Впервые за многие годы Формула-1 проведет сезон без российского вкрапления, что делает чемпионат гораздо привлекательнее, но основная история текущей кампании, конечно, связана с расстановкой сил.
ТРЕТИЙ ТРИУМФ МАКСА
В конце февраля грязный сапог вандала ступил на нашу землю, поэтому старт революционного первенства Формулы-1 «Болельщику» пришлось пропустить. За спиной уже пятый этап, так что еще не поздно вкратце дать характеристику всему произошедшему за последние два месяца… В 2022 год команды входили с новым техническим регламентом, который предполагал переход на шины с большим диаметром (было – 13 дюймов, стало – 18), но главное изменение касалось аэродинамической эволюции болидов. Если раньше «грязный» воздух с задней части машины уходил параллельно асфальту, создавая трудности для соперника, находящегося позади, то теперь отработанные массы летят преимущественно вверх. Таким образом руководители Формулы-1 попытались немного упростить обгоны, причем заранее следует сказать, что поставленную задачу в большей степени удалось решить.
Для достижения поставленной цели пришлось обновить антикрылья и элементы днища болида, поэтому заранее тяжело было понять, поменяется ли расстановка сил в чемпионате. Уже предсезонные тесты позволили понять, что Mercedes, доминировавший восемь лет, отошел в сторону, став лишь третьей силой, а за первое место должны бороться Ferrari и Red Bull. Другие команды пока обмениваются любезностями на разных трассах, поэтому за четвертую позицию в Кубке конструкторов ожидается ожесточенная борьба, а аутсайдерами первенства должны стать Aston Martin и Williams.
Самую свежую гонку на новом автодроме в Майами выиграл Макс Ферстаппен, которому пришлось поработать для достижения максимального результата. В Соединенных Штатах Америки тактика пит-стопов на многое не влияла, но этот фактор не интересовал действующего чемпиона мира, который на стартовом поле занимал только третью строчку. Но уже на первых метрах воскресной гонки голландец обошел Карлоса Сайнса, а на девятом круге остался за спиной и Шарль Леклер. Макс поначалу ехал очень осторожно, не нагружая резину, поэтому вскоре и удалось получить преимущество по этому показателю над конкурентом, который успел прилично износить шины.
После этого Ферстаппен не позволил усомниться в своем превосходстве. Лишь четвертая позиция Серхио Переса показывает, что быстрый болид – это еще не залог успеха. Макс обогнал конкурентов, а вот мексиканец на такой же технике не сумел решить поставленную задачу, хотя последние круги гонки Перес провел на свежих «колесах», тогда как «красные» продолжали ехать на «убитых» шинах, но Леклер и Сайнс остались на пьедестале почета.
На вершине гоночного рейтинга пока располагается Леклер, выигравший два этапа (Бахрейн, Австралия). Ферстаппен успел добыть три победы (Саудовская Аравия, Эмилия-Романья (Италия), Майами (США), а в двух неудачных поединках Макс не смог добраться до финиша из-за проблем с болидом. По этой причине Шарль занимает первое место в классификации пилотов, но если голландец продолжит в том же духе, то отрыв монегаска оперативно может стать историей.
НАШИ ЛЮДИ
Проблемы «мерсов» с повышенной вибрацией на машине прослеживались еще на первом этапе сезона, причем до сих пор команда не смогла справиться с этой бедой. Льюис Хэмилтон, который за многие годы привык к идеальному болиду, выражает недовольство, причем положение усугубляется тем, что семикратного чемпиона мира пока превосходит его молодой напарник. В Майами Джордж Расселл в чистой борьбе обошел партнера незадолго до завершения гонки, а в общем зачете чемпионата между ребятами уже 23 очка.
Следуя анонсу, придется напомнить, что Формула-1 отменила этап в Сочи, а еще гонки больше не будут показывать российские телевизионные каналы, причем у наших соседей возникнут проблемы с доступом к другим ресурсам (официальный сайт Формулы-1, ресурс с трансляциями F1 TV и канал Ф-1 в YouTube). Избавился от влияния рашистов Haas, прекративший сотрудничество с крупным российским спонсором, а вместе с ним ушел Никита Мазепин, на место которого был приглашен Кевин Магнуссен. Так что Формула-1 нас поддерживает! Кстати, особо следует отметить Себастьяна Феттеля, который все гонки проводит с сине-желтым флагом на шлеме.
В общем, контуры текущего первенства в большей степени уже понятны. Понятны и приятны, поскольку ожидается серьезный спор за чемпионскую корону, которую получит самый успешный пилот по итогам 23-х гонок (или 22-х, если не удастся заменить Сочи). Ближайший Гран-при пройдет в Испании, где Формула-1 посетит известный автодром в Барселоне (20–22 мая).
Савелий СТУС
5-й этап. Гран-при Майами (США)
Майами. Международный автодром Майами. 06–08.05.2022
Длина трассы – 308,326 км (57 кругов по 5,412 км)
Гонка
1 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:34.24,258
2 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +3,786
3 (2). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +8,229
4 (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +10,638
5 (11). Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) +18,582
6 (6). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +21,368
7 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo) +25,073
8 (18). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +28,386
9 (16). Алекандр Албон (Таиланд, Williams) +32,365
10 (19). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +37,026
11 (10). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +37,128
12 (9). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +40,146
13 (12). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +40,902
14 (17). Николас Латифи (Канада, Williams) +49,936
15 (13). Мик Шумахер (Германия, Haas) +1.13,305
НФ (14). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (57-й круг, мотор)
НФ (20). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) сход (55-й круг, авария)
НФ (7). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) сход (46-й круг, авария)
НФ (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) сход (40-й круг, авария)
НФ (15). Чжоу Гуаньюй (Китай, Alfa Romeo) сход (7-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.31,361 (54-й круг, с/с – 213 км/ч)
Личный зачет
1. Леклер (Ferrari) 104
2. Ферстаппен (Red Bull) 85
3. Перес (Red Bull) 66
4. Расселл (Mercedes) 59
5. Сайнс (Ferrari) 53
6. Хэмилтон (Mercedes) 36
7. Норрис (McLaren) 35
8. Боттас (Alfa Romeo) 30
9. Окон (Alpine) 24
10. Магнуссен (Haas) 15
11. Риккардо (McLaren) 11
12. Цунода (AlphaTauri) 10
13. Гасли (AlphaTauri) 6
14. Феттель (Aston Martin) 4
15. Албон (Williams) 3
16. Алонсо (Alpine) 2
17. Стролл (Aston Martin) 2
18. Гуаньюй (Alfa Romeo) 1
19. Шумахер (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Ferrari 157
2. Red Bull 151
3. Mercedes 95
4. McLaren 46
5. Alfa Romeo 31
6. Alpine 26
7. AlphaTauri 16
8. Haas 15
9. Aston Martin 6
10. Williams 3