11-й этап

Две недели назад немец Себастьян Феттель выиграл Гран-при Великобритании, серьезно огорчив Льюиса Хэмилтона на его же территории, а на прошедших выходных британец ответил тем же, поднявшись на наивысшую ступень пьедестала почета по итогам гонки в Германии. Однако поверить в такой расклад могли только самые преданные фанаты команды Mercedes, поскольку уик-энд для Льюиса складывался не лучшим образом.
Как оказалось, непосредственно по скорости «мерсы» уступают Ferrari, о чем можно было догадываться уже поле пятничных свободных заездов. В начале субботней квалификации тенденция продолжилась, но немецкая команда верила, что в решающий момент удастся выиграть сотые доли секунды, которые позволят комфортно чувствовать себя на старте воскресной гонки. Все бы ничего, но во втором сегменте квалификации Хэмилтон был вынужден остановить машину из-за утечки в системе гидравлики. Продолжить борьбу он не смог, а потому пришлось довольствоваться 14-й позицией на старте. Конечно, в воскресенье Льюис оперативно отыграл кучу мест, но о борьбе за победу речь не шла, ведь Феттель спокойно удерживал лидирующую строчку.
Так гонка и закончилась бы, но приблизительно за двадцать кругов до финиша пошел дождь над отдельными участками трассы. Многие пилоты оперативно поехали за дождевой резиной, надеясь, что осадки продолжатся. Однако страшные облака зацепили только часть автодрома, в связи с чем не очень комфортно себя чувствовали все пилоты: на дождевой резине приходилось терять много времени, а на шинах для сухой погоды приходилось очень осторожно проходить мокрые участки трассы.
В серьезную аварию из-за этого обстоятельства никто не попал – почти никто… Неожиданно слабым звеном оказался Феттель, не сумевший удержать машину на асфальте в одном из поворотов – там, где нет широкой зоны безопасности. Врезавшись в стену из отработанных покрышек, Себастьян завершил гонку, эмоционально ругая себя за допущенную оплошность. Лидировал на тот момент Валттери Боттас, но гоночный инженер аккуратно намекнул своему подопечному, что надо пропустить Хэмилтона на первое место, что финн и сделал. Так что и в команде Mercedes теперь есть четкое разделение на первого и второго пилотов. О чувствах Валттери все прекрасно знает его соотечественник Кими Райкконен, который в команде Ferrari тоже работает не на себя, а на напарника.

Савелий СТУС

11-й этап. Гран-при Германии
Хоккенхайм. 20–22.07.2018
Длина трассы – 306,458 км (67 кругов по 4,574 км)
Гонка
1 (14). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:32.29,845
2 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +4,535
3 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +6,732
4 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +7,654
5 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +26,609
6 (6). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +28,871
7 (10). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +30,556
8 (15). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +31,750
9 (13). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +32,362
10 (16). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +34,197
11 (5). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +34,919
12 (8). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +43,069
13 (18). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +46,617
14 (20). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    +1 круг
15 (9). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +1 круг
НФ (11). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (66-й круг, мотор)
НФ (17). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    сход (54-й круг, тормоза)
НФ (1). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    сход (52-й круг, авария)
НФ (12). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    сход (52-й круг, мотор)
НФ (19). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    сход (28-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    188
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    171
3. Кими Райкконен (Ferrari)    131
4. Валттери Боттас (Mercedes)    122
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    106
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    105
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    52
8. Фернандо Алонсо (McLaren)    40
9. Кевин Магнуссен (Haas)    39
10. Серхио Перес (Force India)    30
11. Эстебан Окон (Force India)    29
12. Карлос Сайнс (Renault)    28
13. Ромен Гросжан (Haas)    20
14. Пьер Гасли (Toro Rosso)    18
15. Шарль Леклер (Sauber)    13
16. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
17. Маркус Эрикссон (Sauber)    5
18. Лэнс Стролл (Williams)    4
19. Брендон Хартли (Toro Rosso)    2
20. Сергей Сироткин (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    310
2. Ferrari    302
3. Red Bull    211
4. Renault    80
5. Force India    59
6. Haas    59
7. McLaren    48
8. Toro Rosso    20
9. Sauber    18
10. Williams    4