10-й этап

ЖИЗНЬ ДО МЕХАНИКОВ
Разборки вблизи Сильверстоуна на одноименной трассе интересовали лидера чемпионата, конечно, с точки зрения личной борьбы в текущем сезоне. Но преимущество Хэмилтона над всеми конкурентами на данном этапе настолько велико, что дополнительные очки отрыва могли принести пилоту только локальную радость. А основные положительные эмоции касались победы перед родными болельщиками, да и про новые рекорды амбициозный британец никогда не забывал. Он уже в таком статусе, что может позволить себе думать о персональном месте в зале славы Формулы-1…
Спорт высоких достижений регулярно наказывает тех, кто слишком рано отрывается от земли, веря в собственную неуязвимость. Вот и в нашем случае на своей территории Льюис получил приличную «пощечину», проиграв субботнюю квалификацию напарнику. Боттас опередил действующего чемпиона мира всего на 0,006 секунды, что вправду говорит о вмешательстве высших спортивных сил. Получив неприятный урок, Хэмилтон начал работать уже на старте воскресной гонки, оказав серьезное давление на финского пилота, но Валттери отбил неистовые атаки Льюиса, сохранив лидирующую позицию после стартовых кругов.
Подобную задачу не решил Пьер Гасли, который в отборочных баталиях сумел опередить одного из представителей элитной группы – Себастьяна Феттеля, но немец в воскресенье очень быстро отвоевал пятую позицию, воспользовавшись плохим стартом конкурента. Вот только оперативно стало понятно, что машины Ferrari на данный момент не превосходят представителей Red Bull, поэтому ближе к первой волне пит-стопов Гасли вернулся на пятую строчку, непосредственно на дистанции отдав должок Себастьяну.
К тому времени места на «Сильверстоуне» стало чуть больше, чему поспособствовал ранний вылет двух пилотов команды Haas. Ромен Гросжан и Кевин Магнуссен слишком увлеклись борьбой друг с другом, допустив жесткий контакт: сначала датский пилот понял, что нет смысла продолжать борьбу на поврежденной машине, а позже сдался и француз, хотя реально эти ребята на высокие места по итогам британской гонки не могли претендовать.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МЕХАНИКОВ
Противостояние Шарля Леклера и Макса Ферстаппена изначально напоминало упомянутую дуэль Пьера и Себастьяна, но с той лишь разницей, что в споре за третье место изначально выше располагался «красный» пилот. Удержал он «бронзовую» позицию до заезда в боксы, а команда Red Bull не постеснялась сделать большую ставку именно на работу механиков. В общем, на 14-м круге Леклер и Ферстаппен вместе поехали менять резину, а уже на дистанцию ребята возвращались в другой последовательности: механики Ferrari проиграли очный спор своим коллегам из Red Bull. Правда, старания «обслуживающего персонала» не оценил голландский пилот, моментально допустивший ошибку, чем и воспользовался Шарль, вернувшийся на третье место.
В то же время пит-стоп сделал Боттас, причем финн, последовав примеру Леклера и Ферстаппена, также переобулся в мягкую резину Medium, а это говорило о том, что ребята сделали ставку на две остановки в боксах. О других раскладах думали Хэмилтон и Феттель, которые стремились опередить конкурентов на базе тактических решений. В общем, парни не спешили избавляться от мягкой резины, намереваясь использовать ее по максимуму (даже с потерей времени), но переобуться сразу в жесткий комплект Hard, дабы ограничиться одним заездом к механикам.
Сложно сказать, насколько оправданным был этот шаг, но в нормальных условиях увидеть борьбу тактик не удалось. Виной тому Антонио Джовинацци, вылетевший в гравий на 19-м круге. Самостоятельно вернуться на асфальт итальянец не смог, так что для эвакуации болида требовалось время и соблюдение правил техники безопасности, а их обеспечивает Safety car. Увидев такой подарок судьбы, Хэмилтон и Феттель бросились в боксы, взяв резину Hard, чтобы ехать без остановок до финиша, причем по такому же пути пошел Ферстаппен, уже второй раз заехавший к механикам.
А команда Ferrari, как часто бывает, думала только про Феттеля, позабыв вовремя позвать Леклера на второй пит-стоп под машиной безопасности. Поэтому Шарль, сделавший остановку позже Ферстаппена, оказался за его спиной, но довольно быстро Гасли пропустил авторитетного напарника, который принялся догонять Феттеля, оставив Пьера и Шарля наедине друг с другом – вторые номера команд Red Bull и Ferrari боролись за пятое место, а лучшие бойцы – смотрели в сторону «бронзовой» строчки классификации.
На вершине тем временем произошла судьбоносная рокировка Хэмилтона и Боттаса. Британец, поменяв резину после вылета Джовинацци, сэкономил на этом кучу времени, опередив партнера. И при этом Льюис спокойно мог ехать до финиша на резине Hard, тогда как Валттери рано или поздно пришлось бы еще раз посетить механиков, ведь к тому моменту он использовал два комплекта Medium, а гонку в обязательном порядке необходимо проводить на резине двух типов. Финн остался наедине со своими проблемами, поскольку и в команде Mercedes уже в большей степени произошло разделение на первого и второго номеров.
Казалось, что финн в дальнейшем потеряет еще несколько позиций, но машины Mercedes в тот день заметно превосходили конкурентов, так что «серебряные стрелы» оторвались от конкурентов, что позволило Боттас оформить пит-стоп незадолго до финиша без потери второй позиции. Правда, изначально финн рассчитывал на «золото», но авария Джовинацци и решения команды привели к рокировке. Хэмилтон спокойно ехал к финишу, прекрасно понимая, что госпожа Удача была на его стороне, но доказать свое превосходство Льюис сумел собственными силами, оформив быстрейший круг непосредственно перед клетчатым флагом, причем этот немаловажный акт британец организовал на изношенной резине. Это маленький подвиг!
В упомянутой борьбе представителей Ferrari и Red Bull Леклер прошел Гасли на 36-м круге, а Ферстаппен и Феттель довели свое противостояние до точки кипения на 38-м круге, когда голландец организовал эффектную и эффективную атаку. Немец решил моментально вернуть третью позицию, но до ответного выпада дело не дошло. Себастьян прозевал точку торможения на входе в поворот, тогда как Макс сбросил скорость заблаговременно. Когда машина, находящаяся впереди, неожиданно сбавляет обороты, а ты летишь на пределе возможностей, то избежать аварии не представляется возможным. Вот и «поцеловал» красный болид заднюю часть «быка», что привело к синхронному вылету пилотов.
Казалось, что после такого жесткого контакта ребята прекратят борьбу, однако Ферстаппен выбрался из гравия, дотянув до финиша на пятом месте, а Себастьяну пришлось менять переднее антикрыло и откатываться в хвост пелотона. Да еще и стюарды резонно постановили, что виноват в столкновении тот, кто находится сзади. Получил Себастяьн десять секунд штрафа, но принципиально они ни на что не влияли, поскольку за попадание в топ-10 немец уже не мог бороться. На том и закончилась жаркая схватка в Великобритании, где Хэмилтон добыл уже шестую победу в своей карьере. Это большой исторический рекорд! Так часто в Сильверстоуне не побеждал никто и никогда! Льюис – абсолютный рекордсмен домашнего Гран-при!

Савелий СТУС

10-й этап. Гран-при Великобритании
Сильверстоун. 12–14.07.2019
Длина трассы – 306,198 км (52 круга по 5,891 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:21:08.452
2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +24,928
3 (3). Шарль Леклер (Монако, Ferrari)    +30,117
4 (5). Пьер Гасли (Франция, Red Bull)    +34,692
5 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +39,458
6 (13). Карлос Сайнс (Испания, McLaren)    +53,639
7 (7). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault)    +54,401
8 (12). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo)    +1.05,540
9 (17). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1.06,720
10 (10). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1.12,733
11 (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)    +1.14,281
12 (9). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso)    +1.15,617
13 (18). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point)    +1.21,086
14 (19). Джордж Расселл (Великобритания, Williams)    +1 круг
15 (20). Роберт Кубица (Польша, Williams)    +1 круг
16 (6). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +1 круг
17 (15). Серхио Перес (Мексика, Racing Point)     +1 круг
18 (11). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo)    сход (19-й круг, авария)
19 (14). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    сход (10-й круг, авария)
20 (16). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    сход (7-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.27,369 (52-й круг, с/с – 243 км/ч).

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    223
2. Валттери Боттас (Mercedes)    184
3. Макс Ферстаппен (Red Bull)    136
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    123
5. Шарль Леклер (Ferrari)    120
6. Пьер Гасли (Red Bull)    55
7. Карлос Сайнс (McLaren)    38
8. Кими Райкконен (Alfa Romeo)    25
9. Ландо Норрис (McLaren)    22
10. Даниэль Риккардо (Renault)    22
11. Нико Хюлкенберг (Renault)    17
12. Кевин Магнуссен (Haas)    14
13. Серхио Перес (Racing Point)    13
14. Даниил Квят (Toro Rosso)    12
15. Александр Албон (Toro Rosso)    7
16. Лэнс Стролл (Racing Point)    6
17. Ромен Гросжан (Haas)    2
18. Тони Джовинацци (Alfa Romeo)    1
19. Джордж Расселл (Williams)    0
20. Роберт Кубица (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    407
2. Ferrari    243
3. Red Bull    191
4. McLaren    60
5. Renault    39
6. Alfa Romeo    26
7. Racing Point    19
8. Toro Rosso    19
9. Haas    16
10. Williams    0