10-й этап. Гран-при Великобритании

Единственная изюминка воскресной гонки заключалась в том, что стартовала она на мокром асфальте. Незадолго до начала баталий прошел приличный дождь, оставивший много влаги, из-за чего пришлось довольствоваться первыми километрами дистанции без борьбы – все болиды ехали за «машиной безопасности». Пять кругов пришлось вот так кататься, после чего пошли настоящие разборки… Разборки в боксах, поскольку после ухода «машины безопасности» почти все моментально рванули менять дождевую резину на промежуточную, предполагая, что трасса уже достаточно подсохла. Только чудом на пит-лейн не произошли массовые столкновения: одни заезжали, другие – выезжали, но удалось на этом маленьком отрезке и в узком пространстве обойтись без контактов.
Уже на промежуточных «колесах» Макс Ферстаппен умудрился обойти Нико Росберга, который вновь доказал, что «мокрая» погода – это его слабая сторона. А в районе 17-го круга все дружно перешли на «сухую» резину Medium, на которой и доехали до финиша. Кое-кто еще и на третий пит-стоп заезжал, но это явно было ошибочное решение. А упомянутый обгон был исключением из правил. На британской трассе есть немало место для обгонов, но проблема заключалась в том, что оптимальная траектория полностью высохла, а на других участках еще вода стояла. Следовательно, чтобы пройти кого-то, надо искать альтернативную траекторию, где скорость из-за влаги автоматически падает и есть большой риск поскользнуться, влетев затем в отбойник. Поэтому только последние 15 кругов, когда везде было сухо, шла легкая борьба. К примеру, Росберг вернул себе второе место, а остальные рокировки наблюдались далеко от призовой тройки.
Победу, как говорилось, одержал Хэмилтон, в общем зачете еще больше приблизившийся к напарнику по команде Mercedes. Их разделяют только четыре очка, поэтому уже по итогам следующей гонки (Венгрия, 22–24 июля) мы можем увидеть нового лидера чемпионата.

Савелий СТУС

Сильверстоун. 08–10.07.2016.
Длина трассы – 306,198 км (52 круга по 5,891 км)
Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:34.55,8
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +6,9
3 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +8,3
4 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +26,2
5 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +1.09,7
6 (10). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1.16,9
7 (8). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +1.17,7
8 (7). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1.25,9
9 (11). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +1.31,7
10 (15). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1.32,6
11 (12). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1 круг
12 (17). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1 круг
13 (9). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
14 (6). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1 круг
15 (21). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
16 (14). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    +1 круг
НФ (16). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    сход (49-й круг, коробка передач)
НФ (18). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    сход (37-й круг, коробка передач)
НФ (19). Рио Харьянто (Индонезия, Manor)    сход (24-й круг, авария)
НФ (13). Роман Гросжан (Франция, Haas)    сход (17-й круг, мотор)
НФ (22). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (11-й круг, мотор)
НФ (20). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    сход (6-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    171
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    167
3. Кими Райкконен (Ferrari)    106
4. Даниэль Риккардо (Red Bull)    100
5. Себастьян Феттель (Ferrari)    98
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    87
7. Валттери Боттас (Williams)    54
8. Серхио Перес (Force India)    47
9. Фелипе Масса (Williams)    38
10. Роман Гросжан (Haas)    28
11. Нико Хюлкенберг (Force India)    26
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    26
13. Даниил Квят (Toro Rosso)    23
14. Фернандо Алонсо (McLaren)    18
15. Дженсон Баттон (McLaren)    13
16. Кевин Магнуссен (Renault)    6
17. Паскаль Верляйн (Manor)    1
18. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов

1. Mercedes    338
2. Ferrari    204
3. Red Bull    195
4. Williams    92
5. Force India    73
6. Toro Rosso    41
7. McLaren    32
8. Haas    28
9. Renault    6
10. Manor    1