Самый длинный сезон в истории Формулы-1 стал самым или одним из самых интересных в летописи королевских гонок, а развязка чемпионской схватки превзошла все ожидания!
Перед заключительным уик-эндом Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон могли похвастаться одинаковым количеством очков и простой констатацией факта: кто финиширует выше в Абу-Даби, тот и станет чемпионом мира! Двойной сход, конечно, говорил о преимуществе голландца, который при очковом равенстве опережал британца по количеству побед, так что жесткой дуэли на трассе боялся Льюис, а Макс мог рисковать без особых ограничений. Правда, представители Формулы-1 заранее заявили, что двойной сход не принесет Ферстаппену никакой радости, если виновником аварии будет признан он, поскольку такой вердикт позволит снять с пилота несколько очков, чего хватит конкуренту, чтобы оказаться выше в итоговом протоколе сезона.
Это предостережение, вероятно, сыграло свою роль на старте, когда Хэмилтон блестяще рванул, сумев вторую позицию разменять на статус лидера гонки, а Ферстаппен откатился на вторую строчку. Оперативно стало понятно, что машина Red Bull ничего не может сделать с очень быстрым болидом Mercedes, поэтому Макс в дальнейшем рассчитывал только на первую и единственную волну пит-стопов. Вот только перед визитом к механикам британец успел сколотить несколько секунд отрыва от преследователя, так что замена резины, которую лидеры провели с интервалом в один круг (сначала – Макс, потом – Льюис), ни на что не повлияла.
Дело шло к финишу, причем никакой борьбы не было – Хэмилтон стабильно опережал соперника приблизительно на 10–15 секунд, уже видя в кармане восьмой чемпионский титул, который позволил бы обойти Михаэля Шумахера, поднимавшегося на вершину Формулы-1 семь раз. Но на 51-м круге Николас Латифи умудрился разбить болид, что привело к выезду машины безопасности, чем воспользовался Макс, взявший свежую и быструю резину soft, тогда как Льюис остался на трассе со старыми и медленными шинами hard.
Обе команды тут же обратились к директору гонки Майклу Маси, пытаясь узнать, что будет дальше?.. «Мерсы» стояли на том, что уже нет времени давать рестарт, ведь уборка болида Латифи и множественных обломков – дело не самое быстрое. Хотя немецкая команда также была согласна на рестарт, если между Хэмилтоном и Ферстаппеном останутся круговые пилоты, а это пять машин! «Быки» же просили всего один круг в гоночном формате, но при условии, что те самые круговые обойдут машину безопасности, вернувшись в один круг с лидерами, а между претендентами на чемпионский титул уже никого не будет. Все понимали, что рестарт на условиях Red Bull с огромной долей вероятности станет катастрофой для Льюиса, который не сможет удержать конкурента, переобувшегося в новую резину…
Дирекция гонки на предпоследнем круге позволила круговым вернуться в один круг с лидерами, а рестарт должен был состояться на последнем – 58-м круге!.. Шальным шансом Ферстаппен воспользовался безупречно, легко справившись с действующим чемпионом, благодаря чему мир получил нового чемпиона мира. Льюис с невероятной стойкостью принял поражение, поздравив Макса, а вот команда Mercedes не смогла смириться с поражением, соорудив сразу три протеста, но все они были отклонены. Ферстаппен – чемпион мира-2021! «Мерсам» же досталась победа в Кубке конструкторов, что произошло уже восьмой год подряд. Сезон-2021, спасибо! Ты был прекрасен!!!
Савелий СТУС
22-й этап (последний). Гран-при Абу-Даби
Абу-Даби. Автодром «Яс-Марина». 10–12.12.2021
Длина трассы – 306,183 км (58 кругов по 5,281 км)
Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:30.17,345
2 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +2,256
3 (5). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +5,173
4 (8). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +5,692
5 (12). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +6,531
6 (6). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +7,463
7 (3). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +59,200
8 (11). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1.01,708
9 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1.04,026
10 (7). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +1.06,057
11 (15). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1.07,527
12 (10). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1 круг
13 (13). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1 круг
14 (19). Мик Шумахер (Германия, Haas) +1 круг
НФ (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) сход (56-й круг, мотор)
НФ (16). Николас Латифи (Канада, Williams) сход (51-й круг, авария)
НФ (14). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) сход (34-й круг, тормоза)
НФ (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (27-й круг, мотор)
НФ (18). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) сход (26-й круг, тормоза)
НС (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) сход (0-й круг, COVID-19)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.26,103 (39-й круг, с/с – 221 км/ч).
Личный зачет (итог)
1. Ферстаппен (Red Bull) 395,5
2. Хэмилтон (Mercedes) 387,5
3. Боттас (Mercedes) 226
4. Перес (Red Bull) 190
5. Сайнс (Ferrari) 164,5
6. Норрис (McLaren) 160
7. Леклер (Ferrari) 159
8. Риккардо (McLaren) 115
9. Гасли (AlphaTauri) 110
10. Алонсо (Alpine) 81
11. Окон (Alpine) 74
12. Феттель (Aston Martin) 43
13. Стролл (Aston Martin) 34
14. Цунода (AlphaTauri) 32
15. Расселл (Williams) 16
16. Райкконен (Alfa Romeo) 10
17. Латифи (Williams) 7
18. Джовинацци (Alfa Romeo) 3
19. Шумахер (Haas) 0
20. Мазепин (Haas) 0
Кубок конструкторов (итог)
1. Mercedes 613,5
2. Red Bull 585,5
3. Ferrari 323,5
4. McLaren 275
5. Alpine 155
6. AlphaTauri 142
7. Aston Martin 77
8. Williams 23
9. Alfa Romeo 13
10. Haas 0