5-й этап

Квалификационные разборки принесли успех Льюису Хэмилтону, хотя Себастьян Феттель последний зачетный круг проходил очень хорошо, и лишь помарка в одном из последних поворотов вынудила немца остаться на второй строчке стартовой решетки. Исправился пилот команды Ferrari уже на первых метрах воскресной гонки, когда ему удалось уже к первому повороту занять лидирующую позицию, а позади Себа и Льюиса дела обстояли не столь корректно и спокойно. Валттери Боттас, занявший внутренний радиус, немного подтолкнул Кими Райкконена, которого отбросило на машину Макса Ферстаппена. Виновник аварии спокойно поехал дальше, а у Кими и Макса механики «диагностировали» поломку подвески, так что для ребят гонка закончилась максимально быстро.
Но Боттаса достала длинная рука справедливости – на 39-м круге у него попросту сгорел мотор, который сейчас принято называть силовой установкой. Казалось бы, что в такой ситуации должен был волноваться и его напарник Хэмилтон, но ничего подобного не происходило. Суть дилеммы заключается в том, что на Гран-при Испании Льюис получил новую силовую установку, тогда как аналогичный элемент машины не успели подготовить для Боттаса, который ехал с мотором старого образца. Вот агрегат и не выдержал напряжения…
Но это было позже, а в районе 15-го круга стало понятно, что команды Mercedes и Ferrari выбрали разные тактики на гонку. «Мерсы» стартовали на мягкой резине Soft, после чего планировали большой отрезок на более медленных и жестких шинах Medium, а на заключительные круги был готов еще один комплект Soft. Следовательно, это два заезда на пит-лейн. В итальянской команде решили три раза менять резину по формуле Soft – Soft – Soft – Medium, причем на жесткой резине предполагалось проехать лишь несколько последних кругов. Напомним, что все должны использовать в гонке минимум два разных комплекта шин – это обязательное условие.
В общем, на упомянутом 15-м круге Феттель «переобулся» в новый Soft, а Льюис свой Medium взял на шесть кругов позже. А потом была авария с участием Стоффеля Вандорна и Фелипе Массы, в которой пострадал инициатор контакта, – машина бельгийского пилота остановилась в опасном месте, поэтому стюарды ввели режим виртуальной машины безопасности, когда нельзя ехать слишком быстро – надо оставаться в одинаковом скоростном режиме. Несмотря на свой тактический план, Хэмилтон воспользовался этим, дабы переобуться в Soft, хотя брать его предполагалось несколько позже.
Дабы не потерять лидирующую позицию, тут же в боксы рванул Феттель, поставивший Medium. На выезде на трассу ребята активно боролись друг с другом, но Себ отстоял первое место. Правда, британец на более быстрой резине Soft через несколько кругов опередил немца, которому оставалось уповать только на то, что мягкая резина на машине соперника не выдержит до финиша гонки. А она выдержала, так что концовка воскресного представления прошла спокойно. И посмотрите на результаты гонки – только Риккардо оказался в одном круге с двумя лидерами, а все другие пилоты отстали очень и очень сильно.
Понятно, что в центре внимания в Испании был Фернандо Алонсо – и не только по причине наличия родных болельщиков. Еще в пятницу на первой свободной практике с обновленной машиной пиренейца произошло нечто невразумительное: она задымилась, а из силовой установки вытекло все масло и техническая жидкость. И все это лилось на асфальт, когда машину грузили на эвакуатор! Унизительное зрелище для команды McLaren, хотя, откровенно говоря, это позор для поставщика моторов – компании Honda. Но болид успели восстановить, так что на второй и третьей  практиках Фернандо смог протестировать все обновления, а в квалификации он взобрался на высоченное седьмое место! Можно лишь посмотреть на аналогичные показатели Вандорна, дабы понять уровень двух пилотов.
Увы, в гонке Алонсо ничего не смог сделать – в поворотах он держал нормальный темп, а на прямой, где ключевое значение имеет силовая установка, испанца объезжали почти все. Он же никого не мог обойти по упомянутой причине. Зато есть первый финиш в текущем сезоне – пусть и без очков. Только McLaren на стартовых пяти Гран-при ни разу не заезжал в топ-10. А в понедельник Фернандо отбыл в США, где через две недели он примет участие в престижной гонке «500 миль Индианаполиса». Из-за этого испанец пропустит «формульный» Гран-при Монако (28 мая), где в его машину сядет опытный Дженсон Баттон, выступавший за McLaren в прошлом сезоне.

Савелий СТУС

5-й этап. Гран-при Испании
Барселона. 12–14.05.2017
Длина трассы – 307,104 км (66 кругов по 4,655 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:35.56,5
2 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +3,5
3 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +1.15,8
4 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
5 (10). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1 круг
6 (13). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
7 (12). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1 круг
8 (15). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber)    +1 круг
9 (19). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1 круг
10 (14). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
11 (16). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +2 круга
12 (7). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +2 круга
13 (9). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +2 круга
14 (11). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +2 круга
15 (17). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +2 круга
16 (18). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +2 круга
НФ (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    сход (39-й круг, мотор)
НФ (20). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    сход (33-й круг, авария)
НФ (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    сход (1-й круг, авария)
НФ (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (1-й круг, авария)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    104
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    98
3. Валттери Боттас (Mercedes)    63
4. Кими Райкконен (Ferrari)    49
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    37
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    35
7. Серхио Перес (Force India)    34
8. Эстебан Окон (Force India)    19
9. Фелипе Масса (Williams)    18
10. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    17
11. Нико Хюлкенберг (Renault)    14
12. Роман Гросжан (Haas)    5
13. Паскаль Верляйн (Sauber)    4
14. Кевин Магнуссен (Haas)    4
15. Даниил Квят (Toro Rosso)    4

Кубок конструкторов
1. Mercedes    161
2. Ferrari    153
3. Red Bull    72
4. Force India    53
5. Toro Rosso    21
6. Williams    18
7. Renault    14
8. Haas    9
9. Sauber    4
10. McLaren    0