Спортивна газета "Вболівальник"

Успех Гасли

Восьмая гонка сезона в Италии завершилась громкой сенсацией – весь пьедестал почета оккупировали ребята, которые о подобном успехе могли только мечтать, а главным героем уик-энда, конечно, стал Пьер Гасли.

Провал Гран-при на легендарном автодроме «Монца» – это удел команды Ferrari, о невеселой судьбе которой было известно заранее. Шарль Леклер и Себастьян Феттель на скоростных трассах попросту страдают из-за нехватки мощности мотора, поэтому ребятам повезло, что гонка на домашнем асфальте проходила без зрителей. Да и самим болельщикам повезло, что они вживую не видели свою любимую команду в убогом состоянии. Пилоты, кстати, тоже мучились не очень долго: первым сошел Феттель, у которого попросту отказали тормоза, а потом Леклер, не справившись с управлением в быстром повороте (машина неслась со скоростью под 250 км/ч), влетел в стену, где предусмотрительно были расположены три ряда отработанных покрышек. Удар получился сильным, но Шарль отделался легким испугом и разбитым болидом.
Дабы убрать то, что осталось от машины, сначала на трассу выехал Safety Car, когда все бросились менять резину, после чего гонка вообще была приостановлена почти на 30 минут. В то же время пришла информация, что Льюис Хэмилтон нарушил правила, заехав к механикам еще после схода Кевина Магнуссена, когда заезд на пит-лейн был закрыт: не физически, а юридически. За это лидер чемпионата получил штраф – проезд по пит-лейн с остановкой на 10 секунд. Суммарно это приблизительно 40 секунд потерянного времени.
Учитывая многочисленные перестановки, на рестарте гонки (с 28-го круга) первыми оказались неожиданные люди в следующей последовательности: Лэнс Стролл, Пьер Гасли, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци, Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Понятно, что пилоты команды Alfa Romeo постепенно опустились вниз, а в сенсационном квартете самым шустрым оказался Гасли, добывший дебютную победу в своей карьере. Пилот с французским паспортом выиграл гонку Формулы-1 впервые с 1996 года, когда солировал Оливье Панис. Также хорошие очки в Монце получили Сайнс, Стролл и Норрис, оказавшийся за пределами пьедестала почета. При этом в зачете пилотов принципиально ситуация не изменилась: Хэмилтон все еще лидирует с большим запасом, а Валттери Боттас и Макс Ферстаппен будут сражаться за вторую позицию, имея легкие иллюзии по поводу чемпионского титула.

Сенсационный Пьер ГАСЛИ

Валерий ВОЛОШИН

8-й этап. Гран-при Италии
Монца. Автодром «Монца». 04–06.09.2020
Длина трассы – 306,720 км (53 круга по 5,793 км)

Гонка
1 (10). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) 1:47.06,056
2 (3). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +0,415
3 (8). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +3,358
4 (6). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +6,000
5 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +7,108
6 (7). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +8,391
7 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +17,245
8 (12). Эстебан Окон (Франция, Renault) +18,691
9 (11). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) +22,208
10 (4). Серхио Перес (Мекиска, Racing Point) +23,224
11 (20). Николас Латифи (Канада, Williams) +32,876
12 (16). Ромен Грожан (Франция, Haas) +35,164
13 (14). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +36,312
14 (19). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +36,593
15 (9). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +37,533
16 (18). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +55,199
НФ (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (31-й круг, мотор)
НФ (13). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) сход (24-й круг, авария)
НФ (15). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (18-й круг, мотор)
НФ (17). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) сход (7-й круг, тормоза)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.22,746 (34-й круг, с/с – 252 км/ч).

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 164
2. Боттас (Mercedes) 117
3. Ферстаппен (Red Bull) 110
4. Стролл (Racing Point) 57
5. Норрис (McLaren) 57
6. Албон (Red Bull) 48
7. Леклер (Ferrari) 45
8. Гасли (AlphaTauri) 43
9. Сайнс (McLaren) 41
10. Риккардо (Renault) 41
11. Перес (Racing Point) 34
12. Окон (Renault) 30
13. Феттель (Ferrari) 16
14. Хюлкенберг (Racing Point) 6
15. Квят (AlphaTauri) 4
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
17. Магнуссен (Haas) 1
18. Латифи (Williams) 0
19. Райкконен (Alfa Romeo) 0
20. Грожан (Haas) 0
21. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 281
2. Red Bull 158
3. McLaren 98
4. Racing Point 82
5. Renault 71
6. Ferrari 61
7. AlphaTauri 47
8. Alfa Romeo 2
9. Haas 1
10. Williams 0

Exit mobile version