От первых выступлений, будь они показательными или соревновательными, в техническом плане многого ждать не приходится. Именно поэтому все внимание устремляешь, в первую очередь, на постановки, выбор музыки и костюмов, образы. И хотя большинство программ были еще довольно «сырыми», опять же в силу начала сезона, удовольствия от этого зрители получили не меньше.
Отсутствие замены
В отсутствие Татьяны Волосожар и Станислава Морозова, которые вместе со своим тренером Инго Штойером в Германии готовятся к первому старту в сезоне – Nebelhorn Trophy, – смотреть на выступление спортивных пар было откровенно грустно. Как ни прискорбно, но достойного второго номера в украинской сборной просто нет.
Не очень радует и ситуация в женском одиночном катании. После ухода Елены Ляшенко и Галины Ефременко девушек, которые могли бы на высочайшем уровне представлять Украину на международных соревнованиях, не осталось. Можно, конечно, говорить о смене поколений и о том, что у нас есть совсем юные Элеонора Винниченко и Анастасия Листопад, чье катание мало кого оставляет равнодушным. Подрастает и очень перспективная Александра Накисько. Но им пока явно не хватает стабильности и сложности компонентов.
А вот у парней особый интерес вызывали Антон Ковалевский и Виталий Сазонец. Виталик отлично зарекомендовал себя на последнем чемпионате Европы. Тогда, в Загребе, дебютировав на подобного рода соревнованиях, он сразу попал в произвольную программу. Антон же остается номером один нашей сборной. Его новая произвольная программа оставила очень приятное впечатление, даже несмотря на все ошибки и огрехи. Новые находки, оригинальные элементы, необычная аранжировка нивелировали все негативные стороны проката.
«Странная» любовь
Где, как ни у танцевальных дуэтов, можно лучше всего проследить четко выраженный сюжет с яркими образами и костюмами? Здесь на льду разыгрываются настоящие мини-спектакли, рассказываются целые истории из жизни. Воспитанники Галины Чуриловой Павел Химич и Алина Сапрыкина уже так приучили нас к оригинальным образам и интересным решениям, что их выступления зрители всегда ждут с особым нетерпением. Этот сезон не стал исключением. Паша зачастую сам выбирает музыку для своих программ, придумывает поддержки и элементы.
– В этом году мы взяли музыку из «Cirque du Soleil». Если говорить о тематике танца, то мы за основу брали образ Амели. Хотя музыка никакого отношения к фильму и не имеет, но нам она показалась близкой, – рассказывает Павел Химич. – Алина – это Амели, девушка со своими мультиками в голове. Я, влюбляясь в такую странную девушку, и сам становлюсь похожим на нее.
– Музыку выбирали вы сами, а чья была идея костюмов?
– Да, музыку выбирал я, а костюмы придумывали вместе с портнихой. Мы ей включили музыку, рассказали сюжет, она нарисовала эскизы; нам понравилось, так и родилась их идея. Только, как оказалось, костюмы немного не соответствуют правилам. В произвольном танце девушке нельзя использовать головные уборы, а парням – костюмы без рукавов. Поэтому внесем некоторые изменения.
– Ваши программы часто сопровождаются довольно оригинальными поддержками. Кто их обычно придумывает?
– Мы часто что-то предлагаем тренеру, потом вместе смотрим, думаем, как дальше сделать еще лучше.
– На каких стартах в этом году мы сможем вас увидеть?
– Мы будем выступать на соревнованиях в Оберсдорфе, а как дальше, пока сложно сказать. Может, снова поедем в Загреб, но это уже будет решаться чуть позже.
Вчерашние соперники
Еще в прошлом году на юниорском чемпионате Украины развернулась жесткая борьба за победу, а значит, и за попадание на чемпионат мира в этой возрастной категории. Тогда Алиса Агафонова и Дмитрий Дунь смогли опередить Надежду Фроленкову и Михаила Касало, а на планетарном первенстве завоевать для украинцев возможность выставить в этом году сразу две пары. Вот только Надя и Миша уже вышли из этой категории. А ребята на прокатах выглядели очень привлекательно: костюмы, программа, эмоции, чувство музыки…
Агафонова и Дунь выбрали для своего произвольного танца музыку из кинофильма «Аврора». Наверняка с первыми аккордами у многих в памяти всплыл образ нашей гимнастки-«художницы» Анны Бессоновой. Может, еще и поэтому программа Димы и Алисы не произвела должного впечатления. Фигуристы еще будут выступать на этапах юниорских Гран-при, после чего и можно будет сделать определенные выводы.
«Продолжение следует!»
Тот прогресс, который прослеживается с каждым годом в катании Аллы Бекназаровой и Владимира Зуева, и то упорство, с которым они идут к достижению своей цели, не могут остаться незамеченным. Конечно, не все готовы признать это продвижение вперед. Фигурное катание – это отдельный мир со своей политикой, не всегда честной, не всегда справедливой. Это мир, красивый снаружи, но часто грязный и жестокий изнутри. Тем ценнее, когда в таких условиях человек не ломается, а двигается вперед к своей цели.
В этом году на прокатах не удалось увидеть выступление Анны Задорожнюк и Сергея Вербилло, но то, что продемонстрировали их главные конкуренты, Бекназарова и Зуев, заслуживает огромного восхищения. Пожалуй, их выступление было единственным, которое уже в начале сезона выглядело так сильно и полноценно. Приложила к образам Аллы и Вовы свою руку и известный специалист в мире танцев на льду Наталия Линничук. В июне наши фигуристы вместе со своим тренером Галиной Чуриловой целый месяц провели в США, тренируясь в одной группе с мировыми лидерами фигурного катания – россиянами Оксаной Домниной и Максимом Шабалиным и американцами Танит Белбин и Бенжамином Агосто.
– Наталия Линничук в первую очередь занималась хореографией, постановкой рук, – рассказывает Владимир Зуев.
– Чем отличалась работа с Линничук от работы с Галиной Владимировной?
– Очень трудно сказать. Галина Владимировна работала над всем: над постановкой танца, выбором музыки, образами. В Штатах же мы работали над чем-то одним, даже под музыку не всегда катали. Наталия Линничук старалась вложить душу в наш танец.
– То, что вы находились на одном катке с Домниной и Шабалиным и Белбин с Агосто, добавило психологической уверенности?
– Да, конечно. В Украине мы в своей группе старшие, соревноваться особо не с кем. А там все же катаются одни из лучших пар в мире. Оксана с Максимом тогда только приехали, они больше просто скользили по льду. А вот Белбин с Агосто как раз ставили оригинальный танец. Мы внимательно наблюдали, старались лучшее перенять и себе.
– Насколько я понимаю, на этом ваше сотрудничество с Линничук и Карпоносовым не заканчивается?
– Конечно, нет. Продолжение следует!
Ольга НИКОЛАЕНКО