Валттери Боттас в полной мере понял свое место в новой команде, когда его по ходу гонки гоночный инженер попросил пропустить вперед напарника, что финн спокойно и сделал, позволив более быстрому Хэмилтону выйти вперед. Почему Льюис оказался более быстрым? Во-первых, по гоночным качествам он превосходит партнера, во-вторых, британец лучше подобрал настройки болида, с которым он давно знаком, в-третьих, Хэмилтон лучше умеет работать с резиной, держа ее в оптимальном температурном диапазоне.
Что касается Кими Райкконена, то он со своими постоянными жалобами, наверное, уже всех достал в команде Ferrari. То ему не хватает прижимной силы, то поворачиваемость избыточная или недостаточная, то шины какие-то не такие, то тормоза перегреваются… А если у пилота постоянно возникают трудности разного характера, то зачастую главная проблема кроется где-то между водительским креслом и рулем… Отсюда видим и парадоксальную ситуацию: в личном зачете лидирует пилот Ferrari, но в Кубке конструкторов итальянская команда пока только вторая. Это как раз Кими не набирает те очки, которые он обязан брать.
Однако именно Боттас неожиданно выиграл квалификацию Гран-при Бахрейна, после чего финн нормально провел старт, оставшись на первой позиции. В то же время Хэмилтон откатился на третью строчку, пропустив вперед своего главного соперника. Феттель первым в лидерской когорте решил свернуть в боксы, поставив новую резину, на которой немец сразу стал демонстрировать высокий темп. Вскоре произошла авария с участием Карлоса Сайнса и Лэнса Стролла, из-за чего на трассу выехала машина безопасности. Боттас и Хэмилтон дружно поехали за новой резиной, предполагая провести двойной пит-стоп.
Для такого мероприятия необходимо, чтобы пилоты находились друг от друга на расстоянии хотя бы 7–8 секунд, дабы механики имели возможность поочередно обслужить обе машины, не теряя времени. Для создания требуемого зазора Льюис еще до въезда на пит-лейн сбросил скорость, невольно заблокировав Даниэля Риккардо. За эту тактическую хитрость, повлиявшую на другого пилота, стюарды наложили на британца 5-секундный штраф. А непосредственно пит-стопы механики Mercedes провели не очень быстро, поэтому Феттель остался на лидирующей позиции, а Боттас и Хэмилтон расположились ниже.
В районе 40-го круга пилоты провели вторую волну пит-стопов, после чего из команды и поступило указание Боттасу, что надо пропустить вперед Хэмилтона. Льюис, переобувшийся позже Феттеля, на новой резине начал резко догонять конкурента, а на финише их разделили всего 6 секунд. Тут мы и вспоминаем 5-секундный штраф, который британец отбывал на втором пит-стопе. Возможно, без него мы бы получили реальную борьбу за победу.
По итогам уик-энда отмечаем неудачу Макса Ферстаппена, который проводил хорошую гонку, но довольно быстро его подвели тормоза, вынудившие «поздороваться» со стеной. А в команде McLaren дела вновь обстояли очень и очень плохо. Стоффель Вандорн вовсе не стартовал, а Фернандо Алонсо, выжимая все из убогой машины, все равно не мог конкурировать с более быстрыми болидами. Показательный момент был ближе к завершению Гран-при, когда команда сказала испанцу, что надо переходить на план «Б». Алонсо ответил на это без эмоций: «Что хотите – то и делайте. Меня все равно все обходят, как стоячего». В итоге команда решила прекратить мучения – за два круга до финиша Фернандо свернул в боксы.
А еще до гонки именно к испанцу было приковано наибольшее внимание прессы, поскольку Алонсо решил проверить свои силы в ежегодной престижной гонке «500 миль Индианаполиса» (или просто «Инди-500»). На американской земле столь нерядовое событие запланировано на 28 мая, поэтому Фернандо придется пропустить «формульный» Гран-при Монако. Суть гонки заключается в 200 кругах по овалу, которые суммарно дают 500 миль, а это 805 километров. Посмотрим, что покажет в этой изнурительной гонке испанец… В его планах также есть участие в еще более сложной гонке «24 часа Ле-Мана» (дистанция – 5234 км), но точно не в текущем году.
3-й этап. Гран-при Бахрейна
Сахир. 14–16.04.2017
Длина трассы – 308,238 км (57 кругов по 5,412 км)
Гонка
1 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) 1:33.53,4
2 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +6,7
3 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +20,4
4 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +22,5
5 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +39,4
6 (8). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +54,3
7 (18). Серхио Перес (Мексика, Force India) +1.02,6
8 (9). Роман Гросжан (Франция, Haas) +1.14,9
9 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1.20,2
10 (14). Эстебан Окон (Франция, Force India) +1.35,7
11 (13). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber) +1 круг
12 (11). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1 круг
13 (10). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) +1 круг
НФ (15). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) сход (55-й круг, мотор)
НФ (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) сход (51-й круг, коробка передач)
НФ (16). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) сход (13-й круг, авария)
НФ (12). Лэнс Стролл (Канада, Williams) сход (13-й круг, авария)
НФ (6). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (12-й круг, тормоза)
НФ (20). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (9-й круг, электроника)
НС (17). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren) не стартовал (мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari) 68
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 61
3. Валттери Боттас (Mercedes) 38
4. Кими Райкконен (Ferrari) 34
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) 25
6. Даниэль Риккардо (Red Bull) 22
7. Фелипе Масса (Williams) 16
8. Серхио Перес (Force India) 14
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 10
10. Роман Гросжан (Haas) 4
11. Кевин Магнуссен (Haas) 4
12. Эстебан Окон (Force India) 3
13. Нико Хюлкенберг (Renault) 2
14. Даниил Квят (Toro Rosso) 2
Кубок конструкторов
1. Mercedes 102
2. Ferrari 99
3. Red Bull 47
4. Force India 17
5. Williams 16
6. Toro Rosso 12
7. Haas 8
8. Renault 2