы-1.