Спортивна газета "Вболівальник"

11-й этап

Еще до начала венгерских разборок подобные прогнозы были популярными. Виной тому профиль Хунгароринга, где нет длинных прямых участков, а потому преимущество мощного мотора Mercedes нивелируется. На первый план же здесь выходит работа шасси и аэродинамические свойства болидов, которыми могут похвастаться инженеры Ferrari. По этой причине пилотам итальянской команды посчастливилось занять первый ряд стартового поля, который уже в воскресенье удалось сохранить после самых горячих первых метров дистанции.
Пусть заметных рокировок в группе лидеров не произошло, но гонку нельзя назвать скучной. Особенно отметился отрезок после единственного пит-стопа, когда все перешли с мягкой резины SuperSoft на более жесткий Soft, что произошло ближе к экватору дистанции. Кстати, многие полагали, что из-за высокой температуры асфальта SuperSoft придется менять слишком рано, но опасения не подтвердились, правда, к этому привела и осторожность пилотов, которые не атаковали на пределе возможностей. Работа с резиной на трассе, сохранение ее в нормальном состоянии – это очень важный аспект нынешней Формулы-1.
После перехода на Soft гонщики вели себя более агрессивно, а максимально уплотнил и сдерживал группу лидеров Феттель, у которого обнаружились небольшие проблемы с рулевым управлением. Кими Райкконен намекал, что Себ должен пропустить его вперед, ведь была угроза, что обе машины Mercedes смогут «скушать» Ferrari. Феттель с этим не мог согласиться, поэтому Райкконен постоянно находился под давлением Валттери Боттаса. Финн никак не мог пройти соотечественника, поэтому с командного мостика пришел приказ: надо пропустить на третье место Хэмилтона – пусть он попробует одолеть Кими, а если не получится, то на финише Льюис вернет позицию напарнику.
Валттери согласился, а поклонники Формулы-1 в один голос сказали, что финна тупо «развели» – Льюис третье место не вернет! Но этот вопрос встал позже, а сначала Хэмилтон попытался превзойти Райкконена, но и у него ничего не получилось. Британец констатировал тот факт, что рассчитывать можно только на ошибку Кими, а в противном случае обгон следует считать невозможным актом. Представитель команды Ferrari подарков конкурентам не делал, спокойно финишировав вслед за Феттелем. А Льюис успел аж на семь секунд оторваться от Боттаса, так что прогноз болельщиков должен был воплотиться в жизнь… Но британец проявил невероятные джентльменские качества: он чуть ли не остановился, дабы дождаться напарника – все для того, чтобы в последнем повороте заключительного круга вернуть ему третью строчку. Как и было обещано! Красавец! Это максимально справедливая командная тактика!
Венгрия отметилась единственной аварией, из-за чего и произошли легкие телодвижения в ведущем секстете. Еще на первом круге Макс Ферстаппен выбил своего напарника Даниэля Риккардо, по реакции которого можно понять, что друзей в команде Red Bull больше нет – только конкуренты и враги. Ферстаппен пообещал поговорить с Риккардо, извиниться, дабы уладить конфликт, но вряд ли после такого инцидента есть обратная дорога… Разве что в том плане, что вскоре Даниэль будет извиняться, когда подобные слова не будут интересовать уже Макса.
Нельзя не отметить отличную гонку в исполнении команды McLaren – Фернандо Алонсо, 29 июля отпраздновавший 36-летие, финишировал шестым, что также можно связывать с особенностями трассы, где абсолютно убогие моторы Honda, которые используют «маки», не сильно проигрывали конкурентам. А еще во время уик-энда какой-то вирус подхватил Фелипе Масса, поэтому его место занял резервный пилот Williams Пол Ди Реста, последний раз катавшийся на болиде Формулы-1 еще четыре года назад. Британец субботним утром готовился к эфиру, работая экспертом на телевизионном канале, но уже через пару часов пришлось отодвинуть микрофон в сторону, облачившись в гоночный комбинезон. Не имея гоночной практики на машинах сегодняшнего поколения, конечно, Ди Реста не смог блеснуть.

Савелий СТУС

11-й этап. Гран-при Венгрии.
Хунгароринг. 28–30.07.2017.
Длина трассы – 306,630 км (70 кругов по 4,381 км)
Гонка
1 (1). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    1:39.46,7
2 (2). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +0,9
3 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +12,5
4 (4). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +12,9
5 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +13,3
6 (7). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1.11,2
7 (9). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1 круг
8 (13). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
9 (11). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1 круг
10 (8). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +1 круг
11 (16). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1 круг
12 (10). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1 круг
13 (15). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
14 (17). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +1 круг
15 (18). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber)    +2 круга
16 (20). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +2 круга
НФ (12). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    сход (68-й круг, мотор)
НФ (19). Пол Ди Реста (Великобритания, Williams)    сход (61-й круг, мотор)
НФ (14). Роман Гросжан (Франция, Haas)    сход (21-й круг, крепление колеса)
НФ (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    202
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    188
3. Валттери Боттас (Mercedes)    169
4. Даниэль Риккардо (Red Bull)    117
5. Кими Райкконен (Ferrari)    116
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    67
7. Серхио Перес (Force India)    56
8. Эстебан Окон (Force India)    45
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    35
10. Нико Хюлкенберг (Renault)    26
11. Фелипе Масса (Williams)    23
12. Лэнс Стролл (Williams)    18
13. Роман Гросжан (Haas)    18
14. Кевин Магнуссен (Haas)    11
15. Фернандо Алонсо (McLaren)    10
16. Паскаль Верляйн (Sauber)    5
17. Даниил Квят (Toro Rosso)    4
18. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    357
2. Ferrari    318
3. Red Bull    184
4. Force India    101
5. Williams    41
6. Toro Rosso    39
7. Haas    29
8. Renault    26
9. McLaren    11
10. Sauber    5

Exit mobile version