Уже привычным выглядит ажиотаж вокруг Tour de France и некоторое затишье вокруг двух других веломногодневок – Giro d’Italia и Vuelta. Затишьем его, конечно, можно назвать лишь сравнительным. Интерес со стороны европейских журналистов и прессы все же присутствует. Но в этом году итальянцы должны пожать руку Лэнсу Армстронгу. Когда еще сразу сколько американских журналистов приезжали на Апеннины с целью осветить их главный велостарт года?! Пускай и фигурирует в их репортажах по большей части Лэнс. Хотя сам он пока, как и преполагал, не демонстрирует высоких результатов. В генеральной классификации он 25-й, проигрывая Ди Луке 4.39 минуты. Посмотрим, сможет ли Армстронг наверстать отставание или эта гонка станет лишь подготовительным этапом к Tour de France.
Среди украинских гонщиков по-прежнему выше всех в генеральной квалификации находится Ярослав Попович. Немало лестных слов в свой адрес услышал и Андрей Гривко. Однако, к примеру, итальянские журналисты пока не могут с полной уверенностью поставить ему безоговорочно высокую оценку. По их мнению, украинцу не хватает агрессивности и решимости атаковать, что и помешало ему, возможно, даже выиграть седьмой этап, трасса которого пролегла между Инсбруком и Кьявонне.
На старт восьмого этапа Astana вышла с заклеенными логотипами спонсоров, хотя их и заверили, что к концу недели все деньги будут перечислены и долги с зарплатой погашены. Но не только протестом казахстанской команды запомнилась эта гонка. Восьмой этап Giro едва не закончился трагедией. Испанец Педро Муньос получил серьезные травмы после падения в ущелье. После выхода из комы его доставили в больницу Бергамо, где ввели в состояние уже искусственной комы. В воскресенье Муньос пришел в сознание и мог шевелить ногами. Протест против столь сложного и опасного маршрута последовал мгновенно.
Во время девятого этапа по улицам Милана скорость гонщиков составляла в среднем 30 км в час. По ходу гонки лидер генеральной классификации Данило Ди Лука и его коллеги объяснили зрителям причину своего поведения. Но как бы там ни было, а победитель должен был определиться. Ближе к финишу гонщики набрали скорость и разыграли первое место. Хотя Марку Кавендишу его выигрыш особых дивидендов не принес. По решению организаторов, результаты этой гонки в расчет генеральной классификации не брались.
Такое поведение гонщиков, естественно, не могло порадовать организаторов. Ответ поступил сразу же: «Я прорабатывал этот маршрут с полицией, и никто мне не сказал, что дистанция очень сложная, – рассказывает организатор гонки Анжело Дзоменьян. – На восьмом этапе я отменил все празднования, поскольку то, что случилось с Педро, действительно подвергло его жизнь риску. До сих не понимаю, что произошло в пелотоне. Первые четыре круга они ехали со скоростью 33 км, а на заключительных трех ускорились до 50-ти. Это решение не самое приятное. Таким образом гонщики проявили неуважение к гонке и жителям Милана. Думаю, одними из организаторов стали представители команды Astana, и в частности Лэнс Армстронг».
Как бы там ни было, а расстановка сил после девяти этапов осталась прежней. Кстати, в командном зачете Astana уступила первое место Team Columbia, а ISD опустилась на две строчки и сейчас занимает 14-ю позицию. В понедельник гонщики отдыхают, а во вторник им предстоит преодолеть участок длиною в 262 км между городами Кунэо и Пинероло.
Ася ПАВЛОВА
Лидо ди Венеция – Рим (Италия)
9–31 мая
6-й этап. Брессаноне/Бриксен – Майрхофен (Австрия), 248 км
1. Микеле Скарпони (Италия, Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli) 5:49.55
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия, Team Columbia – Highroad) +0.32
3. Аллан Дэвис (Австралия, Quick Step) +0.32
…17. Андрей Гривко (Украина, ISD) +0.36
…28. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +0.36
…31. Ярослав Попович (Украина, Astana) +0.36
…51. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +0.36
…111. Руслан Подгорный (Украина, ISD) +2.55
…133. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +10.27
7-й этап. Инсбрук (Австрия) – Кьявенна, 244 км
1. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия, Team Columbia – Highroad) 5:56.53
2. Роберт Хантер (ЮАР, Barloworld) +0.00
3. Павел Брутт (Россия, Team Katusha) +0.00
…6. Андрей Гривко (Украина, ISD) +0.31
…22. Ярослав Повочи (Украина, Astana) +0.40
…52. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +0.58
…82. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +0.58
…182. Руслан Подгорный (Украина, ISD) +5.50
…184. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +5.50
8-й этап. Морбеньо – Бергамо, 209 км
1. Константин Сивцов (Беларусь, Team Columbia – Highroad) 5:04.34
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия, Team Columbia – Highroad) +0.21
3. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) +0.21
…13. Ярослав Попович (Украина, Astana) +0.21
…50. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +2.30
…54. Андрей Гривко (Украина, ISD) +4.58
…111. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +16.11
…155. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +16.41
…Руслан Подгорный (Украина, ISD) DNF
9-й этап. Милан, 165 км
1. Марк Кавендиш (Великобритания. Team Columbia – Highroad) 4:16.13
2. Аллан Дэвис (Австралия. Quick Step) +0.00
3. Тайлер Фаррар (США, Garmin – Slipstream) +0.00
…16. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +0.00
…24. Ярослав Попович (Украина, Astana) +0.00
…26. Андрей Гривко (Украина, ISD) +0.00
…41. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +0.00
…119. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +0.00
Генеральная классификация после девяти этапов
1. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 37:29.48
2. Томас Левквист (Швеция, Team Colambia – Highroad) +0.13
3. Майкл Роджерс (Австралия,Team Colambia – Highroad) +0.44
4. Леви Лефаймер (США, Astana) +0.51
5. Денис Меньшов (Россия. Rabobank) +0.58
6. Иван Баасо (Италия, Liquigas) +1.14
7. Карлос Састре (Испания, Cervelo Test Team) +1.24
8. Кристофер Хорнер (США, Astana) +1.25
9. Франко Пеллицотти (Италия, Liquigas) +1.35
10. Давид Арройо (Испания, Caisse d’Epargne) +1.49
…12. Ярослав Попович (Украина, Astana) +2.38
…43. Андрей Гривко (Украина, ISD) 12.32
…45. Владимир Густов (Украина, Cervelo Test Team) +13.25
…67. Дмитрий Грабовский (Украина, ISD) +27.14
…142. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) +1:09.19
Лучший спринтер
1. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 72
2. Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия, Team Columbia – Highroad) 65
3. Алессандро Петакки (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 54
…37. Андрей Гривко (Украина, ISD) 10
…44. Ярослав Попович (Украина, Astana) 8
…64. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) 8
Горный король
1. Данило Ди Лука (Италия, LPR Brakes – Farnese Vini) 25
2. Стефано Грацелли (Италия, Acqua & Sapone – Caffe Mokambo) 15
3. Денис Меньшов (Россия, Rabobank) 15
…27. Андрей Гривко (Украина, ISD) 1
…30. Юрий Кривцов (Украина, AG2R La Mondiale) 1
Лучший молодой гонщик
1. Томас Левквист (Швеция, Team Colambia – Highroad) 37:30.01
2. Кевин Зельдрайерс (Бельгия, Quick Step) +2.44
3. Джэксон Родригес (Венесуэла, Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli) +4.05
…13. Дмитрий Грабовский (Укрина, ISD) +27.01
Командный зачет
1. Team Columbia – Highroad 111:48.38
2. Astana +0.34
3. Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli +3.07
…9. Cervelo Test Team +16.39
…14. ISD +35.01
…16. AG2R La Mondiale +43.18