Легкая неожиданность произошла уже в субботу, когда квалификацию выиграл молодой Шарль Леклер, оставивший за спиной опытного напарника. Но Феттель на старте гонки быстро восстановил иерархическую справедливость, обогнав дерзкого партнера. Шарль умудрился еще и Валттери Боттаса пропустить вперед, однако волнение на дебютных кругах ушло, что позволило монегаску оставить за спиной финна, которого также обошел Льюис Хэмилтон, а уже на пятом круге команда позволила Леклеру даже Феттеля атаковать. Себастьян просто так отдавать позицию не хотел, однако в тот вечер Шарль был попросту быстрее четырехкратного чемпиона мира, который должен сделать определенные выводы и понять, что в такой же машине сидит не скромный юнец, а боеспособный пилот, с которым необходимо считаться.
Также подумать о своих действиях должны боссы Ferrari, которые вовремя не зазвали Феттеля на пит-стоп. Первым заехал в боксы Хэмилтон, сумевший ускориться на новом комплекте резины, так что после своей остановки Себастьян оказался только на третьей позиции. Но уже непосредственно в гоночном формате Феттель отыгрался, после чего, казалось, интрига внутри элитного квартета умерла навсегда… Нет! После второй волны пит-стопов Льюис заметно прибавил, начав серьезно давить на Себастьяна, который в одном из поворотов допустил грубую ошибку. Машину Ferrari развернуло, а потом у немца без видимых причин отвалилось переднее антикрыло. Феттель поехал менять этот элемент болида, согласившись с итоговой пятой строчкой.
Леклер тем временем уже мечтал о наивысшей ступени пьедестала почета и первой победе в Формуле-1. Но с этим событием пришлось повременить – на машине Шарля перестал работать один из цилиндров и темп упал на несколько секунд. Хэмилтон и Боттас без проблем объехали медленного конкурента, что также хотел сделать Макс Ферстаппен. Но бедой голландца стали машины Renault, на которых синхронно сгорели моторы. Нико Хюлкенберг и Даниэль Риккардо припарковали свои болиды в опасных зонах, поэтому организаторам гонки пришлось выпустить «машину безопасности». Вслед за этой красавицей гонщики и финишировали, не имея возможности атаковать перед финишем. Таким вот образом Леклер остался третьим, но в данной гонке Шарль наверняка рассчитывал на большее.
2-й этап. Гран-при Бахрейна
Сахир. 29–31.03.2019
Длина трассы – 308,238 км (57 кругов по 5,412 км)
Гонка
1 (3). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:34.21,295
2 (4). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +2,980
3 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +6,131
4 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +6,408
5 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +36,068
6 (9). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +45,754
7 (8). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +47,470
8 (13). Пьер Гасли (Франция, Red Bull) +58,094
9 (12). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) +1.02,697
10 (14). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +1.03,696
11 (16). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1.04,599
12 (15). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1 круг
13 (6). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +1 круг
14 (18). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1 круг
15 (19). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
16 (20). Роберт Кубица (Польша, Williams) +2 круга
НФ (17). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) сход (54-й круг, мотор)
НФ (10). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) сход (54-й круг, мотор)
НФ (7). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) сход (54-й круг, мотор)
НФ (11). Ромен Гросжан (Франция, Haas) сход (17-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Валттери Боттас (Mercedes) 44
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 43
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) 27
4. Шарль Леклер (Ferrari) 26
5. Себастьян Феттель (Ferrari) 22
6. Кими Райкконен (Alfa Romeo) 10
7. Ландо Норрис (McLaren) 8
8. Кевин Магнуссен (Haas) 8
9. Нико Хюлкенберг (Renault) 6
10. Пьер Гасли (Red Bull) 4
11. Лэнс Стролл (Racing Point) 2
12. Александр Албон (Toro Rosso) 2
13. Даниил Квят (Toro Rosso) 1
14. Серхио Перес (Racing Point) 1
Кубок конструкторов
1. Mercedes 87
2. Ferrari 48
3. Red Bull 31
4. Alfa Romeo 10
5. McLaren 8
6. Haas 8
7. Renault 6
8. Toro Rosso 3
9. Racing Point 3