5-й этап

Один полноценный успех в пяти гонках говорит о том, что конкуренты не позволят «мерсам» спокойно выиграть зачет пилотов и командную классификацию. Причем каталонские баталии вовсе не претендуют на роль переломного момента в чемпионате, поскольку к двойному прорыву команды Mercedes привели определенные обстоятельства, под которыми можно подразумевать грубую тактическую ошибку боссов Ferrari. Итальянская команда на определенном этапе решила изобрести «велосипед», планируя запутать соперников, однако переиграть удалось только самих себя, что подтверждает итоговый протокол.
Но сначала вспомним стартовые расклады: Хэмилтон выиграл квалификацию, получив вдобавок отличный тыл в виде партнера по команде, который начинал гонку со второго места. Позади, конечно, расположились две машины Ferrari, одна из которых сделала важный шаг уже на стартовых метрах дистанции. Это Себастьян Феттель в дебютном повороте прошел Боттаса, сделав большую заявку на второе место и даже возможную победу. Однако мысли по поводу второго пункта быстро перешли в плоскость теории, поскольку Хэмилтон оперативно нарастил отрыв от конкурента, постепенно только увеличивая свое преимущество. Происходило это, к слову, уже после рестарта, на котором Себастьян не имел возможности хотя бы намекнуть Льюису на атаку.
Феттель первым из лидирующей группы поехал менять свою резину Soft на Medium – предполагалось, что единственным пит-стопом все гонщики и ограничатся. Так что первым и последним шансом на «резиновый» обгон Боттас планировал воспользоваться. Он выждал два круга, поняв, что Себ теряет время за более медленным Кевином Магнуссеном, и только после этого Валттери поехал за новыми колесами. План финна оказался правильным, но его подвели механики, организовавшие слишком медленный пит-стоп – почти четыре секунды возились, что приблизительно на одну или полторы секунды медленнее, чем это принято. Именно этой секунды не хватило Боттасу, дабы без борьбы опередить «красного» конкурента.
Казалось, что уже ничего не изменить, но, как уточнялось, итальянская команда сама организовала себе проблемы. Началось все с экстренной остановки Эстебана Окона, болид которого нужно было эвакуировать, для чего был введен режим виртуальной машины безопасности, когда всем приходится замедляться, а отрывы остаются прежними. В этот момент Феттель рванул на второй пит-стоп, понимая, что проиграет позицию конкуренту, но… В команде Ferrari предполагали, что и Валттери планирует вторую остановку, а даже если это не так, то на более свежей резине Себастьян сможет непосредственно на трассе одолеть конкурента.
Однако в эти расклады вмешался Макс Ферстаппен, которого Феттель из-за второго пит-стопа тоже пропустил вперед, а со свежестью колес у голландца не было никаких проблем, ведь он поменял их лишь несколькими кругами ранее. В общем, немец застрял за пилотом команды Red Bull, так и не сумев добраться до пьедестала почета. Мог в тройку войти Кими Райкконен, но этого финна подвела машина, на которой отказалась работать силовая установка.
Упомянутый рестарт гонки на шестом круге был обусловлен выездом реальной машины безопасности уже на старте, виной чему очередная ошибка Ромена Гросжана, место которого в команде Haas висит на волоске. Француза в третьем повороте развернуло, когда велась ожесточенная борьба за позиции. Понятно, что болид, перекрывший половину дорожного полотна, не мог не спровоцировать аварию. Случайными пострадавшими в данной ситуации оказались Пьер Гасли и Нико Хюлкенберг, не имевшие возможности объехать Гросжана.
Также добавим, что разборки в Испании лишний раз напомнили об огромной пропасти между тремя лидирующими командами и всеми остальными. Только пилоты Mercedes, Ferrari и Red Bull остались в одном круге с лидером, а другие конкуренты проиграли катастрофически много. Но в этой семерке условных аутсайдеров тоже борьба ведется ожесточенная, поскольку каждая позиция в Кубке конструкторов – это солидные призовые, а потому никто не хочет терять миллионы евро. Фаворитами в этом септете пока выглядят команды Renault и McLaren, но серьезные выводы лучше делать на экваторе сезона, в котором запланирована 21 гонка.

Савелий СТУС

5-й этап. Гран-при Испании
Барселона. 11–13.05.2018
Длина трассы – 307,104 км (66 кругов по 4,655 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:35.29,972
2 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +20,593
3 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +26,873
4 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +27,584
5 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +50,058
6 (7). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
7 (9). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +1 круг
8 (8). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
9 (15). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +2 круга
10 (14). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +2 круга
11 (18). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +2 круга
12 (20). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +2 круга
13 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +2 круга
14 (19). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +3 круга
НФ (11). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    сход (46-й круг, мотор)
НФ (13). Эстебан Окон (Франция, Force India)    сход (39-й круг, мотор)
НФ (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (26-й круг, мотор)
НФ (10). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    сход (1-й круг, авария)
НФ (12). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    сход (1-й круг, авария)
НФ (16). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    95
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    78
3. Валттери Боттас (Mercedes)    58
4. Кими Райкконен (Ferrari)    48
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    47
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    33
7. Фернандо Алонсо (McLaren)    32
8. Нико Хюлкенберг (Renault)    22
9. Кевин Магнуссен (Haas)    19
10. Карлос Сайнс (Renault)    19
11. Серхио Перес (Force India)    17
12. Пьер Гасли (Toro Rosso)    12
13. Шарль Леклер (Sauber)    9
14. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
15. Лэнс Стролл (Williams)    4
16. Маркус Эрикссон (Sauber)    2
17. Эстебан Окон (Force India)    1
18. Брендон Хартли (Toro Rosso)    1
19. Ромен Гросжан (Haas)    0
20. Сергей Сироткин (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Ferrari    153
2. Mercedes    126
3. Red Bull    80
4. Renault    41
5. McLaren    40
6. Haas    19
7. Force India    18
8. Toro Rosso    13
9. Sauber    11
10. Williams    4