14-й этап

Перед прошедшим уик-эндом многие или почти все специалисты сходились во мнении, что в оставшихся семи гонках реальные шансы на победу у итальянской команды есть только в Сингапуре и Японии. А еще на пяти Гран-при необходимо минимизировать потери, уповая на то, что по очкам Феттелю удастся обойти британского оппонента. И уже свободные практики в Сингапуре даже превзошли ожидания «красных». Как оказалось, машины Mercedes на трассе без серьезных прямых отрезков, где мощный мотор не является ключевым фактором достижения результата, проигрывают не только Ferrari, но и команде Red Bull.
В субботу прогнозы подтверждались, однако в заключительном сегменте квалификации Феттель смог выжать из своей машины максимум – он оказался впереди двух болидов Red Bull, вслед за которыми расположился Кими Райкконен, а уже потом на стартовой прямой стояли Хэмилтон и Валттери Боттас. После успешной квалификации Себастьян не скрывал радости, которую преждевременной сложно было назвать. Дело в том, что на трассе в Сингапуре затруднены обгоны, а потому победитель квалификации в большинстве случаев выигрывает и основную гонку. В большинстве…
К несчастью Себа, исключение из правила выпало в такой важный для него момент, причем о проблемах немца за 15 минут до старта гонки возвестили небеса, окропившие Сингапур приличным дождем. Пилоты были вынуждены стартовать на дождевой резине, однако не в этом заключалась проблема Феттеля, а в том, что он рванул не очень уверенно. Немец вплотную подпустил к себе Макса Ферстаппена… Себастьян решил выдавить оппонента на неудобную траекторию, совсем не заметив, что вообще безупречно и вовремя педаль газа вдавил в пол Райкконен. Финн успел поравняться с упомянутыми ребятами, поэтому Максу просто некуда было сдвигаться – с двух сторон машины Ferrari.
Столкновение неизбежно! После контакта между Райкконеном и Ферстаппеном машина финского пилота въехала в Феттеля – нереальный сценарий! Кими и Макс дружно покинули пределы трассы с поврежденными болидами, а Себастьян проехал сотню метров, после чего и его техника дала понять, что дальше ехать не представляется возможным. К этому трио невольно присоединился Фернандо Алонсо, оказавшийся случайной жертвой лидерских разборок. А ведь испанец уже вырывался на третье место, но его полет был прерван, хотя только после нескольких кругов пробитый корпус болида дал о себе знать.
Понятно, что для уборки поврежденных болидов и обломком понадобилось какое-то время, а машина безопасности выезжала на трассу еще дважды, когда свои «агрегаты» разбивали Даниил Квят и Маркус Эрикссон. В борьбе же лидеров, где тройку составили Хэмилтон, Даниэль Риккардо и Боттас, никаких перестановок не было. Учитывая сразу три машины безопасности, пришлось сократить гонку до 58-ми кругов, дабы уложиться в регламентированные два часа – такое требование трансляторов, которые не хотят ломать сетку своих каналов.
Итог гонки плачевен для Феттеля… Там, где он мог и обязан был создать себе задел перед Хэмилтоном, Себастьян получил только проблемы. Теперь он отстает от конкурента аж на 28 очков, а в грядущих пяти гонках (за исключением Японии) машины Mercedes должны превосходить Ferrari. Вывод напрашивается очень простой: Льюис в Сингапуре сделал решительный шаг к чемпионскому титулу, вероятность завоевания которого очень близка к 100%.

Савелий СТУС

14-й этап. Гран-при Сингапура
Марина-Бэй. 15–17.09.2017
Длина трассы – 308,828 км (58 кругов (61) по 5,065 км)
Гонка
1 (5). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    2:03.23,5
2 (3). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +4,5
3 (6). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +8,8
4 (10). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +22,8
5 (12). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +25,4
6 (11). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +27,3
7 (9). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +30,4
8 (18). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +41,7
9 (15). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +43,3
10 (14). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +44,8
11 (17). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +46,5
12 (19). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber)    +2 круга
НФ (16). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    сход (51-й круг, мотор)
НФ (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    сход (49-й круг, мотор)
НФ (20). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (36-й круг, авария)
НФ (13). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    сход (11-й круг, авария)
НФ (8). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (9-й круг, авария)
НФ (1). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    сход (1-й круг, авария)
НФ (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    сход (1-й круг, авария)
НФ (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    263
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    235
3. Валттери Боттас (Mercedes)    212
4. Даниэль Риккардо (Red Bull)    162
5. Кими Райкконен (Ferrari)    138
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    68
7. Серхио Перес (Force India)    68
8. Эстебан Окон (Force India)    56
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    48
10. Нико Хюлкенберг (Renault)    34
11. Фелипе Масса (Williams)    31
12. Лэнс Стролл (Williams)    28
13. Роман Гросжан (Haas)    26
14. Кевин Магнуссен (Haas)    11
15. Фернандо Алонсо (McLaren)    10
16. Джолион Палмер (Renault)    8
17. Стоффель Вандорн (McLaren)    7
18. Паскаль Верляйн (Sauber)    5
19. Даниил Квят (Toro Rosso)    4

Кубок конструкторов
1. Mercedes    475
2. Ferrari    373
3. Red Bull    230
4. Force India    124
5. Williams    59
6. Toro Rosso    52
7. Renault    42
8. Haas    37
9. McLaren    17
10. Sauber    5