Но сначала как раз с межсезоньем разберемся, пережить которое не удалось команде Manor, скучать за которой вряд ли кто-то будет. К этому событию мы еще вернемся, но истинной сенсацией прошедших месяцев стал уход Нико Росберга, который, став чемпионом мира, решил завязать с Формулой-1. На его место в Mercedes претендовали сразу несколько пилотов – даже чемпионы мира Феттель и Фернандо Алонсо, но руководители команды решили не создавать гремучую смесь из двух пилотов с максимальными амбициями. Поэтому было решено сохранить условное разделение на основного (конечно, это Льюис Хэмилтон) и второстепенного гонщика – с такой ролью согласился Валттери Боттас, покинувший Williams. Никто не говорит, что финну постоянно придется довольствоваться ролью второго пилота, но доказывать обратное предстоит ему самому. Из-за потери одного пилота в Williams пришлось остаться Фелипе Массе, который преждевременно попрощался с Формулой-1, а его напарником стал 18-летний Лэнс Стролл, ранее считавшийся резервным пилотом.
Теперь возвращаемся к команде Manor, за которую выступали Эстебан Окон и Паскаль Верляйн. Француз нашел хорошее место в Force India, откуда ушел Нико Хюлкенберг, перебазировавшийся в Renault. Раньше там ездил Кевин Магнуссен, но теперь он выступает за Haas, где решили избавиться от Эстебана Гутьерреса. Верляйн же отбыл в Sauber на место Фелипе Насра, но первую гонку Паскаль пропустил по состоянию здоровья – вместо него гонялся Антонио Джовинацци. Осталось только вспомнить дела в команде McLaren, где Дженсон Баттон остается в резерве, а его место в болиде занял Стоффель Вандорн. Но сейчас на самом деле нет никакой разницы, какая будет «прокладка» между креслом и рулем – все равно McLaren опять остается в числе аутсайдеров чемпионата, что никто не скрывает. Предсезонные тесты четко показали, что некоторые команды сделали небольшой шаг вперед, а McLaren со своими убогими моторами Honda остался в «прошлом веке».
Наиболее ощутимого прогресса, как можно догадаться, достигли инженеры Ferrari, соорудившие болид, который в Австралии не уступал «мерсам» в скорости. Другое дело, что в нынешнюю эпоху Формулы-1 крайне затруднены обгоны, поэтому в лидирующей группе мы не увидели ни одной реальной борьбы за позицию. Каким же образом Феттель выбрался на первое место? Благодаря тактической работе команды! Хэмилтон рванул к механикам на 18-м круге, тогда как Феттель пока решил не менять резину. Он дождался момента, когда Льюис догнал Макса Ферстаппена, но не мог его обогнать. Следовательно, британец потерял кучу времени, когда на протяжении двух кругов смотрел на «зад» Макса. Именно в этот момент Себастьян поехал менять свою резину UltraSoft на классический Soft, вернувшись на трассу уже лидером.
Хэмилтон так ничего и не сделал с Ферстаппеном, поэтому пришлось ждать, когда голландец уедет на пит-стоп, но и после этого, имея больше 30 кругов в запасе, Льюис так и не приблизился к Феттелю. Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а что было во время второй волны пит-стопов? Может, была у Хэмилтона возможность вернуть первую позицию таким же образом? Не было! Поскольку на второй пит-стоп почти никто не пошел. Дело в том, что компания Pirelli на этот сезон сделала очень жесткие шины, которые почти не изнашиваются, поэтому нет никакого смысла еще раз «переобуваться». Судя по всему, тактику одного пит-стопа мы увидим и в последующих гонках, что еще больше минимизирует возможность обгонов. Так что ключевой в текущем сезоне должна стать квалификация и непосредственно первый круг воскресной гонки, после чего существенные рокировки маловероятны.
В общем, с одной стороны, у нас есть потенциальная борьба между командами Ferrari и Mercedes, но в то же время гонки вряд ли подарят кучу положительных эмоций и неожиданных развязок. Это реалии Формулы-1, которой опять нет на украинском телевидении. Зато киевляне и гости столицы могут посетить Olimpiyskiy Restaurant&Grill (на территории НСК «Олимпийский», улица Большая Васильковская, 55), где трансляцию всех гонок организовывает фан-клуб F1UA во главе с Романом Гончаровым, а комментатором выступает украинский голос Формулы-1 Максим Подзигун. Правда, это не просто так, но плата за вход в спортивный ресторан не такая уж большая – всего 50 гривен.
1-й этап. Гран-при Австралии. Мельбурн. 24–26.03.2017
Длина трассы – 307,574 км (58 кругов по 5,303 км)
Гонка
1 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) 1:24.11,7
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +10,0
3 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +11,3
4 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +22,4
5 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +28,8
6 (7). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +1.23,4
7 (10). Серхио Перес (Мексика, Force India) +1 круг
8 (8). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) +1 круг
9 (9). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1 круг
10 (13). Эстебан Окон (Франция, Force India) +1 круг
11 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1 круг
12 (16). Антонио Джовинацци (Италия, Sauber) +2 круга
13 (18). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren) +2 круга
НФ (12). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) сход (51-й круг, подвеска)
НФ (17). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (47-й круг, подвеска)
НФ (20). Лэнс Стролл (Канада, Williams) сход (41-й круг, тормоза)
НФ (15). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) сход (26-й круг, мотор)
НФ (14). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) сход (22-й круг, гидравлика)
НФ (19). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) сход (16-й круг, тормоза)
НФ (6). Роман Гросжан (Франция, Haas) сход (14-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari) 25
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 18
3. Валттери Боттас (Mercedes) 15
4. Кими Райкконен (Ferrari) 12
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) 10
6. Фелипе Масса (Williams) 8
7. Серхио Перес (Force India) 6
8. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 4
9. Даниил Квят (Toro Rosso) 2
10. Эстебан Окон (Force India) 1
Кубок конструкторов
1. Ferrari 37
2. Mercedes 33
3. Red Bull 10
4. Williams 8
5. Force India 7
6. Toro Rosso 6