– Я для себя выделил две пары – Аллу Бекназарову и Владимира Зуева, Алису Агафонову и Дмитрия Дуня. Они тренируются в Америке и это сразу видно, – делится своими впечатлениями после контрольных прокатов Гончаров. – Алла с Вовой ездили на месяц к Наталии Линничук и Геннадию Карпоносову. Постановками Алисы и Димы уже не первый год занимается Игорь Шпильбанд, и у ребят заметен рост.
– Вы сейчас говорите о постановках или прогрессе в технике?
– Больше о техническом аспекте.
– Многие специалисты еще в прошлом году упрекали Алису и Диму в том, что они не доделывали многие элементы. Считаете, им удалось исправить свои ошибки?
– Пусть специалисты сами выйдут на лед и попробуют так покататься. Я считаю, что нужна финансовая поддержка, потому что сегодня очень много денег уходит на костюмы, переезды и проживание.
– В этом году борьба за первенство в танцах обещает быть нешуточной, а если учесть, что атмосфера вокруг соперничества Бекназаровой с Зуевым и Задорожнюк с Вербилло накаляется и со стороны…
– Конкуренции не избежать. Аня с Сережей тоже сильные фигуристы. Они являются парой номер один… Пока. А вот дальше будет видно. Алла с Вовой очень старательные и они хотят побеждать. У них есть мотивация и харизма, особенно у партнерши.
– А вам не кажется, что за последние годы Алла с Вовой прогрессировали значительно больше, чем их главные соперники?
– Соревнования покажут. Сегодня мне удалось посмотреть лишь один дуэт. Но Алла мне нравилась всегда. Раньше им просто не хватало того, что по-английски называется «presentation», что как раз и было у Ани с Сережей. Но сейчас у них и с этим все в порядке. Да и быть настолько хорошо подготовленными уже в начале сезона и так хорошо и практически безошибочно откататься, как это сделали Алла с Вовой, не каждый сможет. А ведь здесь выступать гораздо сложнее, чем на соревнованиях. Это Украина, и главные разборки происходят именно здесь.
– Согласитесь, что Вова значительно подтянулся и уже вряд ли его кто-то упрекнет в том, что он теряется в тени партнерши.
– Это правда. Мне нравится, когда партнер дает волю партнерше, при этом сам не отстает, не мешает и не теряется на льду.
– Если говорить о юниорах…
– …им нужно уже сегодня начинать ездить по другим странам и тренерам.
– Но не каждый может оплатить себе такое удовольствие, а деньги им не спешат выделять.
– И это ужасно. У нас деньги, может, и выделяют, но они идут не туда, куда нужно. Я не знаю, как с этим бороться. Взять и разогнать всех, что ли, а на их место пригласить нормальных людей? Считаю, деньги нужно давать чуть ли не в руки самих фигуристов. Я знаю, как они любят свой вид спорта и не будут их тратить на другие нужды, а направят на то, чтобы оплатить себе тренировки и лед.
– Руслан, как вы относитесь к тому, что спортсмены далеко не самого высокого уровня для своих программ выбирают музыку, под которую был поставлен, не побоюсь этого слова, не один шедевр на льду?
– Есть хорошие современные композиции, но их тоже надо умело найти, иначе зритель тебя может просто не понять. Когда спортсмен чувствует, что хочет кататься именно под эту музыку, и у него горит душа, но технически он еще не может хорошо исполнить программу, то ничего криминального в этом нет. Сегодня они не получат высоких оценок, но должны понять, кто они: классики, танцоры или современники. Мне когда-то предложили кататься под Вивальди, хотя и тогда эта музыка уже была довольно избита. Но мне та программа принесла настолько много новых чувств, передачи отношений партнера и партнерши… Поэтому пускай катаются, если им этого хочется, если они ее понимают и проходят через нее. Это ведь тоже очень важно.
Ольга НИКОЛАЕНКО