Спортивна газета "Вболівальник"

Шестикратный Льюис!

За две гонки до завершения сезона Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира-2019! Пилот команды Mercedes не сумел выиграть Гран-при США, но и второго места хватило британцу, дабы шестой раз в своей карьере покорить «формульную» вершину.

В штат Техас лидер первенства приезжал с огромными шансами на сезонный триумф. Для завоевания чемпионского титула Льюис должен был финишировать хотя бы на восьмом месте, дабы не зависеть от результатов Валттери Боттаса. Завершить гонку ниже британец теоретически мог только из-за больших проблем с болидом. А если бы финн не добыл победу в США, то Хэмилтон мог вовсе не пересекать финишную черту, но шестой трофей Формулы-1 все равно не ушел бы от него…
По ходу отчетной гонки еще задолго до финиша стало понятно, что поставленную перед собой задачу лидер команды Mercedes сможет решить легко и непринужденно, но амбициозный Льюис решил замахнуться на максимум, мечтая встретить чемпионский титул, находясь на наивысшей ступени пьедестала почета. Добиться цели Хэмилтон решил с помощью тактической игры: конкуренты преодолевали 56 кругов с двумя пит-стопами, а британец захотел проехать гонку всего с одним визитом к механикам.
Близок был чемпион планеты к победе в США, но за несколько кругов до финиша Боттас на более свежей резине все-таки прошел напарника. При этом Хэмилтон не пропустил вперед Макса Ферстаппена, который завершил схватку на третьей строчке пьедестала почета. Кстати, в общем зачете чемпионата мира и второму месту Боттаса уже никто не угрожает, так что какие-то движения по итогам заключительных гонок в Бразилии (17 ноября) и Абу-Даби (1 декабря) возможны лишь за спинами двух пилотов Mercedes.
Шестой титул позволил Хэмилтону (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019) вплотную приблизиться к рекорду Михаэля Шумахера, который в свое время семь раз выигрывал мировое первенство (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004). Сравняться с великим немцем британец должен без особых проблем, поскольку и следующий сезон, скорее всего, пройдет под знаком заметного превосходства Mercedes, а вот по поводу 2021 года могут возникнуть вопросы, ведь тогда должен вступить в силу существенно обновленный технический регламент.

Савелий СТУС

19-й этап. Гран-при США
Остин. 01–03.11.2019
Длина трассы – 308,405 км (56 кругов по 5,513 км)

Гонка
1 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) 1:33.55,653
2 (5). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +4,148
3 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +5,002
4 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +52,239
5 (6). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +1.18,038
6 (9). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +1.30,366
7 (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.30,764
8 (7). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +1 круг
9 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1 круг
10 (20). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +1 круг
11 (17). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
12 (13). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1 круг
13 (14). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1 круг
14 (16). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
15 (15). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
16 (18). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +2 круга
НФ (10). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) сход (55-й круг, мотор)
НФ (12). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (53-й круг, мотор)
НФ (19). Роберт Кубица (Польша, Williams) сход (32-й круг, гидравлика)
НФ (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) сход (8-й круг, подвеска)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Шарль Леклер (+1 очко) – 1.36,169 (44-й круг, с/с – 206 км/ч).

Личный зачет

  1. Хэмилтон (Mercedes) 381
  2. Боттас (Mercedes) 314
  3. Леклер (Ferrari) 249
  4. Ферстаппен (Red Bull) 235
  5. Феттель (Ferrari) 230
  6. Албон (Toro Rosso/Red Bull) 84
  7. Сайнс (McLaren) 80
  8. Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 77
  9. Риккардо (Renault) 46
  10. Перес (Racing Point) 44
  11. Норрис (McLaren) 41
  12. Хюлкенберг (Renault) 37
  13. Квят (Toro Rosso) 34
  14. Райкконен (Alfa Romeo) 31
  15. Стролл (Racing Point) 21
  16. Магнуссен (Haas) 20
  17. Гросжан (Haas) 8
  18. Джовинацци (Alfa Romeo) 4
  19. Кубица (Williams) 1
  20. Расселл (Williams) 0

Кубок конструкторов

  1. Mercedes 695
  2. Ferrari 479
  3. Red Bull 366
  4. McLaren 121
  5. Renault 83
  6. Racing Point 65
  7. Toro Rosso 64
  8. Alfa Romeo 35
  9. Haas 28
  10. Williams 1
Льюис ХЭМИЛТОН
Exit mobile version