Неделей ранее, когда Нико без проблем покорил бельгийскую трассу, многие говорили о случайности такого успеха, поскольку Льюис из-за нерегламентированной замены многих элементов силовой установки стартовал тогда с хвоста пелотона, финишировав третьим… Теперь подобных смягчающих обстоятельств у Хэмилтона не было, поскольку он чисто в спортивной борьбе выиграл квалификацию, оставив конкурента только на втором месте. Казалось, что все козыри в британских руках, но…
Лидер чемпионата стартовал отвратительно, уже после первой связки поворотов оказавшись на шестой позиции. Даниэля Риккардо пройти удалось довольно быстро, а вот с Валттери Боттасом долго мучился Хэмилтон – около десяти кругов. Дело в том, что на столь быстрой трассе моторы Williams почти не уступают Mercedes, а на прямых участках и вовсе имеют превосходство. Отметим, что в квалификации именно машины Williams показали лучшую максимальную скорость – на прямой «старт – финиш» они разгонялись до 353 км/ч. Только через некоторое время, когда резина на машине Боттаса износилась, Хэмилтону удалось выйти на четвертое место.
А два болида Ferrari остались за спиной Льюиса благодаря командной работе. В Mercedes решили, что на всю дистанцию хватит одной замены шин, а Себастьян Феттель и Кими Райкконен дважды заезжали на пит-стоп. Это все интересное, чем запомнилась гонка в Италии, которую вновь без проблем выиграл Росберг – все благодаря удачному старту. Пусть Гран-при получился достаточно скучным, но при этом атмосфера на автодроме зашкаливала: вновь итальянские фаны лишний раз показали свою любовь к Формуле-1, которая для них во многом ассоциируется с легендарной командой Ferrari. И третье место Феттеля стало истинным счастьем для местных болельщиков.
Гран-при Италии
Монца. 02–04.09.2016
Длина трассы – 306,720 км (53 круга по 5,793 км)
Гонка
1 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes) 1:17.28,1
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +15,1
3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +21,0
4 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +27,6
5 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +45,3
6 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Williams) +51,0
7 (7). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +54,2
8 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India) +1.05,0
9 (11). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +1.05,6
10 (9). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India) +1.18,7
11 (17). Роман Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
12 (14). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) +1 круг
13 (10). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas) +1 круг
14 (12). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) +1 круг
15 (15). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) +1 круг
16 (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +1 круг
17 (21). Кевин Магнуссен (Дания, Renault) +1 круг
18 (22). Эстебан Окон (Франция, Manor) +2 круга
НФ (16). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) сход (36-й круг, мотор)
НФ (13). Паскаль Верляйн (Германия, Manor) сход (26-й круг, мотор)
НФ (20). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) сход (7-й круг, авария)
НФ (18). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber) сход (6-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 250
2. Нико Росберг (Mercedes) 248
3. Даниэль Риккардо (Red Bull) 161
4. Себастьян Феттель (Ferrari) 143
5. Кими Райкконен (Ferrari) 136
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 121
7. Валттери Боттас (Williams) 70
8. Серхио Перес (Force India) 62
9. Нико Хюлкенберг (Force India) 46
10. Фелипе Масса (Williams) 41
11. Фернандо Алонсо (McLaren) 30
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 30
13. Роман Гросжан (Haas) 28
14. Даниил Квят (Toro Rosso) 23
15. Дженсон Баттон (McLaren) 17
16. Кевин Магнуссен (Renault) 6
17. Паскаль Верляйн (Manor) 1
18. Стоффель Вандорн (McLaren) 1
Кубок конструкторов
1. Mercedes 498
2. Red Bull 290
3. Ferrari 279
4. Williams 111
5. Force India 108
6. McLaren 48
7. Toro Rosso 45
8. Haas 28
9. Renault 6
10. Manor 1