Come back Шумахера
Новый формат квалификации, принятый накануне стартовавшего сезона, как глоток живительной влаги для самых престижных автогонок в мире. Шоу должно продолжаться, но для того чтобы приковывать постоянное внимание, нужны новинки и изюминки, которые будут щекотать нервишки обывателя, функционеров и гонщиков.
Теперь квалификация проходит в три приема. В первых двух 15-минутных сессиях гонщики едут на легко заправленных машинах. По итогам каждой из этих сессий из квалификации выбывают по шесть самых медленных машин, и к финальной решающей сессии на трассе остаются 10 гонщиков, показавших лучшее время прохождения круга. Им вновь надо выяснить, кто из них быстрее, причем теперь в баках их машин такое количество топлива, с каким им предстоит выйти на старт гонки. Вроде и витиевато, зато весьма интересно и в полной мере непредсказуемо.
Главная неожиданность произошла во время первой же сессии, когда на «Макларене» финна Кими Райкконена разлетелся рычаг задней подвески, обломками которого вырвало заднее крыло. Самым обидным для Кими было то, что авария произошла на его первом круге, и он не успел показать зачетное время, а это означало только одно – преследования прошлого сезона продолжаются – стартовать в гонке доведется на другом болиде и с самого последнего места.
Чемпион мира Фернандо Алонсо был самым быстрым в первых двух сессиях, но в финальной допустил ошибку, которая отбросила испанца сразу на четвертую позицию. А поул-позишин достался опытнейшему Михаэлю Шумахеру. Успех Михаэля – 65-й по счету в его карьере, что позволило великому немцу по этому показателю сравняться с легендарным бразильцем Айртоном Сенной.
Один из тысячи
Второй год подряд в унылой бахрейнской пустыне проходят гонки, которые можно назвать украшением сезона. Захватывающему сценарию теперь способствовали менее мощные моторы V8 объемом 2,4 л. Шансы команд выравнялись, появился накал, возросла зрелищность.
Начиная гонку с поула, Михаэль Шумахер сохранил первую позицию, а вот его новый напарник Фелипе Масса неожиданно завоевавшего после квалификации место на первой стартовой решетке почти сразу пропустил вперед отлично стартовавшего Алонсо. До второй дозаправки испанец держался вплотную за лидировавшим «Феррари», в общем-то не помышляя об активных действиях. Свой шанс чемпион мира держал, как козырный вист до последнего. И этот шанс был минимальнейшим, к тому же зависел он от слаженной работы всей «конюшни». Поскольку на свои пит-стопы Фернандо заезжал круга на три позже соперника, у него был шанс переиграть Шуми тактически. Команда своего пилота не подвела, рассчитав все до мельчайшей детали. Вылетая на трассу после второй дозаправки, Алонсо смог занять на несколько долей секунды более выгодную позицию, чем Михаэль, и тут же захлопнул «калитку».
– Это был мой единственный шанс выиграть гонку, и я собирался им воспользоваться, – сказал чемпион мира после финиша. – Я знал, что если окажусь впереди него на выходе, эта гонка будет моей.
О подвигах
Стартовавшему последним финну Кими Райкконен ничего другого не оставалось, как рисковать и проходить дистанцию с единственной остановкой. В конце концов упрямому представителю Суоми удалось почти невозможное: финн пробился на заветный подиум, тем самым опередив даже своего напарника – колумбийца Хуана-Пабло Монтойю, стартовавшего в первых рядах.
А в глубине пелотона уже на старте дебютной гонки шуму наделал немецкий молодой гонщик Нико Росберг. Сначала 20-летний сорвиголова даже несколько перестарался, в первом же повороте выбив с трассы БМВ Ника Хайдфельда. Нико тут же пришлось заезжать в боксы, где он потерял почти минуту. А затем, вылетев на трассу, как и Райкконен торил себе путь к высоким местам. Причем делал это настолько красиво, агрессивно и напористо, что один за другим под его напором сдавались куда более опытные гонщики. Заряженность на борьбу позволила Росбергу войти в зачетную восьмерку на седьмом месте. Многообещающее начало!
Манама. Автодром Сахир. 11–12 марта.
Температура воздуха +24ОС, асфальт +40ОС
Квалификация
1. Михаэль Шумахер 1.31,431
2. Масса 1.31,478
3. Баттон 1.31,549
4. Алонсо 1.31,702
5. Монтойя 1.32,164
6. Баррикело 1.32,579
7. Уэббер 1.33,008
8. Клин 1.33,112
9. Физикелла 1.33,496
10. Хайдфельд 1.33,926
…11. Вильнев 1.32,456
12. Росберг 1.32,620
13. Култхард 1.32,850
14. Трулли 1.33,066
15. Лиуцци 1.33,416
16. Спид 1.34,606
…17. Р. Шумахер 1.34,702
18. Альберс 1.35,724
19. Монтейро 1.35,900
20. Сато 1.37,411
21. Иде 1.40,270
22. Райкконен без времени
Гонка
1. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») 1:29.46,205
2. Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари») +1,246
3. Кими Райкконен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») +19,360
4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Хонда») +19,992
5. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Макларен-Мерседес») +37,048
6. Марк Уэббер (Австралия, «Уильямс-Косворт») +41,932
7. Нико Росберг (Германия, «Уильямс-Косворт») +1.03,043
8. Кристиан Клин (Австрия, «Ред Булл-Косворт») +1.06,771
9. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») +1.09,907
10. Дэвид Култхард (Шотландия, «Ред Булл-Косворт») +1.15,541
11. Витантонио Лиуцци (Италия, «Торо Россо-Косворт») +1.25,997
12. Ник Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер») +1 круг
13. Скотт Спид (США, «Торо Россо-Косворт») +1 круг
14. Ральф Шумахер (Германия, «Тойота») +1 круг
15. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Хонда») +1 круг
16. Ярно Трулли (Италия, «Тойота») +1 круг
17. Тьяго Монтейро (Португалия, «Мидлэнд-Тойота») +2 круга
18. Такума Сато (Япония, «СуперАгури-Хонда») +4 круга
Быстрейший круг в гонке: 1.32,408 (средняя скорость 210,838 км/ч) – Росберг (42-й круг).
Круги лидирования: Михаэль Шумахер с 1 по 14, Алонсо с 15 по 19, Монтойя с 20 по 22, Михаэль Шумахер с 23 по 36, Алонсо с 37 по 39, Баттон 40, Алонсо с 41 до финиша.
Личный зачет
1. Алонсо 10 очков
2. Михаэль Шумахер 8
3. Райкконен 6
4. Баттон 5
5. Монтойя 4
6. Уэббер 3
7. Росберг 2
8. Клин 1
Кубок конструкторов
1. «Рено» 10
2. «Макларен» 10
3. «Феррари» 8
4. «Хонда» 5
5. «Уильямс» 5
6. «Ред Булл» 1
Александр НОВОСИБИРЦЕВ