Не сумев договориться об условиях нового контракта, Себастьян Феттель и Ferrari решили расстаться, постановив, что сотрудничество прекратится после завершения сезона-2020.
НЕИЗБЕЖНОСТЬ
Разговоры о подписании нового договора между немецким пилотом и итальянской командой шли довольно давно. Еще на экваторе прошлого года стороны пытались найти точки соприкосновения, но особой инициативности никто не проявлял. Сейчас ситуация стала критической, ведь перерыв между кампаниями 2020 и 2021 годов будет минимальным, поэтому переговоры активизировались. Однако довольно быстро стало понятно, что беседы продолжались для «галочки», а реально Ferrari и Себастьян имели совершенно разные взгляды на условия нового соглашения.
Феттель настаивал на долгосрочном контракте минимум на три года (2021–2023), в котором должны быть прописаны прежние финансовые условия. Команда изначально с этим не соглашалась, говоря о договоре на один сезон (2021), но постепенно в этом вопросе удалось прийти к консенсусу. Пойти на уступки согласилась Ferrari, со скрипом дав добро на трехлетний контракт. Однако «красные» отказывались от компромисса в плане заработанной платы пилота, которая сейчас составляет 32 миллиона долларов в год. Учитывая тяжелейшие времена, связанные с коронавирусной инфекцией, которая все еще не позволяет начать кампанию-2020, команда могла выделить гонщику лишь до 10 миллионов долларов в год, что говорило о троекратном снижении зарплаты.
Во-первых, Феттель полагал, что не заслуживает столь значительного снижения доходов, а во-вторых, четырехкратный чемпион мира попросту ментально не мог согласиться с финансовым унижением. Учитывая эти нюансы, стороны пришли к общему выводу, что в конце текущего года придется расстаться.
Себастьяну ФЕТТЕЛЮ вскоре придется решать карьерный вопрос
УВАЖЕНИЕ
Босс Ferrari Маттиа Бинотто подтвердил, что расставание прошло без конфликта: «Это совместное решение команды и Себастьяна. Обе стороны считают, что так будет лучше. Назвать это решение простым я не могу, поскольку всегда высоко оценивал Феттеля как гонщика и человека. Он уже вошел в историю команды, о чем говорят четырнадцать побед пилота в гонках на «красном» болиде. За пять лет совместной работы Себ трижды заканчивал сезон в первой тройке, внося значительный вклад в постоянное присутствие команды в тройке лучших в Кубке конструкторов. От имени всех сотрудников Ferrari хочу поблагодарить Феттеля за высокий профессионализм и те человеческие качества, которые он продемонстрировал. Нам не удалось вместе завоевать чемпионский титул, который стал бы для него пятым, но не забываем, что впереди сезон-2020, который может исправить эту ситуацию».
Также тепло высказался и Феттель, хотя по поводу денег, думается, немец немного лукавил: «Для достижения максимальных результатов в нашем спорте важно, чтобы стороны работали в полной гармонии. Мы с командой поняли, что у нас нет общего желания оставаться вместе после окончания этого сезона. Финансовые вопросы не сыграли большой роли в нашем совместном решении. Я не думаю о деньгах, когда речь идет о принятии определенных решений, и никогда этого не будет. События, произошедшие в последние месяцы, заставили многих из нас задуматься о том, каковы главные приоритеты в жизн и. В новой ситуации нужен новый подход. Надеюсь, Ferrari сможет в дальнейшем добиться большего, сделать тот шаг вперед, который не удалось осуществить со мной. Я найду время, чтобы поразмышлять о том, каким я сам вижу свое будущее. А пока же надо настраиваться на сезон-2020, чтобы плодотворно завершить наше сотрудничество».
ПЕРСПЕКТИВА
Нельзя не сказать, что 32-летний Феттель оказался в непростой ситуации, ведь на данный момент свободные места в топ-командах могут появиться только при определенном стечении обстоятельств, которые напрямую связаны с тем, на кого захотят сделать ставку представители Ferrari. Самые большие шансы стать напарником Шарля Леклера есть у Карлоса Сайнса, который после 2020 года собирается попрощаться с McLaren. Если это произойдет, то Себастьян займет вакантное место в McLaren, а в противном случае дела пилота будут обстоять очень плохо.
Да, ходят слухи, что Валттери Боттас может перейти из Mercedes в Ferrari, но в таком случае британская команда обязательно подпишет какого-то молодого и перспективного пилота. Освободить место в Renault может Даниэль Риккардо, который также поглядывает в сторону «красных».
Но не только этими тремя пилотами ограничен круг претендентов на почетную вакансию в Ferrari. Также в списке предпочтение значатся: Антонио Джовинацци (Alfa Romeo), Серхио Перес (Racing Point) и 38-летний Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира из Испании покинул Формулу-1 после завершения 2018 года, но нет сомнений, что Нандо вернется в элитные гонки и свою бывшую команду, если Ferrari захочет хотя бы на один сезон подписать матерого пиренейца.
Кампания-2020, напомним, отложена из-за пандемии коронавируса, однако команды склоняются к тому, что первый старт уже не за горами – дебютная гонка года должна состояться на австрийском автодроме 3–5 июля. Там же может пройти и второй Гран-при, после чего Формула-1 переедет в Великобританию, где организаторам придется готовиться к двум гонкам подряд. В условиях нехватки времени идет борьба за каждую гонку, причем качество давно отошло на второй план, а переживания о количестве связаны с минимальным числом этапов, которые необходимо провести в текущем году. Существенно сократить финансовые потери удастся в случае проведения пятнадцати Гран-при, когда спонсоры не смогут в одностороннем порядке прекращать сотрудничество с Формулой-1.
Савелий СТУС