Ставка на Австрию и начало июля

Старт Формулы-1 все еще откладывается… На данный момент отменены или перенесены на более поздний срок десять гонок, а это почти половина из запланированной программы-2020.

ДЕСЯТЫЙ ПРОКОЛ
Изначально сезон текущего года должен был стать рекордным по количеству стартов – планировалось проведение 22-х гонок! Однако пандемия COVID-19 разрушила красивые задумки. Поочередно сошли с дистанции Австралия и Монако, куда Формула-1 вернется только в следующем сезоне, а отложены на более поздний срок сразу семь Гран-при: Бахрейна, Вьетнама, Китая, Нидерландов, Испании, Азербайджана и Канады. Понятно, что всех удовлетворить в дальнейшем не удастся, поэтому львиная доля и этих этапов в 2020-м не состоится.
А уже в понедельник, 27 апреля, пришло известие об отмене десятой гонки – возле деревни Ле-Кастелле. Решение правительства Франции о запрете проведения крупных мероприятий до середины июля вынудило организаторов Гран-при принять непопулярное решение. Однако данный вердикт никого не удивил, поскольку еще на прошлой неделе все сходились во мнении, что реальный шанс запустить новый сезон появится только в Австрии, куда постепенно и ведут все «формульные» дороги. Добавим, что французы смотрят теперь только в сторону 2021 года, не мечтая о том, что гонка состоится на их территории в текущей кампании.

КОЛИЧЕСТВО БЕЗ КАЧЕСТВА
Итак, место первой соревновательной встречи Формулы-1 – трасса Red Bull Ring в Шпильберге. Соглашение с австрийской стороной будет подписано в ближайшие дни, а эти планы может разрушить только новая волна коронавирусной инфекции. Что касается текущего всплеска этой заразы, то в Европе он постепенно идет на спад. Непосредственно Австрия от COVID-19 пострадала не очень сильно – по количеству зафиксированных случаев инфицирования эта страна пребывает на 24-м месте (Украина, к счастью, аж 36-я).
Если говорить о датах, то сезон Формулы-1 стартует 3–5 июля, причем сразу команды настраиваются на то, что придется провести два уик-энда подряд на одном и том же автодроме. Предполагается, что второй Гран-при Австрии пройдет 10–12 июля. После этого команды быстро соберут вещи, чтобы перебазироваться в Великобританию, где Сильверстоун примет две или даже три гонки. Либо они растянутся на три недели, либо пройдут в более плотном графике и в будние дни.
Конечно, о зрителях на трибунах не может быть и речи. Непосредственным участникам баталий тоже придется испытать определенные неудобства, ведь команды обязаны приезжать на Гран-при без специальных гостей, сотрудников рекламных служб и прочих людей, присутствие которых не является обязательным условием проведения гонок. Допуск на автодром получат только руководители команд, инженеры, механики и пилоты. Все они пройдут через медицинское тестирование, после чего не будут контактировать с посторонними, проводя все время либо на автодроме, либо в выделенных гостиницах, расположенных рядом с трассой.
Добавим, что организовывать баталии подряд на одной и той же «петле» – занятие не самое перспективное с точки зрения зрелищности, однако этим придется пожертвовать, чтобы провести в сезоне-2020 минимум 15 гонок, а ожидаемый максимум – 18 Гран-при. Раньше шла речь о том, что хорошо было бы изменить направление движения машин, но идею пришлось убить в зародыше из-за дороговизны обустройства новых барьеров безопасности.
Сразу после официальной отмены десятого этапа о текущем положении дел высказался исполнительный директор Формулы-1 Чейз Кэри: «Гран-при Франции не состоится, но сейчас мы еще больше, чем прежде, уверены в реализации наших планов – надо начать сезон летом в Австрии. Мы планируем в июле, августе и на старте сентября провести европейские этапы, осенью будем гоняться в Евразии и Америке, а завершим сезон в декабре в Бахрейне и Абу-Даби. Мы опубликуем окончательный календарь, как только это будет возможно. Ожидаем, что первые гонки пройдут без болельщиков, но надеемся, что они смогут участвовать в наших мероприятиях по мере продолжения сезона. Многие вопросы предстоит решить, определиться с процедурами для команд и других наших партнеров, чтобы они смогли прибыть в эти страны и работать там. Здоровье и безопасность участников остается приоритетом. Мы будем двигаться вперед только с полной уверенностью в том, что эти процедуры позволят избежать риска и возможных проблем. Все мы хотим вернуться в тот мир, который знаем и любим, но понимаем, что это должно быть сделано правильно и безопасно».

«КРАСНЫЕ» УГРОЗЫ
До июля еще дожить надо, а пока команды отдыхают, обсуждая вопрос бюджетных ограничений в 2021 и 2022 годах. Вердикт по этому поводу официально не вынесен, но все идет к тому, что в следующем сезоне каждая команда сможет потратить не больше 145 миллионов долларов, а в кампании-2022 бюджетная планка будет опущена до уровня 130 «лимонов». Жесткое снижение расходов связано с тем, что уже по итогам 2020 года команды заработают гораздо меньше, чем планировалось. Ожидается, что прибыль упадет в два раза.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, столь жесткие ограничения не устраивают Ferrari, о чем резко заявил руководитель команды Маттиа Бинотто: «Ограничение в 145 миллионов – это довольно жесткий лимит, который не может быть достигнут без значительных жертв, особенно в части человеческих ресурсов. У нас есть разные команды, которые функционируют в странах с неоднородным законодательством, поэтому структурных изменений нельзя достичь линейным урезанием расходов. Должен быть индивидуальный подход, несмотря на известную проблему с пандемией COVID-19. А сейчас я слышу о 130 миллионах… Подобный шаг является недопустимым. При таком ограничении, вероятно, мы попытаемся реализовать свои амбиции в других сегментах автоспорта – за пределами Формулы-1. Элитные гонки должны оставаться в этом статусе! Чрезмерно ограничив расходы, мы рискуем снизить уровень чемпионата, приблизив его к младшим сериям».
Также «красные» столкнулись с кадровой проблемой: Шарль Леклер останется в команде на 2021 год, а вот четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель может уйти из Ferrari после завершения сезона-2020. Немец стремится продлить сотрудничество минимум на два сезона (2021–2022), а в команде хотят подписать однолетний договор, что связано со слабыми показателями пилота в кампании-2019. Также и финансовый аспект сотрудничества не устраивает 32-летнего Себастьяна, зарплату которого команда планирует уменьшить в три раза (до 10 миллионов долларов за один чемпионат). Если переговоры зайдут в тупик, то у Ferrari имеются запасные варианты: Карлос Сайнс (McLaren), Даниэль Риккардо (Renault) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo). Но также есть вероятность того, что «красные» сделают ставку на двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который успел заявить, что и в 38-летнем возрасте чувствует себя молодым.

Савелий СТУС