Спортивна газета "Вболівальник"

Вопрос карьеры и титула

Накануне

Самые быстрые машины планеты, выдержав четырехмесячную паузу, все-таки ринутся в бой – в ближайший уик-энд, 3–5 июля, на австрийской территории стартует многострадальный сезон-2020.

ЛОКАЦИИ
Нынешняя кампания, как и полагается, должна была открыться в середине марта на трассе в Мельбурне, причем до последнего момента существовала большая вероятность соблюдения стандартного графика. Однако за два дня до старта сезона подтвердился диагноз COVID-19 у сотрудника McLaren, из-за чего команда отказалась от участия в гонке. При этом руководители Формулы-1 и Международной автомобильной федерации (FIA) не планировали закрывать австралийский этап, но за несколько часов до первой свободной практики стало известно об обмене гонки, за что проголосовали команды – не все, но большинство голосов имело место быть (шесть против четырех).
Предполагается, что отмена «формульного» Гран-при, который должен был пройти при переполненных трибунах, позволила Австралии почти безболезненно пройти пандемию коронавирусной инфекции. По количеству зафиксированных случаев заражения страна находится лишь в восьмом десятке мировой классификации (Украина значится в четвертом десятке), а при проведении гонки и тесном контакте приезжих болельщиков с местными фанами дела могли обстоять гораздо хуже. В общем, хорошо то, что хорошее и опасное не состоялось.
Постепенно, с экватора марта, проблема COVID-19 в мире становилась все более угрожающей, поэтому пришлось распрощаться с еще несколькими гонками. Суммарно Формула-1 в 2020 году точно обойдет стороной следующие страны: Австралию, Нидерланды, Монако, Азербайджан, Францию, Сингапур и Японию. В подвешенном состоянии остаются другие локации, которые верят в возможность проведения Гран-при в текущем сезоне: Бахрейн, Вьетнам, Китай, Канада, США, Мексика, Бразилия и Абу-Даби.
В узкий список подтвержденных этапов на данный момент входят: Австрия (две гонки), Венгрия, Великобритания (две гонки), Испания, Бельгия и Италия. Разборки на австрийском автодроме только называются по-разному, но реально это будут гонки на «серпантине» одинаковой конфигурации, а Штирия – федеральная земля на юго-востоке Австрии, где и расположена деревня Шпильберг. Второе название британского этапа связано с тем, что Формула-1 в текущем году празднует 70-летний юбилей, ведь дебютный чемпионат мира прошел в 1950 году, а нынешний сезон – 71-й.
И впервые с 1966 года кампания начнется в Европе. Там же она и продолжиться должна после указанных восьми этапов. Скорее всего, после Монцы Формула-1 не покинет Апеннины, поскольку есть предварительная договоренность с еще одним итальянским автодромом – «Муджелло», который располагается вблизи Флоренции (11–13 сентября). А затем с немалой долей вероятности можно говорить о двух гонках на португальской трассе «Алгарве» (25–27 сентября и 2–4 октября). Самое свежее упоминание об этой пиренейской стране в «формульном» контексте датируется 1996 годом, но гонки тогда проводились в Эшториле. А на современной трассе в Портимане доселе были замечены только тестовые заезды Формулы-1.
Только после этого команды переедут в Америку, где проблем с США и Мексикой быть не должно (октябрь-ноябрь), а гонка в Бразилии станет настоящим бонусом. Финишировать придется в Азии (Китай, Бахрейн и Абу-Даби в ноябре и декабре), Но пока это только планы, а конкретику руководители Формулы-1 должны представить в ближайшее время.

ЛЮДИ
Не секрет, что шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019) считается неоспоримым фаворитом грядущего первенства, а его главным конкурентом должен стать Макс Ферстаппен. Причем букмекеры верят в голландца даже больше, чем в марте. Измененный календарь (его первая часть) говорит о солидном потенциале команды Red Bull, которая выигрывала, к примеру, родной Гран-при Австрии в 2018 и 2019 годах. И стабильно блистал Ферстаппен, который на старте сезона-2020 может набрать максимальное количество очков, о чем говорят две гонки вблизи деревни Шпильберг. И тогда британец быстро окажется в роли догоняющей стороны, а для него это нетипичная ситуация. Далеко не факт, что Хэмилтон проявит максимальную выдержку, когда останется без большого права на ошибку…
Еще одно условное противостояние сезона касается другого пилота Mercedes Валттери Боттаса и Джорджа Расселла, защищающего цвета Williams. Конечно, ребята будут бороться каждый в своей весовой категории, но и при этом руководители чемпионской команды поймут, кто должен стать напарником Льюиса в 2021 году: опытный Боттас или перспективный Расселл? У самого Хэмилтона пока нет контракта с Mercedes, но никто не сомневается в том, что соглашение будет подписано летом или в начале осени.
А 2021 год, скорее всего, пройдет без четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля (2010, 2011, 2012, 2013), который после завершения сезона-2020 покинет команду Ferrari (его подменит Карлос Сайнс). Так что сейчас у немецкого пилота будет последний шанс показать, что остался еще порох в пороховницах: для этого надо поставить на место молодого напарника Шарля Леклера, который в 2019-м превосходил матерого Феттеля. Себастьян в сезоне-2021 может рассчитывать только на не самое завидное место в Renault, но в таком случае побороться за высокие места не удастся. Также есть шанс на переход в Mercedes, но руководители команды вряд ли захотят добровольно сталкивать лбами Феттеля и Хэмилтона в одном «курятнике».
На австрийском автодроме дебютный день уик-энда, 3 июля, отметится двумя свободными практиками (12.00 и 16.00 по киевскому времени), суббота подарит третьи тренировочные заезды (13.00) и квалификацию (16.00), а в воскресенье, 5 июля, состоится основная гонка этапа (16.10). Увы, все баталии будут проходить при пустых трибунах, с чем, правда, все уже давно смирились.

Савелий СТУС

Exit mobile version