20-й этап

Интересно, что субботняя квалификация прошла спокойно – без каких-либо осадков, а дождь вносил свои коррективы только в основную гонку. Причем еще до ее старта. Не повезло Роману Гросжану, который только ехал на стартовую прямую, но уже успел попасть в огромную лужу, что привело к аквапланированию – машина уже не едет, а плывет. В таких условиях руль ничего не решает, что в полной мере понял француз, влетевший в стену. Быстро починить машину не удалось, поэтому Роман даже не стартовал.
Также сразу не стартовали другие пилоты – из-за дождя старт гонки перенесли на десять минут, после чего все поехали за машиной безопасности, ожидая уменьшения дождя и попутно разгоняя воду с трассы. Safety Car свернул в боксы на 8-м круге, дав возможность пилотам бороться в экстремальных условиях: во-первых, существовал риск вылета в любом повороте (опять же из-за эффекта аквапланирования), а во-вторых, была ужасная видимость из-за брызг воды, вылетавших из-под колес впереди идущего болида. Но даже в такой ситуации Макс Ферстаппен умудрился опередить Кими Райкконена, продемонстрировав отчаянное пилотирование – на грани фола. Но продолжительной борьбы мы не увидели, виной чему Маркус Эрикссон, разбивший свою машину.
Опять выехал Safety Car, тянувший за собой болиды до того момента, пока с трассы не уберут разбитую машину и обломки. В это время дождь усилился, но стюарды решили дать рестарт гонки на 20-м круге. И где-то через пять секунд после этого на прямой «старт-финиш» Райкконен проверил на прочность и свой агрегат, и обе стены. Гонка была остановлена, пилоты вернулись на пит-лейн, получив получасовую возможность для употребления кофе и фруктов. После паузы опять привычная процедура: поездили немного за машиной безопасности и вернулись на пит-лейн – дождь никак не прекращался, воды было слишком много.
Болельщики на трибунах обильно выражали свое недовольство. Думается, именно этот фактор позволил вскоре произвести еще одну попытку рестарта на 31-м круге. Теперь все прошло нормально, а неугомонный Ферстаппен смог обойти Росберга, чему, конечно, больше других обрадовался Льюис Хэмилтон, который борется за чемпионский титул. Но в команде Red Bull вскоре допустили тактическую ошибку, решив переобуть своих пилотов в промежуточную резину, когда дождь прекратился. Но вскоре осадки вернулись, поэтому Ферстаппену и Риккардо пришлось вновь возвращаться за дождевыми шинами. Именно по этой причине Макс потерял вторую строчку, а Росберг даже не пытался что-то менять – его все устраивало. Дабы завоевать чемпионский титул, в Абу-Даби (25–27 ноября) немцу можно даже третьим финишировать – запас в 12 баллов позволяет это сделать (1-е место – 25 очков,
2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12). А Хэмилтону надо только побеждать, надеясь на проблемы напарника. Завершилась же бразильская гонка очень трогательно – Фелипе Масса на родной трассе прощался с Формулой-1, эффектно разбив болид. Для него это последний сезон в «королевских гонках» – через две недели бразилец последний раз сядет в болид, на чем завершится соревновательный сезон и его карьера.

Савелий СТУС

20-й этап. Гран-при Бразилии
Интерлагос. 11–13.11.2016
Длина трассы – 305,909 км (71 круг по 4,309 км)
Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    3:01.01,3
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +11,5
3 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +21,5
4 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +25,4
5 (5). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +26,3
6 (14). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +29,2
7 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +29,8
8 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +30,5
9 (20). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +42,6
10 (9). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +44,4
11 (10). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +45,3
12 (21). Эстебан Окон (Франция, Manor)    +45,8
13 (13). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +51,2
14 (17). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    +51,6
15 (18). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    +1.00,5
16 (16). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1.22,0
17 (11). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    сход (61-й круг, мотор)
18 (12). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    сход (47-й круг, авария)
19 (15). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    сход (21-й круг, авария)
20 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (20-й круг, авария)
21 (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (12-й круг, авария)
НС (22). Роман Гросжан (Франция, Haas)    не стартовал (0-й круг, авария)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    367
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    355
3. Даниэль Риккардо (Red Bull)    246
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    197
5. Макс Ферстаппен (Red Bull)    192
6. Кими Райкконен (Ferrari)    178
7. Серхио Перес (Force India)    97
8. Валттери Боттас (Williams)    85
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    66
10. Фернандо Алонсо (McLaren)    53
11. Фелипе Масса (Williams)    51
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    46
13. Роман Гросжан (Haas)    29
14. Даниил Квят (Toro Rosso)    25
15. Дженсон Баттон (McLaren)    21
16. Кевин Магнуссен (Renault)    7
17. Фелипе Наср (Sauber)    2
18. Джолион Палмер (Renault)    1
19. Паскаль Верляйн (Manor)    1
20. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    722
2. Red Bull    446
3. Ferrari    375
4. Force India    163
5. Williams    136
6. McLaren    75
7. Toro Rosso    63
8. Haas    29
9. Renault    8
10. Sauber    2
11. Manor    1