Формула-1 стоит на пороге нового исторического этапа, который будет связан с тотальным обновлением рекордов: Льюис Хэмилтон готов выйти на первое место в гоночной иерархии, подвинув Михаэля Шумахера.
По состоянию на сегодняшний день легендарный немец удерживает лидерство в историческом споре по количеству завоеванных побед (91) и добытых чемпионских титулов (7). Однако по триумфам в отдельно взятых гонках с Шумахером по ходу прошлого уик-энда сравнялся Хэмилтон, выигравший, что символично, Гран-при Айфеля на немецком автодроме «Нюрбургринг».
Британец 91-ю победу взял без особых проблем, хотя стартовал Льюис лишь со второго места. На старте воскресной схватки лидер команды Mercedes не прошел напарника Валттери Боттаса, но на 13-м круге финский пилот допустил ошибку на входе в первый поворот, чем легко воспользовался Хэмилтон. Маловероятно, что Боттас сумел бы вернуть позицию, но проверить это предположение не удалось, поскольку вскоре Валттери прекратил борьбу из-за проблем с силовой установкой.
Льюис при этом упрочил лидерство в зачете первенства-2020, еще ближе подобравшись к седьмому чемпионскому титулу. Столько же раз Шумахер в свое время побеждал по итогам сезона (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004), поэтому в конце текущего года британец и по этому показателю сравняется с немцем. После отчетной гонки Хэмилтон получил в подарок шлем Шумахера образца 2012 года, который британцу торжественно вручил сын великого пилота – Мик, выступающий сейчас в «Формуле-2», но со следующего года парень должен выйти на уровень «Формулы-1».
Что касается Михаэля, то всем известно, что он в конце 2013 года на горнолыжном курорте в Альпах получил травму головы, которая оказалась максимально тяжелой. Почти год Шумахер находил в состоянии искусственной комы, из которой легендарный пилот был выведен, но с тех пор, а это уже фактически шесть лет, нет никакой внятной информации о состоянии здоровья Михаэля. Доходят лишь неофициальные сообщения, что Шумахер находится в вегетативном состоянии, то есть сердце бьется, дыхание есть, глаза смотрят, Михаэль, возможно, совершает какие-то элементарные движения, но нет никакой психической реакции. В простонародье такое принято называть состоянием «овоща», увы… И света в конце этого тоннеля нет… Нейрохирурги отмечают, что в подобных случаях человек никогда не возвращается в нормальное состояние, так что прогнозы сводятся к тому: что прежнего Шумахера уже никогда не будет. Надежда только на чудо…
По итогам гонки в Германии следует отметить и еще одно достижение – Кими Райкконена. Финский пилот провел 323 гонку, опередив по этому показателю бразильца Рубенса Баррикелло, у которого осталось 322 старта. У нашего героя Хэмилтона пока 261 гонка, а ближайшим преследователем Кими является испанец Фернандо Алонсо (311), который в 2021 году вернется в Формулу-1.
Савелий СТУС
11-й этап. Гран-при Айфеля (Германии)
Нюрбург. Автодром «Нюрбургринг». 09–11.10.2020
Длина трассы – 308,617 км (60 кругов по 5,148 км)
Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:35.49,641
2 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +4,470
3 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +14,613
4 (9). Серхио Перес (Мекиска, Racing Point) +16,070
5 (10). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +21,905
6 (12). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +22,766
7 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +30,814
8 (20). Нико Хюлкенберг (Германия, Racing Point) +32,596
9 (16). Ромен Грожан (Франция, Haas) +39,081
10 (14). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +40,035
11 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +40,810
12 (19). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +41,476
13 (15). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +49,585
14 (18). Николас Латифи (Канада, Williams) +54,449
15 (13). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +55,588
НФ (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) сход (43-й круг, мотор)
НФ (5). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) сход (24-й круг, мотор)
НФ (7). Эстебан Окон (Франция, Renault) сход (23-й круг, мотор)
НФ (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) сход (19-й круг, мотор)
НФ (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (13-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.28,139 (60-й круг, с/с – 210 км/ч).
Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 230
2. Боттас (Mercedes) 161
3. Ферстаппен (Red Bull) 147
4. Риккардо (Renault) 78
5. Перес (Racing Point) 68
6. Норрис (McLaren) 65
7. Албон (Red Bull) 64
8. Леклер (Ferrari) 63
9. Стролл (Racing Point) 57
10. Гасли (AlphaTauri) 53
11. Сайнс (McLaren) 51
12. Окон (Renault) 36
13. Феттель (Ferrari) 17
14. Квят (AlphaTauri) 14
15. Хюлкенберг (Racing Point) 10
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 3
17. Райкконен (Alfa Romeo) 2
18. Грожан (Haas) 2
19. Магнуссен (Haas) 1
20. Латифи (Williams) 0
21. Расселл (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 391
2. Red Bull 211
3. Racing Point 120
4. McLaren 116
5. Renault 114
6. Ferrari 80
7. AlphaTauri 67
8. Alfa Romeo 5
9. Haas 3
10. Williams 0